Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 62

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

22-летний Себастьян натыкается на след противозаконной аферы, сулящей ему много денег. Он решает воспользоваться случаем и в результате оказывается невольным участником игры в русскую рулетку на человеческие жизни и миллионные ставки.

13 в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 8
Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11219 спасибо

В черно-белом французском городке сын грузинских эмигрантов Себастьен (Баблуани, брат режиссера) латает чужую крышу, сквозь дырку в ней наблюдая за хозяином — разоренным в дым сомнамбулическим господином с криминальным, по всей видимости, прошлым (Пассон). Хозяин со дня на день ждет полосатый конверт, сулящий ему перемену финансовой участи, его же ждет и засевшая возле дома полицейская наружка. Когда конверт наконец приходит, адресат от волнения ошибается с дозировкой морфия и, как... Показать полностью

В черно-белом французском городке сын грузинских эмигрантов Себастьен (Баблуани, брат режиссера) латает чужую крышу, сквозь дырку в ней наблюдая за хозяином — разоренным в дым сомнамбулическим господином с криминальным, по всей видимости, прошлым (Пассон). Хозяин со дня на день ждет полосатый конверт, сулящий ему перемену финансовой участи, его же ждет и засевшая возле дома полицейская наружка. Когда конверт наконец приходит, адресат от волнения ошибается с дозировкой морфия и, как следствие, выбывает. Заветное письмо (внутри — некая инструкция и билет на поезд) сквозняк несет прямо в руки нуждающемуся в деньгах кровельщику.

Этот красивый, жестокий монохромный триллер, снятый во Франции сыном грузинского классика Теймураза Баблуани, обеспечил своему 28-летнему постановщику гром аплодисментов, сравнения с молодым Поланским, а также конвертик с билетом: если верить Variety, Баблуани-младший сейчас как раз выбирает натуру для американского авторемейка. К аплодисментам надо бы примкнуть (хотя бы в рамках гражданской акции «Я — грузин»), но не хочется кривить душой. Все достоинства налицо — штучная интрига, невероятно выразительная картинка, интересные идеи. И глупо, наверное, пускаться в придирки, чтоб объяснить, почему меня лично от «13» не прет, но не прет ведь — причем на каком-то очень фундаментальном, базовом уровне. То есть видно, что язык грузинской гуманистической школы (с его милыми символами вроде того же человека, заглядывающего сквозь дыру в потолке) и фактура европейского триллера ни в какую реакцию тут не вступают и даже не смешиваются, как не смешиваются вода и машинное масло, — но кто-то наверняка скажет, что разводы на воде — это красиво. А что пресловутая смертельная игра, предлагаемая публике во второй половине картины, скучна по геометрии и сомнительна в плане баллистики и что майка на герое чернеет от пота, а лоб у него сухой, — всем этим тоже можно пренебречь, это не главное. Важнее, что Баблуани с этим своим лжеэкспрессионистским ч/б и живописным душегубством влез на территорию, где и правда надо быть молодым Поланским, а еще лучше — Орсоном Уэллсом, пусть не в плане таланта, но в плане наглости — обязательно. Делая такой фильм, нужно считать себя первым и единственным режиссером на свете, плевать на приличия и правила, идти напролом. А перед нами — аккуратный молодой человек, как на двух стульях, сидящий на целых двух кинотрадициях; если Баблуани на кого и похож, то на Содерберга, каким тот был за 10 лет до того, как стал приличным режиссером. Я не верю ему: невозможно верить отличнику, ждущему пятерку за реферат на тему «Финальные вопросы жизни и смерти». То есть что тут сказать: писано без помарок, тема раскрыта, но в неизбежном «Садитесь, Баблуани, пять» ключевое слово будет все-таки «садитесь».

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Евгений

76 рецензий · 168 оценок · 63 спасибо

Оригинальная история о своеобразном клубе самоубийц, в который главный герой попадает из желания заработать и из которого выбирается победителем.

Отличное сочетание игры, риска, смерти, денег - это русская рулетка на выживание, выигрыш в которой еще не гарантирует долгой и счастливой жизни. Высший балл поставить нельзя, так как видна некоторая "игра со зрителем", которая выглядит скорее как школьный эксперимент, а не большое кино.

В любом случае, прекрасный дебют эмигранта из... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
kotbegemot2

87 рецензий · 350 оценок · 90 спасибо

Себастьен работает кровельщиком, чинит крышу клиенту, у которого, похоже, нет денег, чтобы заплатить за работу, и через дырку в этой крыше подслушивает его разговоры. Из разговоров следует, что только что полученное письмо поможет решить финансовые проблемы.
Беда только в том, что клиент сидит на наркотиках и некстати умирает от передозировки. За работу кровельщику никто платить не собирается. Случай даёт возможность Себастьену прочесть письмо и попытаться воспользоваться преполагаемыми... Читать полностью

Все рецензии 3

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...