Фильм

Фильм Точка

Россия, 2005

6.7
6.2
Точка – афиша
1/6

История трех провинциальных проституток, пытающихся выжить на задворках Москвы

История трех провинциальных проституток, пытающихся выжить на задворках Москвы и сталкивающихся там со всеми мыслимыми мерзостями (в роли одной из главных мерзостей — Михаил Горевой). Мастеровитая соцдрама работы режиссера сериала «Каменская» с тремя очень приличными актрисами в главных ролях.

СтранаРоссия
РежиссерЮрий Мороз
Продолжительность1 час 32 минуты
Дата выхода1 декабря 2005
Дата выхода в России15 июня 2006

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Точка»

3

Три разновозрастные девушки из русской глубинки волей различных, но одинаково банальных и свинских обстоятельств (утерянный паспорт, детдомовское прошлое, отец-ретроград, мать-алкоголичка — у одной, впрочем, еще и любимого в Чечне убили) приезжают в Москву работать на панели, проходя круги ада, хорошо известные по полосным очеркам в прогрессивной прессе конца 80-х, едва не погибая под киллерскими пулями и коваными ботинками столичных извращенцев, но находя в итоге выход — каждая свой.

Травленые, что у твоего Тони Скотта, цвета; довольно самоотверженная работа трех главных актрис (артистка Исакова, любимая еще с «Охоты на пиранью», мощнейшим образом лает на свору ротвейлеров); реверансы в стороны фуллеровского «Голого поцелуя» (лысая башка одной из трех сестер по несчастью) и появление Михаила Ефремова с монологом о геометрии Бернхарда Римана, бьющим даже собственные ефремовские рекорды по злоупотреблению актерским мастерством («Ри-и-имана!» — тянет Ефремов совершенно михалковским образом) не отменяют того факта, что «Точка» абсолютно точно должна была выйти в конце 80-х: тогда ей был бы обеспечен широкий общественный резонанс и серьезное обсуждение в центральной печати. Кто владеет терминологией советской перестроечной прессы, пусть выясняет у режиссера Мороза («Подземелье ведьм», «Каменская»), в чем он видит полезную социальную функцию своей картины. У меня же к нему один-единственный, да и то, видимо, риторический, вопрос: зачем же он в сцене изнасилования так невероятно красиво поставил свет?

15 июня 2006
9

Наверное, поздно оставляю свой отзыв на этот фильм, я смотрела его год назад, а сейчас увидела несколько рецензий, и захотелось написать свою.))
"Точка" вряд ли оставила равнодушным того, кто его смотрел. Кому-то станет противно, кого-то заставит заплакать, а в ком-то вызовет и негодование. Неважно умиление или отвращение оставляет произведение, главное, что оно "трогает", задевает вас, а это уже не мало. Значит что-то осталось в душе, значит оно не проскочило мимо, значит не затерялось во временном процессе, как все бездарные творения. И это доказывает, что фильм действительно стоящий, настоящий, он не забудется в тот же день, и заставит еще долго-долго размышлять над просмотренным. Нет здесь излишней слащавости, рыданий на пару с переживаниями "ах, какая сложная жизнь у шлюх", как это делается в нынешних модных сериалов про ночных бабочек, хотя, возможно, именно "Точка" вызвала эту странную волну мыльных опер. Это очень сильный, даже жестокий фильм, где все показано без прикрас, очень близко к тому, что есть на самом деле. И нет в нем ни пошлости, ни разврата. Искреннее спасибо режиссеру за то, что в фильме на такую не то что бы щекотливую, но все-таки сложную, противоречивую тему удалось поддерживать баланс и не опуститься до развращенной в последнее время публики, пожирающей скандальные истории, которые будоражат и так уже уставшее сознание. Нет здесь этой искушенной гедонистичности, так что жаждущих просим не смотреть))). Приятно удивил актерский состав, наконец-то передо мной были не "избитые" актеры, типа Хабенского или Безрукова, чьи лица уже так сказать несколько поднадаели, а игра вызывает лишь зевоту и скуку. В "Точке" девушки замечательно справились со своими ролями, были искренни и непринужденны. Образ каждой из них был по-своему интересен, оригинален, не похож на другой. Музыкальное сопровождение тоже было уместным, в конце фильма, несмотря на мою нелюбовь к Земфире, ее песня была как никогда к месту.Почему-то многие рецензенты задавались вопросом, а зачем показывать такие фильмы? Но ведь это то же самое, что спросить художника, зачем он пишет картину?))) Истинный творец никогда не ответит вам, почему, а если и ответит, то соврет)) Вроде как "Авиньонские девицы" тоже не святошами были, может, Пикассо и не стоило их писать?

14 апреля 2009
7

Замечательный фильм. Особенно понравилась сцена, когда заикающийся дядя рассказывал дамам в ресторане об Евангелии и Марии Магдалине. Взгляд артистки Исаковой в тот момент дорогого стоит.
Ефремов - всюду, это как обязательная программа в русском фильме.
Есть еще пара сюжетных нестыковок, но это мелочи.

7 января 2008

Сегодня был на предпремьере. Слов НЕТ. Под впечатлением! А вообще, очень сильный фильм. Для многих будет невыносим, но как сказал режиссер перед показом: "Если захочется уйти, уходите - мы не обидимся". Советую.

15 июня 2006

И книжка хорошая, и фильм хороший.

19 июня 2006

а я пошёл на один фильм, но попал на этот. Ничуть не жалею, три истории, три судьбы. Свои мечты, свои желания. на мой взгляд, наконец-то стали снимать что-то интересное.

28 июня 2006
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Почему спортивная драма «Чемпион мира» заслуживает не «Золотого орла», а «Золотую малину»?
Почему спортивная драма «Чемпион мира» заслуживает не «Золотого орла», а «Золотую малину»?
Почему спортивная драма «Чемпион мира» заслуживает не «Золотого орла», а «Золотую малину»?
10 лучших мини-сериалов 2022 года на выходные
10
лучших мини-сериалов 2022 года на выходные
10 лучших мини-сериалов 2022 года на выходные
18 комедийных детективов
18
комедийных детективов
18 комедийных детективов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость