Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Как малые дети» (США, 2006)

6.5
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18419

На детской площадке американского пригорода знакомятся Сара (Уинслет), интеллигентная домохозяйка, покончившая с феминистской юностью, и Брэд (Уилсон), несостоявшийся юрист. Оба нянчат детей в одиночку, поскольку Сара замужем за придурком, влюбившимся в блондинку с порносайта, а Брэд, наоборот, женат на умнице и красавице (Коннелли), которая целыми днями зарабатывает для семьи деньги. У них начинается роман — при этом одна воображает себя мадам Бовари, а другой по ночам увлеченно играет в американский футбол с полицейскими. Городок тем временем лихорадит: из тюрьмы вышел противный лысый мужчина (Хейли), сидевший за непристойное поведение в присутствии маленьких детей.

То, что одноэтажная Америка населена исключительно фрустрированными тетеньками, неверными мужьями, травмированными копами, интернет-маньяками и педофилами, мягко говоря, не секрет — тем отважнее выглядит попытка по-новому сыграть знакомый мотивчик. Фильм Филда (актера, триумфально дебютировавшего в режиссуре пять лет назад драмой «В спальне») неизбежно балансирует где-то между Тоддом Солондзом и «Красотой по-американски», сочетая болезненное эмоциональное проникновение с язвительностью на грани карикатуры, — закадровый голос среди прочего не столько расшифровывает внутренний мир героев, сколько отпускает в их адрес колкие замечания. Энергичная режиссура — лучше других запоминается эпизод в переполненном городском бассейне: туда плюхается педофил, и бассейн пустеет за считаные секунды — и невероятная Кейт Уинслет более чем компенсируют некоторую неторопливость ленты. Другое дело, что месседж «Детей» в любом случае остается тревожным. Оригинальное название — и совсем уж прозрачное русское — разумеется, относится именно к взрослым героям, находящимся в плену фантазий, и фильм, судя по финалу (не очень, честно говоря, убедительному), вроде как рекомендует им сбросить пелену с глаз. Но в таком случае режиссер, получается, подталкивает несчастных инфантилов именно к тому, что он высмеивал битых два часа: к адской тоске сознательной «взрослой жизни», от которой не спасает даже ребенок — если только он не в тебе.

9

Отзывы пользователей

Фото Вероника Скурихина
отзывы:
29
оценок:
31
рейтинг:
77
5

Это один из тех фильмов, которые мне категорически противопоказано смотреть. Фильм про тление семейной жизни. Люди женятся, покупают дом в пригороде, рожают ребёнка и… всё. У них главная тема для разговора «а тебе правда нужны эти журналы, а то у нас денег мало?» или «ну, как сегодня наш малы-ы-ы-ы-ы-ыш?». Или они вообще ни о чём не разговаривают, а только раздражаются на существование друг друга.
Внимание к конкретно этому пригороду приковывают журналисты: здесь поселился маньяк-педофил, а в районе так много маленьких детишек… Но кроме того, что другой маньяк – свихнувшийся бывший коп – расклеивает по пригороду листовки и по пять раз за день проезжает мимо дома этого педофила, ничего не происходит. Потому что у каждой семьи есть свои собственные внутренние проблемы.
Удивительно, как Кейт Уинслет удаётся изображать нелепых неуклюжих клуш в метаниях и тщетных поисках самой себя. На этот раз её зовут Сара, она мать трёхлетней девочки и жена хорошо зарабатывающего мужа, который дрочит на фотографии и трусики шлюшки Кетти из Интернета. Красный купальник, который героиня заказывает по каталогу – привет спасателям Малибу – однако срабатывает: мужчина её мечты имеет её в домашней прачечной.
Герой Патрика Уилсона – Брэд - по сценарию непомерно красив. Мамаши на детской площадке прозвали его Звезда выпускного, но за 2 года так и не решились с ним заговорить. А вот она решилась. И вроде не в его вкусе, но так приятно осознавать, что женщина тебя хочет. Особенно в условиях, когда собственная красавица-жена (Дженнифер Коннелли) предпочитает спать, положив между собой и супругом 4-летнего сына.
На самом деле история именно об этом: о нереализованных желаниях. В первую очередь любовно-сексуальных, а уже потом самореализация в профессии или увлечениях. В меру натуралистично. Хотя попытка провести аналогию с «Мадам Бовари» примерно в середине фильма мне показалась натянутой. И эта фраза: «Неужели она думала, что ТАКОЙ мужчина уйдёт ради неё из семьи?». Фраза примерной матери осуждала мадам Бовари, но мы-то понимаем, о ком идёт речь на самом деле.
В своей страсти Сара и Брэд заходят настолько, что жена Брэда вызывает в дом маму, а сама Сара перестаёт замечать дочь. Они даже решают сбежать вместе, но тут я поставила паузу. Бред: два безработных человека с детьми на руках с неоконченным образованием и несбывшимися мечтами, которым просто нравится заниматься сексом, думают, что у них получится жить вместе. При этом они точно знают, ЧТО случается, если люди решают создать НОРМАЛЬНУЮ семью.
Они опомнятся, другое дело, какой ценой. А те два маньяка в итоге встретятся лицом к лицу. Вот и весь фильм. И ещё, здесь «я тебя люблю» говорят только детям.

1
Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
171
5

Недавно умер Джон Апдайк - человек, который видел в американской глубинке нечто мистическое, творчество которого, по слухам, сподвигло Линча на "Твин Пикс".
"Как маленькие дети" тоже про тихую американскую пердь. Мистики тут правда совсем нет, а есть тупые мамаши с колясками, их дрочащие на порнушные сайты мужья-придурки, орущие дети, обсуждение "Мадам Бовари" на старушечьих посиделках, "экс"-полицейский дебил, ночная любительская лига по американскому футболу, а также недавно выпущенный из тюрьмы за растление малолетних маньяк Ронни. С бэкграундом в общем ясно. А на мизансцене - двое изнывающих от тоски людей - Сара (Kate Winslet) и Брэд (Patrick Wilson). Они приблизительно одного возраста, как и их маленькие дети, она домохозяйка, он домохозяин (что в перди естественно большая редкость и вызывает косые взгляды соседей) - у них много общего. Почему они несчастны? - Потому, что у них прямая жизнь, без взлётов и падений. "Кардиограмма" отсутствует напрочь. Они несчастливы в браке, живут какими-то надеждами, не пытаясь измениться или что-то изменить. Всего одно случайное прикосновение - и возникает страсть, которая дарит им новые ощущения и надежду на лучшую жизнь.

Думается что закадровый голос введён отнюдь не случайно. На ум сразу приходят аналогии со сказками, которые нам читали в детстве родители. Отличие только в том, что голос тут постоянно насмехается над Сарой и Брэдом, их домыслами и побуждениями. Необычно, что по фильму Брэд выглядит более заботливым отцом, чем Сара заботливой матерью. Её материнские чувства сполна проявляются только в конце, естественно со слёзами. Хотя с другой стороны, трудно показывать любовь к ребёнку, воображая себя при этом Мадам Бовари. Брэд же скорее всего в душе так и остался наивным "королем выпускного", немного самовлюбленным дурачком, страдающем при этом маниловщиной и размышляющем в стиле "эх, а хорошо бы сейчас в кругосветку на санях отправится...".

В общем keep it real - заканчивайте жить иллюзиями. А детей их действительно жалко. Они этого не заслуживают.

1
Фото kvestantin
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
22
7

На коробке с фильмом (американской; русскую не видел) написано: "Лучший фильм года".
2006-го, конечно же. И про 3 номинации на "Оскар", в том числе за лучшую главную женскую роль, которую исполнила Кейт Уинслет. Только если, было время, номинации на "Оскар" слегка отпугивали, а Кейт Уинслет - и того пуще (сразу после того как явила себя миру в "Титанике" - я здесь исключительно о своем собственном тогдашнем к ней отношении), то теперь, и что касается Уинслет - особенно после недавнего "Revolutionary Road" ("Дороги перемен"), сочетание "Уинслет & Оскар" заранее настраивало на оптимистичный (пусть речь идет о драме) лад. Приятно было не ошибиться в ожиданиях.
Фильм - отличнейший. Поставить его в один ряд с "Revolutionary Road" в чем-то можно, безусловно. Уинслет и тут, и там все-таки. Да и место действия одно и то же - тихие пригороды, пристанище счастливых (казалось бы) американских семей и пар. Потом, трагического в обеих этих ее ролях достаточно - хотя в "Дороге перемен" вся роль до последнего кадрика точит актрисе нервы, и это не совсем то, что здесь - где мелодраматизм явственно преобладает над трагизмом, а частенько дело доходит даже до комических сценок...
Но в чем поставить рядом эти картины нельзя, так это, во-первых, в том, что горизонт декораций, если позволите, у них разный. И во-вторых - дети. О первом: в "Little Children" большую часть фильма никто и не думает куда-то отсюда, из заданных декораций, вырываться. Жизнь в таком, как тут, тихом пригороде в самом деле спокойна, уютна и хороша. Маньяк-педофил, после выхода из тюрьмы поселившийся по соседству, у своей мамы, малость, естественно, устрашает. Но на том вроде все неудобства и заканчиваются. Далее - открытое поле для любопытных человеческих пересечений: робких межличностных привязанностей (неожиданных), всеобщего латентного страха и открытой ненависти (маньяк, ага), погружения в кризис среднего возраста (закономерного, ведь все герои - люди за 30)... в конце концов, увенчивается все жарким, диким сексом - пока дети играют друг с другом на нижнем этаже дома, в гостиной комнате. И не раз, и не два. (У кого с кем секс - это вы сами угадывайте.)
И вот да, дети. Поскольку дети есть в кадре, и их там немало (и в смысле "больше, чем один", и в другом, втором смысле), даже присутствие маньяка (размахивающего в одной из сцен аж окровавленным членом) не превращает фильм ни на секунду во что-то мрачное, тяжелое или, там, заунывно-медленное - чему сама тема "кризисы-шмизисы" благоволит. У кого дети есть, те, конечно, на детей в кино и на проблемы "быта с детьми" уже совсем другими, куда более заинтересованными глазами смотрят. И тем не менее: рискну предположить, что лишь немногим некоторым "Как малые дети" способен показаться слишком серьезным, а значит - не вариантом для просмотра в приятные мгновения, когда хочется чего-то неглупого, но именно семейного. Очень и очень недурным вариантом.
Фишка фильма - закадровый нарратив. Мужской голос как будто читает книгу - сообщает постоянно что-то о героях, называя их в третьем лице: "он не помнил", "она подумала". Благодаря этому у фильма есть еще и особая атмосфера - действительно, как у увлекшей тебя книжки. И вот это, последнее, сравнение лично для меня означает "выше всяких похвал".
К.С.
После просмотра: оставил в коллекции.

0
Фото Василий Авсеенко
отзывы:
281
оценок:
2226
рейтинг:
134
5

На удивление реалистичный фильм. Немного несуразный. Немного болезненный. О поиске себя и своей любви. Об иллюзиях и реальной жизни. Очень неплохая игра актеров и натуралистичность без романтических украшательств… Заставляет задуматься над отношением к нашим детям – бедная дочка главной героини…

0
Фото Bonny
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
5

Смотрела с ожиданием чего-то стоящего, все-таки на Оскар номинирован.
Ну не могу, конечно, сказать, что полная фигня, потому что задумывался фильм как мыслящий, но что-то такое есть.
Герой героя выпускного как-то высосан из пальца. Не работает, учиться не хочет, сидит на шее у жены, плюс ей изменяет- хорошо устроился! Ладно, спишем это на вселенскую скорбь.
А зачем было рассказывать про мужа героини Уинслет? Про эту шлюшку и т.п.? Ладно, чувствуем безысходность положения Кейт Уинслет (не помню, как по фильму зовут)и понимаем почему она изменяет.
А эта история с моньяком попросту притянута за уши. Такое ощущение, что оставалось много свободного времени, и ее всобачили в картину. Что она несет? Что нам хотели сказать? Маменькин сынок переживает вечный кризис, он больной человек, и сам понимает, что опасен для общества.
Короче вывод из фильма предполагалось выносить такой: Если вы живете в глуши, и ваша семья уже не семья, займитесь бурным сексом, и все пройдет. Смиритесь с окружающей вас действительностью и продолжайте жить дальше, возможно до следующего гормонального всплеска, вызванного несправедливостью!!!!

0
Фото Виктор
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
2

Искренний, свежий, чистый, красивый, настоящий, простой, откровенный, наполненный, добрый, открытый, нужный, слегка затянутый - первые ощущения, пришедшие в тот момент, когда я и фильм еще были едины и пуповина, связывающая нас, не была разрезана кухонным ножом

0
Фото Евграф Борезов
отзывы:
186
оценок:
596
рейтинг:
107

В целом, любопытный фильм для тех, кто уже дорос до понимания некоторых вещей. Несмотря на затянусть многих диалогов и немного странный финал, можно кое-что для себя почерпнуть об отношениях, о взрослении, о маленьких городках... Правда, те, кому эти сведения помогли бы, не дошли ещё до соответствующего уровня восприятия: они, в основном, жрут поп-корн, пьют пиво и тупо ржут. Жаль.

0
Фото Murdoc
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

В своей жизни я всего два раза засыпал в кино: 1) От 180 и Выше; 2) Как малые дети! Говницо редкостное!!! Сюжет нулевой! Концовка ещё хлеще! (Маньяк отрезает свой половой орган, после смерти матери! Это как мне рассказали потом!) Короче кто на него пойдет будет себя ненавидеть в ближайшее месяца два!

0
Фото not_for_sale
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Фильм смело можно назвать провальным, что стало ясно с первых же минут просмотра. Затянутая тягомотная картина про робкие попытки двух великовозрастных и неудовлетворенных семейных особей совершить адьюльтер на глазах у собственных детей. На фоне их нелепых поползновений друг к другу течет такая же нелепая провинциальная жизнь американского пригорода - с мамашками-сплетницами, чтениями вслух "Госпожи Бовари", полицейскими с темным прошлым, потными играками в американский футбол и неприкаянным педофилом-извращенцем, безосновательно ставящим на уши весь этот захолустный городок. Ни один из героев не вызывает ни симпатии, ни сочувствия - кажется, что и сам режиссер остался совершенно безучастным к их судьбе. И когда в финале неудачники-любовники все ж таки остаются со своими благоверными и отпрысками, а затюканный извращенец совершает акт кастрации на фоне Эдипова комплекса, охватывает тотальная тоска - вся эта протухшая история ни о чем окончилась бессодержательным финалом, пустым и холдным, как тухлая рыба.

0
Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
94

Отличный болезненно-ироничный фильм. Чем-то напоминает "Красоту по-американски", но ничуть не вторичен. История двух с половиной семей с разным набором заурядных отклонений и ненормальных банальностей на фоне социально-болотистого городка. Искренние порывы и гаденькие подробности. Взрослая наивность и детские попытки сломать рамки. Похоже, в голливудском кино прорисовывается новая схема. Пока не все нюансы в ней проработаны и отточены, и поэтому фильмы получаются живыми и интересными: повороты сюжета, режиссура, игра актёров, диалоги. Рекомендую. Два с лишним часа пролетают на удивление незаметно, но не бесследно.

0
Фото Роман  Бухаров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

На этот фильм надо идти как не на комедию, а как на трагедию...
И естественно не любителям поп-корна...
Это очень серьезная и достойная картина...

0
Фото Наточка
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
2

очень необычный фильм, я даже не могу сказать, понравился ли он мне!
то ли я ещё не доросла до понимания философских идей, выраженных в фильме, то ли режиссёр схалтурил и это плохое кино. как мне показалось, герои не связаны друг с другом, из-за этого сложно уловить главную сюжетную линию.
о чём же "как малые дети"?
о несчастном маньяке, осознающем своё моральное уродство? о запретной любви уже состоящих в браке (не между собой) людей? о дяде-полицейском, случайно убившем мальчика и вымещающем горечь на злосчастном маньяке? или о детях?..
фильм несколько затянут, с претензией на шедевр, но, как ни странно, пафоса немного.
как я уже сказала, фильм необычный, заставляет задуматься. только о чём?
лично я из зала вышла просто задумчивая

0
Фото Юлия
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
0

Думаю, что тем у кого нет детей и кто не прожил в браке хотя бы лет 5ть фильм будет непонятен, а по этой причине скучен, т.к. никаких параллелей вы не найдёте. "Женатиков" же фильм зацепит однозначно. Уж больно всё знакомо и узнаваемо: чувства, эмоции, персонажи. Это особый мир семейных отношений, со своими "тараканами". Кино конечно депрессивное, порой затянуто, но есть, и отличные, если не смешные, то забавные моменты, которые вызовут улыбку. Момент, когда Дженнифер Коннелли специально роняет вилку, чтобы заглянуть под стол и найти там подтверждение своему ощущению интимной связи между её мужем и гостьей, а вместо этого видит ступни Кейт Уинслет в грубых сандалях, с ярко голубым лаком на ногтях. Эта сцена до сих пор вызвает у меня невольную улыбку на губах. И Коннели и Уинслет очень органичны в этом фильмы. На Кейт смотреть вообще одно удовольствие. До сих пор помню своё ощущение после просмотра "Титаника" - как же она мне тогда не понравилась! А сейчас в каждом новом фильме - она просто расцветает. Редко кому из людей удаётся красиво взрослеть. Кейт с возрастом становится только красивее. Ей удаётся создавать на экране удивительно правдоподобные образы. Она живая, почти осязаемая женщина, без налёта глянцевости.

0
Фото HerrHaifisch
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
5

Редкий образец американского кино,сравнимого по уровню с европейским.Отличные актерские работы.Есть где улыбнуться и где заплакать.
Категорически не рекомендуется тинейджерам и любителям "Бумеров".
Обязателен к просмотру всем с интеллектом выше среднего.

0
Фото Anastasia Africa
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0

Совершенно случайно (неслучайно?) попала на эту картину. Рецензия меня заранее отпугнула. Хотя попав-таки на сеанс включилась в просмотр однозначно!
Надо признать, что выросло уже не одно поколение людей, смотрящих телесериалы запоем и гадающих на кофейной гуще вместо того, чтобы подойти и спросить (мамаши Кейт Уинслет и "звезда выпускного" на детской площадке).
В этом фильме не так все просто на первый взгляд, а режиссер вовсе не выступает за однозначное взросление. Он в это взросление играет! Самая серьезная дамочка фильма (у которой все по расписанию) кажется наиболее нелепой и закостенелой в своей праведности.
Интересно, что в комплекте с праведностью американцам ТВ-шопы продают костность.
Можно ли (хотеть) жить праведно и быть открытым для понимания слабостей других людей? Вот какой вопрос приходит на ум...
Иными словами, можно ли не греша стать по настоящему милосердным? *крупными типовыми мазками подан персонаж, днями ночами вытравляющий извращенца, а потом его спасающий (гениальная фраза в этот момент "я не допущу, чтобы с тобой что-то случилось!"). Это похоже на внешнюю политику США в целом - спасать тех, кого загнали под плинтус.

Картина инфантильности общества - это и побег от решения проблем (авось само рассосется), и нежелание становиться родителем собственному ребенку, и повсеместный страх и фобии, мачизм на футбольном поле.

Финал фильма расставляет всех по своим местам, в пику любителям кардинально менять свою жизнь, что сближает режиссера с кармическими воззрениями индусов. В частности: плохо выполненная своя работа лучше хорошо сделанной за других.
плохо прожитая, но своя жизнь все же лучше... соглашаться или спорить? когда как...

0