Киноафиша Москвы

Фильм «Жара»

(2006, Россия)
4.6
оценить
Смотрите фильм "Жара" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

heat_h

Смотреть трейлер
  • 12+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Ромком
  • Дата выхода:

Романтическая комедия про лето в Москве

Половина состава девятой роты плюс рэпер Тимати разыгрывают что-то среднее между «Прогулкой» и «Питер FM» в летней Москве.

Актеры

Режиссер фильма «Жара»

36 лет Фильмов: 7

Родился в Тбилиси в семье музыканта Ирины Цикоридзе и врача Давида Гигинеишвили. В начале 90-х переехал вместе с родителями в Москву. Сестра заметила в Резо талант сценариста — и юноша поступил во ВГИК. Работал у Федора Бондарчука вторым режиссером на «9 роте» и «Обитаемом острове», но, по словам Гигинеишвили, большие и масштабные полотна привлекают его не так сильно, как маленькие и частные истории.

Дебютировал молодежной комедией «Жара», в которую перекочевала часть актерского состава «9 роты». Долгое время Гигинеишвили был известен как постановщик ромкомов — «Без мужчин», «Любовь с акцентом», альманахов «Без границ» и «Про любовь. Только для взрослых», сериалов «9 месяцев» и «Последний из Магикян», пока неожиданно не снял психологический триллер «Заложники» про грузинскую золотую молодежь, которая захватила самолет, чтобы сбежать из СССР. Картина была показан на 67-м Берлинском фестивале, получила приз за режиссуру на «Кинотавре-2017». Также в ней, как и в большинстве других фильмов Гигинеишвили, сыграла его вторая жена, актриса Надежда Михалкова.

Отзывы пользователей о фильме «Жара»

Фото Кира Колесникова
отзывы:
10
оценок:
13
рейтинг:
17
1

Помню, смотрели этот фильм 31 декабря... Потратили время и деньги. Ужасный сценарий могла спасти только гениальная игра актеров, но...Я смотрела на экран и удивлялась, как же люди бездарные стремятся показать себя везде и всюду, забывая о том, что кино - это все-таки искусство. Это я главным образом про Тимати и Кочеткову. Не так ужасно смотрелся Чадов. Шутки несмешные, какая-то нелепица.

4
Фото speciallyforRoman
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7


«А те, кто меня не любит, - те просто мне завидуют…»
Тимати, из неопубликованного

Когда ежедневно со всех сторон современным российским кинематографистам летят упреки в подчеркнутой неактуальности создаваемых «текстов», поневоле приходишь к мысли, что дух времени в картине чуть ли не самое главное. Но, как показывает «Жара», с дружным высокомерием проигнорированная как фильм в принципе всем киношным сообществом, дело не только в присутствии духа как такового. Дело, в первую очередь, в том, чтобы этот «запашок» был современникам по вкусу.

Итак, что же мы получили на пробу? Беспечность бытия, поэтичную и чарующую своей бессмысленностью. Ослепительно солнечную картинку, купирующую способности зрителя сопротивляться, погружающую его в ленивую дрему. В общем, красивых людей. И, что уже несколько неожиданно, людей, в общем, искренних. Людей, которые валяют дурака, убивают на твоих глазах очередной свой день, да делают это так, что никакой разговор об идее фильма (и особенно об Идее) не хочется даже начинать, причем с согласия и (может быть) по умыслу режиссера и К.

Чадов, как всегда, рефлексирует, умудряется втрескаться в стриптизёршу и в поисках смысла Сущего упиться вусмерть в ночном клубе. При этом его сердечные драмы смотрятся не менее комично, чем «экшн»-погоня скинов за разодетым «клоуном» (кстати, даже те, кто отчаянно завидует Тимати, не могут не признать, что у парня, оказывается, по-детски добрая улыбка! Кто бы мог подумать!). Откровенно смешны и Крюков, мальчик-мажор без копейки, оставленный заложником в кафе на воде и то капризничающий, то психующий перед милиционерами, и Смольянинов в гриме Усамы (или Рафшана – в зависимости от того, кого вы в первую очередь видите в гостях столицы). Каждый из них по отдельности попадет в недоразумение, двое найдут приют в дремучей российской ментуре, и лишь общая благостность интонации спасет их всех от каких-либо негативных последствий.

Герои «Жары» не живут, по крайней мере, не живут в том смысле и в том виде, как это принято у прозаических реальных людей: они своими действиями, словно пунктиром, намечают события, что стали бы трагедиями в «по-настоящему» жизни (и в «по-настоящему» фильме). Поэтому добавлю, что с неизменным злорадством вменяемая фильму преемственность «9 роте», по-моему, очень идет картине и изрядно добавляет ей обаяния (и даже немного смысла). Актеры явственно и, кажется, не без улыбки продолжают «те» роли, традиционно превратив ту (будем считать) трагедию в эту комедию. Крюков, в целом, не изменился, так же страдает дурью и стоически переживает собственную избранность; Чадов – это всё тот же Воробей, порывистый, трогательный, только в light-версии, без войны, просто с армией; Смольянинов же от души издевается и над своим образом Лютого, и над собой как актером, и заодно и над «басмачами». Бондарчука и Рахмановой, слава богу, меньше, но и они - «про то же»: благословение и отеческая поддержка от первого и гастрономическое соблазнение легкой степени от второй. А Тимати и без «Роты» в силу ряда небезызвестных всей стране обстоятельств имеет свою занятную «культурологическую» историю. То, что делают ребята в «Жаре», - это даже не фильм, это, кажется, вполне осмысленная игра в фильм – наверное, с такими же интонациями и с таким же настроем творили бы какие-нибудь школьники, дай им денег снять что-нибудь про них самих к выпускному.

Вполне осознанно «мир» здесь сужается до какой-то игрушечной Москвы, по декорациям и атмосфере застрявшей где-то между застоем и нулевыми. Что любопытно, проглядывает в фильме и ещё одна эпоха, символом которой служит такой неуместный здесь, сегодня, «Остап», - время аферистов и охотников за удачей, гопников и мошенников средней руки, волею судеб вовлеченных в большую игру: приключенческие 90-е. Но и элегантное мошенничество, и безумные рискованные предприятия той поры обречены на провал в современном мире – не зря «Остапа» под финальные титры торжественно ведут в «обезьянник». Не случайно и Кеосаян, ставший известным благодаря именно авантюрным комедиям в стиле и ритме того времени, в фильме понижен до обычного торгаша, мало того, до торгаша-неудачника: героям «Жары» ничего нельзя продать. Каким-то загадочным образом этим везучим бездельникам всё достается просто так (фотоаппараты - в подарок, еда - на халяву, клубы - по «спискам», дорогая одежда – по дружбе), а работают они, только если им пообещают «пробы». С них вообще ничего поиметь нельзя, их не провести, не обмануть, не кинуть. Они сами с милой, честной улыбкой имеют весь мир, который, кажется, не против и ответно улыбается им во всё свое летнее щедрое солнце. Вот они, новые профессионалы, что с видимым удовольствием, воткрытую, внаглую обыгрывают «Остапа». Вчистую - и всё это даже без сценария…

Обвинения в легкомысленности и легковесности повествования слишком предсказуемы, и, кажется, создатели картины даже не против них. Ведь «Жара» и задумана не только как история с обязательным хэппи-эндом, но и, похоже, как хэппи-хэппенинг. Герои беспечны и радуются жизни, словно безопасные приключения нулевых годов, эта их увлекательная повседневность, – лишь неплохой сюжет для очередного поста (будь то текст или ссылка на серию фотографий): забавный, ненапряжный и напрашивающийся на комментарии вроде «ну вы жжете, ребята…».

Да и эстетика, и «посыл» картины идеально вписываются в формат Живого Журнала. «Жара» не фильм-декларация, не фильм-размышление, не фильм-исследование, а именно фильм-пост, фильм-анекдот (и в своем русском, и в английском значениях), простой, достаточно честный и потому, по правде говоря, неуязвимый. Ей-богу, глупо, к примеру, обвинять в отсутствии сюжета тех, кто даже не потрудился добавить в титры хотя бы номинального сценариста! А ждать от персонажей героических подвигов или, на худой конец, страданий — так и вовсе смешно. Откройте любой ЖЖ, полистайте ленту, и все претензии к этому фильму сойдутся на нет – так же, как в самом фильме взаимные обвинения персонажей улетучиваются в тот момент, когда девочка-фотограф демонстрирует свой дневной улов – набор впечатлений в журналистском стиле: просто репортаж с места событий, без анализа, без комментариев, без оценок – как в визуальном материале, так и, что уже существенно и намного важнее, в сознании самого репортера. («Красиво бежали» - вот всё, что может она сказать про нависшую над Тимати угрозу в виде компании бритоголовых.) Другое дело, что застывшие во всё больше и больше напоминающей самолюбование рефлексии герои несколько пугают, как пугают любые психопаты. Но предъявлять фильму то, что не нравится и раздражает в поколении, - это не выход. Ведь правда?

2
Фото Александр
отзывы:
80
оценок:
94
рейтинг:
156
1

"всё бы было хорошо, если бы не всё так плохо"!!!! именно с такой фразой вышел из кино!! мне было действительно смешно от того, что это такая мурня!! бред! ерунда! этот фильм достоин только таких слов! у актёров была задача- сыграть самих себя!! сказать, что они вообще не играли- это ничего не сказать!! складывалось ощущение, что текст они предымывали на ходу!! повисали такие паузы, что было просто не приятно( представляете, пришли в кино, а там....молчат).
единственное светлое пятно-это игра Артура, который играл Артура!! он играл и это было дейтсвительно видно!!! остальные занимались фигнёй, так мимо проходили и решили сняться!!!! просто отвратительно сыграл Тимати и Резо( атор филма). даже сравтнить не с чем!!! вы когда-нибудь видели, что бы Спильберг играл роль в своём же фильме???? у нас это теперь модно!! Бондарчук-режиссер и актёр!! Резо туда же!!
хотите увидеть, куда катится наш кинематограф, приходите, увидите!!!

2
Фото влад Кр
отзывы:
168
оценок:
1519
рейтинг:
243
5

до Питера FM, упоминаемого здесь, этому фильму еще ползти и ползти. Ну нет там никаких красот Москвы, все снято в основном в районе Болотной площади!
Сюжет какой-то смятый, скомканый. Непонятные персонажи, невяжущиеся события. Диалоги, точнее их подобие жуткие и невыразительные. Удивительно, то там похоже больше всех старался играть Тимати.
Остальные учавствовали в этом однозначно по принуждению, другого объяснения не нахожу.. И шуток ВООБЩЕ никаких, легкий стеб на Тимати не спасает от уныния.
Грустная разводка всех на деньги.

Если фанаты творчества Т. - купите себе записи клипов, фильм не иллюстрирует вашего кумира никак. Если не фанаты - тем более берегите ваши деньги от продюсеров этого фильма! Они вам наверняка пригодятся на более приятные фильмы.

2
Фото Ester
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Вот я почитала отзывы...ну что я могу сказать...
Во-первых фильм не ставил целью сказать какую-то идею. Посмотрите на наши советские комедии и мелодрамы, которыми все так восхищаются - там есть глобальная идея, о которой вы так все трепещите? я думаю нет, а какая может быть идея у комедии?
Я получила позитив хотя бы от того, что первый раз я увидела Москву не для того, чтобы на ее фоне происходили какие-то кровавые события, а люди гуляли и радовались жизни.
Во-вторых, неужели Вам иногда не хочется легкое ненапряжное кино?я например отдохнула потому что в этом фильме нет шуток ниже пояса (как в обожаемых американских комедиях, найти непошлую комедию вообще сейчас проблема)
Да, я согласна, есть фильмы с идеей. Но во первых зачастую, она понятна только режиссеру. Во-вторых тем, кто истолковывает ее по своему.
В третьих, я не против фильмов в стиле Остров (если мы говорим о российском кино).
Но...такие фильмы больше забирают энергию, чем ее дают. После них выходишь с чувством что все несовршенно и вряд ли будет лучше.
Я согласна, в Жаре много ляпов, недоделок, но это свой российский фильм, это попытка снять свое кино (не пародия на америкосовское фэнтази или триллер, про боевики я вообще молчу). Если будет продолжена традиция снимать наше кино, которое показывает эту жизнь и с хорошей стороны тоже (традиция, начатая Жарой и Питер ФМ), то для российского кино это будет прогресс.

1

Галерея