Устав от лондонских будней, Бин решает побаловать себя поездкой на Французскую Ривьеру. Он берет с собой видеокамеру, чтобы снимать видеодневник своих каникул.
Комедия, Се мейный |
12+ |
Стив Бенделак |
22 марта 2007 |
1 час 30 минут |
Мистер Бин выигрывает в лотерею поездку на Лазурный Берег и видеокамеру. В пути, тщательно задокументированном на видео, он съедает целиком лангустина, теряет паспорт, отстает от TGV, несколько раз получает по морде от русского мальчика Степана, изобретательно просит подаяния, застревает в деревенском сортире, играет фашиста в рекламе йогурта и наряжается старушкой.
Представляя тот редкий подвид английского юмора, который понятен за пределами острова, «Мистер Бин» в киноварианте оказывается, так сказать, на перекрестке культур. Среди ожидаемых дежурных шуток про французов здесь неожиданно большое место занимает Россия: чех Роден, традиционно играющий всех выходцев из Восточной Европы, изображает российского кинорежиссера по фамилии, кажется, Турчинский, который едет заседать ни много ни мало в жюри Каннского фестиваля. С другой стороны, когда французская старлетка, решившая подвезти Бина до Канн, интересуется его национальной принадлежностью — и он выдает свое обычное кудахтанье, только с использованием «уи» и «месье», — она довольно быстро делает вывод: «Russe». Америке вполне досталось уже в прошлом «Бине», со времен которого как-то незаметно прошло десять лет, поэтому здесь ее представляет одинокий Карсон Клей (Дэфо), претенциозный болван кинорежиссер (который в голливудской комедии, безусловно, имел бы европейскую прописку). Зато с ним связан едва ли не единственный по-настоящему смешной эпизод этого полуживого фильма: каннская аудитория засыпает на картине «Время назад», написанной, спродюсированной и поставленной Клеем, где сам Клей в роли полицейского бесконечно движется по пустынным пространствам, бормоча какую-то многозначительную чепуху. Ну а так что: мистер Бин съедает целиком лангустина, теряет паспорт, отстает от TGV…
Сразу скажу, я не фанат Бина. К его творчеству отношусь спокойно.
Фильм очень хороший.
Казалось бы и сюжет избитый и реклама Франции и камеры и ужимки Бина. Что из этого может получиться?
А получилось здорово!
Все очень красиво. Бину дают поработать, но это не "шоу Бина", это - Фильм.
Бин-фюрер, засыпающий в машине, сливающий устриц - мил. В некоторых шутках чувствуется его почерк, но он не затмевает все остальное, он - на месте.
В общем, в этом фильме удалось использовать Бина в мирных целях, (как скажем точно также получилось в фильме "Молчи в тряпочку").
Многие фильмы грешат слабым финалом. Завязка у них замечательная, а вот финал - часто не достоин самого фильма.
Тут финал настоящий. Логическая точка на высокой ноте.
Девочка красивая, актеры вторых ролей характерные, трюк с автобусами - бесподобный.
Фильм - в лучших традициях. Вива ля Франс, Вива ля Бин!
Пасторальные контрастные пейзажи замечательной страны нивелируют привычные придурковатые кривляния Мистера Бина, а анекдотичное сочетание француженки, англичанина и русского, путешествующих по просторам Франции, представляют собой пусть и не слишком интеллектуальное, но, безусловно, крайне приятное зрелище, дополненное видами Дефанс, TGV, рынка в Авиньон, Круазетт и еще массой других столь приятных непреходящих французских радостей, классическим La Mer от Charles Trenet и трогательным до слез финалом.
Увидеть море так... незабываемо и великолепно)))