Фильм

Фильм Жара

2006, Россия, IMDb: 4.4

1/18

Романтическая комедия про лето в Москве

Половина состава девятой роты плюс рэпер Тимати разыгрывают что-то среднее между «Прогулкой» и «Питер FM» в летней Москве.

СтранаРоссия
ЖанрыРомком
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода28 декабря 2006
Дата выхода в России28 декабря 2006
Официальный сайтЖара
Возрастное ограничение12+
Родился в Тбилиси в семье музыканта Ирины Цикоридзе и врача Давида Гигинеишвили. В начале 90-х переехал вместе с родителями в Москву. Сестра заметила в Резо талант сценариста — и юноша поступил во ВГИК. Работал у Федора Бондарчука вторым режиссером на «9 роте» и «Обитаемом острове», но, по словам Гигинеишвили, большие и масштабные полотна привлекают его не так сильно, как маленькие и частные истории. Дебютировал молодежной комедией «Жара», в которую перекочевала часть актерского состава «9 роты». Долгое время Гигинеишвили был известен как постановщик ромкомов — «Без мужчин», «Любовь с акцентом», альманахов «Без границ» и «Про любовь. Только для взрослых», сериалов «9 месяцев» и «Последний из Магикян», пока неожиданно не снял психологический триллер «Заложники» про грузинскую золотую молодежь, которая захватила самолет, чтобы сбежать из СССР. Картина была показан на 67-м Берлинском фестивале, получила приз за режиссуру на «Кинотавре-2017». Также в ней, как и в большинстве других фильмов Гигинеишвили, сыграла его вторая жена, актриса Надежда Михалкова.
1

Помню, смотрели этот фильм 31 декабря... Потратили время и деньги. Ужасный сценарий могла спасти только гениальная игра актеров, но...Я смотрела на экран и удивлялась, как же люди бездарные стремятся показать себя везде и всюду, забывая о том, что кино - это все-таки искусство. Это я главным образом про Тимати и Кочеткову. Не так ужасно смотрелся Чадов. Шутки несмешные, какая-то нелепица.

12 августа 2007
7


«А те, кто меня не любит, - те просто мне завидуют…»
Тимати, из неопубликованного

Когда ежедневно со всех сторон современным российским кинематографистам летят упреки в подчеркнутой неактуальности создаваемых «текстов», поневоле приходишь к мысли, что дух времени в картине чуть ли не самое главное. Но, как показывает «Жара», с дружным высокомерием проигнорированная как фильм в принципе всем киношным сообществом, дело не только в присутствии духа как такового. Дело, в первую очередь, в том, чтобы этот «запашок» был современникам по вкусу.

Итак, что же мы получили на пробу? Беспечность бытия, поэтичную и чарующую своей бессмысленностью. Ослепительно солнечную картинку, купирующую способности зрителя сопротивляться, погружающую его в ленивую дрему. В общем, красивых людей. И, что уже несколько неожиданно, людей, в общем, искренних. Людей, которые валяют дурака, убивают на твоих глазах очередной свой день, да делают это так, что никакой разговор об идее фильма (и особенно об Идее) не хочется даже начинать, причем с согласия и (может быть) по умыслу режиссера и К.

Чадов, как всегда, рефлексирует, умудряется втрескаться в стриптизёршу и в поисках смысла Сущего упиться вусмерть в ночном клубе. При этом его сердечные драмы смотрятся не менее комично, чем «экшн»-погоня скинов за разодетым «клоуном» (кстати, даже те, кто отчаянно завидует Тимати, не могут не признать, что у парня, оказывается, по-детски добрая улыбка! Кто бы мог подумать!). Откровенно смешны и Крюков, мальчик-мажор без копейки, оставленный заложником в кафе на воде и то капризничающий, то психующий перед милиционерами, и Смольянинов в гриме Усамы (или Рафшана – в зависимости от того, кого вы в первую очередь видите в гостях столицы). Каждый из них по отдельности попадет в недоразумение, двое найдут приют в дремучей российской ментуре, и лишь общая благостность интонации спасет их всех от каких-либо негативных последствий.

Герои «Жары» не живут, по крайней мере, не живут в том смысле и в том виде, как это принято у прозаических реальных людей: они своими действиями, словно пунктиром, намечают события, что стали бы трагедиями в «по-настоящему» жизни (и в «по-настоящему» фильме). Поэтому добавлю, что с неизменным злорадством вменяемая фильму преемственность «9 роте», по-моему, очень идет картине и изрядно добавляет ей обаяния (и даже немного смысла). Актеры явственно и, кажется, не без улыбки продолжают «те» роли, традиционно превратив ту (будем считать) трагедию в эту комедию. Крюков, в целом, не изменился, так же страдает дурью и стоически переживает собственную избранность; Чадов – это всё тот же Воробей, порывистый, трогательный, только в light-версии, без войны, просто с армией; Смольянинов же от души издевается и над своим образом Лютого, и над собой как актером, и заодно и над «басмачами». Бондарчука и Рахмановой, слава богу, меньше, но и они - «про то же»: благословение и отеческая поддержка от первого и гастрономическое соблазнение легкой степени от второй. А Тимати и без «Роты» в силу ряда небезызвестных всей стране обстоятельств имеет свою занятную «культурологическую» историю. То, что делают ребята в «Жаре», - это даже не фильм, это, кажется, вполне осмысленная игра в фильм – наверное, с такими же интонациями и с таким же настроем творили бы какие-нибудь школьники, дай им денег снять что-нибудь про них самих к выпускному.

Вполне осознанно «мир» здесь сужается до какой-то игрушечной Москвы, по декорациям и атмосфере застрявшей где-то между застоем и нулевыми. Что любопытно, проглядывает в фильме и ещё одна эпоха, символом которой служит такой неуместный здесь, сегодня, «Остап», - время аферистов и охотников за удачей, гопников и мошенников средней руки, волею судеб вовлеченных в большую игру: приключенческие 90-е. Но и элегантное мошенничество, и безумные рискованные предприятия той поры обречены на провал в современном мире – не зря «Остапа» под финальные титры торжественно ведут в «обезьянник». Не случайно и Кеосаян, ставший известным благодаря именно авантюрным комедиям в стиле и ритме того времени, в фильме понижен до обычного торгаша, мало того, до торгаша-неудачника: героям «Жары» ничего нельзя продать. Каким-то загадочным образом этим везучим бездельникам всё достается просто так (фотоаппараты - в подарок, еда - на халяву, клубы - по «спискам», дорогая одежда – по дружбе), а работают они, только если им пообещают «пробы». С них вообще ничего поиметь нельзя, их не провести, не обмануть, не кинуть. Они сами с милой, честной улыбкой имеют весь мир, который, кажется, не против и ответно улыбается им во всё свое летнее щедрое солнце. Вот они, новые профессионалы, что с видимым удовольствием, воткрытую, внаглую обыгрывают «Остапа». Вчистую - и всё это даже без сценария…

Обвинения в легкомысленности и легковесности повествования слишком предсказуемы, и, кажется, создатели картины даже не против них. Ведь «Жара» и задумана не только как история с обязательным хэппи-эндом, но и, похоже, как хэппи-хэппенинг. Герои беспечны и радуются жизни, словно безопасные приключения нулевых годов, эта их увлекательная повседневность, – лишь неплохой сюжет для очередного поста (будь то текст или ссылка на серию фотографий): забавный, ненапряжный и напрашивающийся на комментарии вроде «ну вы жжете, ребята…».

Да и эстетика, и «посыл» картины идеально вписываются в формат Живого Журнала. «Жара» не фильм-декларация, не фильм-размышление, не фильм-исследование, а именно фильм-пост, фильм-анекдот (и в своем русском, и в английском значениях), простой, достаточно честный и потому, по правде говоря, неуязвимый. Ей-богу, глупо, к примеру, обвинять в отсутствии сюжета тех, кто даже не потрудился добавить в титры хотя бы номинального сценариста! А ждать от персонажей героических подвигов или, на худой конец, страданий — так и вовсе смешно. Откройте любой ЖЖ, полистайте ленту, и все претензии к этому фильму сойдутся на нет – так же, как в самом фильме взаимные обвинения персонажей улетучиваются в тот момент, когда девочка-фотограф демонстрирует свой дневной улов – набор впечатлений в журналистском стиле: просто репортаж с места событий, без анализа, без комментариев, без оценок – как в визуальном материале, так и, что уже существенно и намного важнее, в сознании самого репортера. («Красиво бежали» - вот всё, что может она сказать про нависшую над Тимати угрозу в виде компании бритоголовых.) Другое дело, что застывшие во всё больше и больше напоминающей самолюбование рефлексии герои несколько пугают, как пугают любые психопаты. Но предъявлять фильму то, что не нравится и раздражает в поколении, - это не выход. Ведь правда?

22 сентября 2008
1

"всё бы было хорошо, если бы не всё так плохо"!!!! именно с такой фразой вышел из кино!! мне было действительно смешно от того, что это такая мурня!! бред! ерунда! этот фильм достоин только таких слов! у актёров была задача- сыграть самих себя!! сказать, что они вообще не играли- это ничего не сказать!! складывалось ощущение, что текст они предымывали на ходу!! повисали такие паузы, что было просто не приятно( представляете, пришли в кино, а там....молчат).
единственное светлое пятно-это игра Артура, который играл Артура!! он играл и это было дейтсвительно видно!!! остальные занимались фигнёй, так мимо проходили и решили сняться!!!! просто отвратительно сыграл Тимати и Резо( атор филма). даже сравтнить не с чем!!! вы когда-нибудь видели, что бы Спильберг играл роль в своём же фильме???? у нас это теперь модно!! Бондарчук-режиссер и актёр!! Резо туда же!!
хотите увидеть, куда катится наш кинематограф, приходите, увидите!!!

9 января 2007
5

до Питера FM, упоминаемого здесь, этому фильму еще ползти и ползти. Ну нет там никаких красот Москвы, все снято в основном в районе Болотной площади!
Сюжет какой-то смятый, скомканый. Непонятные персонажи, невяжущиеся события. Диалоги, точнее их подобие жуткие и невыразительные. Удивительно, то там похоже больше всех старался играть Тимати.
Остальные учавствовали в этом однозначно по принуждению, другого объяснения не нахожу.. И шуток ВООБЩЕ никаких, легкий стеб на Тимати не спасает от уныния.
Грустная разводка всех на деньги.

Если фанаты творчества Т. - купите себе записи клипов, фильм не иллюстрирует вашего кумира никак. Если не фанаты - тем более берегите ваши деньги от продюсеров этого фильма! Они вам наверняка пригодятся на более приятные фильмы.

16 января 2007

Вот я почитала отзывы...ну что я могу сказать...
Во-первых фильм не ставил целью сказать какую-то идею. Посмотрите на наши советские комедии и мелодрамы, которыми все так восхищаются - там есть глобальная идея, о которой вы так все трепещите? я думаю нет, а какая может быть идея у комедии?
Я получила позитив хотя бы от того, что первый раз я увидела Москву не для того, чтобы на ее фоне происходили какие-то кровавые события, а люди гуляли и радовались жизни.
Во-вторых, неужели Вам иногда не хочется легкое ненапряжное кино?я например отдохнула потому что в этом фильме нет шуток ниже пояса (как в обожаемых американских комедиях, найти непошлую комедию вообще сейчас проблема)
Да, я согласна, есть фильмы с идеей. Но во первых зачастую, она понятна только режиссеру. Во-вторых тем, кто истолковывает ее по своему.
В третьих, я не против фильмов в стиле Остров (если мы говорим о российском кино).
Но...такие фильмы больше забирают энергию, чем ее дают. После них выходишь с чувством что все несовршенно и вряд ли будет лучше.
Я согласна, в Жаре много ляпов, недоделок, но это свой российский фильм, это попытка снять свое кино (не пародия на америкосовское фэнтази или триллер, про боевики я вообще молчу). Если будет продолжена традиция снимать наше кино, которое показывает эту жизнь и с хорошей стороны тоже (традиция, начатая Жарой и Питер ФМ), то для российского кино это будет прогресс.

16 февраля 2007
Все отзывы
Читайте также
120 главных российских фильмов
120
главных российских фильмов
120 главных российских фильмов
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
55 лучших фильмов про волшебство
55
лучших фильмов про волшебство
55 лучших фильмов про волшебство
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость