Москва

Все отзывы о фильме «Мне не больно»

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
5 июня 2006

В Петербурге времен (вроде бы) ранне-ельцинского нэпа три голодных архитектора (Яценко, Дюжев и Оболдина-Стрелкова) хотят заработать долларов на перепланировке большой новорусской квартиры, где в интересном одиночестве проживает некая интригующая Натэлла Антоновна (Литвинова). Самый симпатичный и вежливый из троицы (собственно Яценко), будучи отряжен товарищами получить с хозяйки аванс, довольно скоро оказывается в ее флегматичных объятиях и еще скорее понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей совершенно нечем, разве что взаимностью.

Практически невыносимое щемящее чувство, будто тебе под ребро воткнули длиннющую сосновую щепку, не отпускающее на протяжении всего фильма, в самую распоследнюю очередь имеет отношение к душераздирающей судьбе содержанки Натэллы, ее несчастной любви к архитектору Мише и печальной коллизии с Натэллиным спонсором (Михалков), оказавшимся (лет 10-15 назад, когда сочинялся сценарий, это выглядело неожиданным драматургическим ходом) довольно нравственным человеком. Кто не числит Балабанова любимым режиссером, вообще, наверное, будет долго недоумевать: какая Натэлла, какие фуршеты, какие голодающие архитекторы. Как в «Жмурках», где по-настоящему смешно становилось, только если держать в голове всю картину русской поп-культуры за последние три пятилетки, так, в общем, и тут. Настоящая мелодрама — это сам Балабанов, по-гоголевски захлопнувшийся в своих иллюзорных 80-90-х, как в платяном шкафу, не слушая долетающих извне уговоров: «Алексей Октябринович, голуба, полно вам ребячиться, выходите…» Обладатель едва ли не единственного сильного и внятного голоса в русском кино, русский Пекинпа, фигура еще недавно по-хорошему устрашающая, он теперь редуцировался в какого-то запечного сверчка: если не иметь в голове на него одного специально настроенной аппаратуры, ни за что не поймешь, что он там шепчет в своем углу. Есть что-то очень грустное и вместе с тем символичное и в его теперешней смычке с Михалковым: грозные в прошлом идеологические противники теперь комически вальсируют в обнимку — все позабыто, о чем им спорить, кто вообще сейчас о чем-то спорит всерьез? Как всякая уходящая натура, Балабанов, конечно, по-своему прекрасен и в таком скукоженном виде — даже в его странной тяге к совершенно неликвидным чужим сценариям видится какая-то высшая добродетель. К тому же по-прежнему нельзя исключить и возможности, что через пару лет он спокойно выйдет из шкафа и снимет свою «Голову Альфредо Гарсиа». Пекинпа в какой-то период тоже делал довольно скверные мелодрамы.

8
0
8
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 665
11 июля 2024
весёлый ремонт по-балабановски.

спасибо балабанову за то, что не превратил такое стрессовое для каждого живого человека мероприятие, как ремонт, в чернуху)) замечательные актёрские работы, много красивого обводнённого питера, остроумные диалоги, сильный саундтрек. единственный минус — в кадре всё же многовато пьют, и в какие-то моменты фильм скатывается чуть ли не в «особенности национальной охоты».

0
0
3
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 438
7 декабря 2008

После "Морфия" решил посмотреть другой недавний фильм Балабанова "Мне не больно". Кино оказалось небезынтересным. Очевидно, что режиссер в начале съемок находился в прекрасном расположении духа. Первая половина фильма удалась: очень много удачных шуток, кино смотрится легко и непринужденно. Но потом все хорошее настроение куда то улетучилось. Вследствие этого фильм перетекает в достаточно скучную и очень банальную мелодраму. Мне кажется, что в России не один десяток режиссеров смог бы снять настолько стандартную вторую половину фильма. Там совершенно не видно оригинального стиля Балабанова.
Отдельно хотелось бы сказать о Ренате Литвиновой. До этого я ее видел лишь в эпизодической роли в фильме "Диверсант" (никогда не думал, что можно настолько плохо сыграть эпизодическую роль). Также я слышал, что Рената Литвинова может играть только саму себя. По всей видимости, это действительно так. Удивительно, насколько самозабвенно она способна кривляться перед камерой. Кстати, сам персонаж Ренаты Литвиновой не понравился. Не знаю, что в ней нашел главный герой фильма.

4
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 111
26 июня 2006

Балабанов умеет снимать кино. Во всяком случае, умел. Причины, по которой он значится в титрах вот уже второго откровенно слабого фильма, мне лично неизвестны. Может, человек уже всё сказал? Но тогда незачем тратить своё и моё время. Сильное разочарование, особенно в сравнении с фильмом Кирилла Серебренникова.

0
0
7
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 109
12 июня 2011

Я люблю этот фильм не по каким-то эстетическим причинам, а только по личным. Именно из-за них всю историю я смотрю не как зритель, а как участник. И именно из-за них я не обращаю внимания на это кино в принципе, но только на историю. По личным причинам это хорошее кино.

0
0
?
Aлександр Николаевич Безукладников
147 отзывов, 152 оценки, рейтинг 108
16 июня 2006

Прекрасный фильм, такая необычная и одновременно понятная игра Ренаты Литвиновой, так все чисто и приятно, так жизненно и так понятно, что прям мороз по коже, неужели вот так и есть, все так, как снял Балабанов! А потом отвечаешь себе сам, да все именно так! Фильм смотрелся на одном дыхании! Чем фильм проще, тем он понятливей, так уже устал от этих спецэффектов, там, где трясут пистолетом и голого секса!
Приятный фильм, сходите и получите удовольствие!

1
0
9
Любовь Градосельская
88 отзывов, 109 оценок, рейтинг 94
5 октября 2012

Если Вам хочется настоящего - смотрите это фильм.
Трудно выразить словами впечатление от фильмов Балабанова. Это нужно пережить.

0
0
?
Женя Kazachkov
81 отзыв, 335 оценок, рейтинг 94
18 июня 2006

Казалось бы: неплохой, но не ахти какой оригинальный сценарий, неплохая, но не выдающаяся режиссура, а фильм действительно хороший. И основное спасибо за это - актёрам. Литвинова, Оболдина-Стрелкова, Яценко, Михалков и Дюжев наполняют свои образы и каждую сцену таким плотным чувством, такими живыми характерами и такой насыщенной игрой, что фильм как будто приобретает сверхсодержание. За это можно простить сценаристу незавершённость отдельных сюжетных линий, а Балабанову - отсутствие балабановскости...

0
0
7
Михаил Рой
27 отзывов, 36 оценок, рейтинг 60
8 января 2009

Очень хороший фильм! Жизненный, с отличной актерской игрой, хорошей режиссурой, с слезливым сценарием. Актерский состав почти такой же как и в "Жмурках". Тут вам точно те же актеры: Дюжев, Литвинова, Михалков, Маковецкий. Хорошая музыка... Картина не самая лучшая у Балабанова ( и далека от этого титула), но тоже заслуживает внимание. Как и все фильмы Балабанова, это кино не для всех, но многим понравится. Лично мне очень понравилась.

0
0
?
Андрей Андрей
18 отзывов, 32 оценки, рейтинг 50
21 июня 2006

Не Ремарк ли это? Не "Три товарища"? Сюжет взят именно оттуда! Множество аналогий!

Есть претензия к саундтреку - на протяжении фильма лишь две песни. Скучно.

Фильм загоняет в некую клетку, из которой очень хочется выбраться, но не получается.

0
0
?
@filimosh_kino
6 отзывов, 5 оценок, рейтинг 29
18 июня 2006

Мне не больно… порез бритвой. Мне не больно. Слеза. Еще. Слезы сочатся из свеженькой ранки.
Никаких бритв на этот раз. Это слишком.

Мне не хватило ИЗЯЩНОСТИ. Боли мне не хватило.
Рената – вполне умерена. Но достаточно изыскана и тонка. А все окружающее ее – слишком грубо.

Груб Дюжев со своими шутками и бесконечным пьянством. Это не "национальная охота" все же... вроде бы…

Яценко Миша был бы по-пьеровски неуклюж, если бы не был так мил. Милый милый мальчик.
Кстати, когда они успели влюбиться, я не поняла. А ЛЮБОВЬ БЫЛА. Уже потом. Когда лежали вместе, а ей нельзя было целоваться. Хорошая сцена.

Вообще какие-то шатры, балдахины. В детстве в таких играли в домики. Вдвоем лежать там очень уютно и тепло.

Почему все так много пьют? Что ли реклама коньяка какого? Что ли выпивка – символ свободы? Жизни? Или, наоборот, скорой смерти?

Осени я не увидела. Проглядела, залюбовавшись Ренатой.

Врач. Мне понравился врач. Добрый. Хороший. Милый бабник. Такой, какими могут быть безнадежно стареющие, а поэтому безопасные мужчины, бывшие некогда «очень даже ничего».

Мне не больно. Весь фильм одна и та же фраза. Интересно, кто-нибудь обнаружит свою болезнь? Все кроме Нее.

Глупая фигура Михалкова. И плачет Он глупо. Глупо. Самый плохоиграющий актер, пожалуй.

Вечножующая девушка-якобы-архитектор…также весьма грубая неизящная фигура. Очень неуместно это, жевать, когда умирает Рената. Можно было бы ей простить (ведь бедняга об этом так и не узнала, а может, не хотела узнать, а может вообще про это не думала), но я прощать не буду.

Музыка. Мимо. Одна и та ж якобы лиричная тема. Попсово очень. Надоедливо. Неизящно. И другая музыка весьма некстати. Кто этот звукорежиссер?

Понравилась прогулка по Питеру, когда фраза начинается в одном кадре, а продолжается в другом. Да, тут, пожалуй, осень. И смерть… где-то близко.

ВЫВОД: надо делать либо изящное кино, для чего приглашать Литвинову, либо кино для быдла. Г-н Дюжев, одну минуточку…

0
0
7
Алексей К
36 отзывов, 48 оценок, рейтинг 26
9 февраля 2019
Классика от Балабанова

Режиссерский почерк чувствуется в каждом кадре. Дюжев в роли самого себя смотрится невероятно органично. Сама история немного раздроблена, но здесь и не было задачи держать зрителя в напряжении на всем протяжении картины. Это, скорее, притча о человеческих чувствах, вписанная в антураж 90-х.

0
0
7
Александр Духовный
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 21
20 июня 2011

Балабанову в очередной раз удалось снять народное кино. а это не так просто, как кажется. то сериальное месиво, которым взращивают быдло по телевизору, никакого отношения к этому понятию не имеет. вскрыть в массовом продукте общие, цепляющие многих, насущные душевные струнки, под силу только режиссеру-маньяку (кто смотрел его ранние фильмы, поймет; можно еще вспомнить личность Н. Досталя). еще немного, и Д. Дюжеву можно будет досрочно вручать звание народного артиста. талант достигает необходимой для этого уровня раскрутки. только бы ему не превратится в «настоящего» народного артиста Маковецкого, который никак не может вырваться из своего местечкового мешкообразного типажа, играя во всех последних фильмах одинаково безлико. правда, Балабанову пришлось прогнуться. между культовой, а потому и безнадежно утопичной фразой из первого «Брата»: «не брат я тебе, гнида черножопая» и 2-мя тарелками плова (к чему такое примитивное усиление?), поочередно летящими в лицо пьяного мента, оскорбившего ТД ©, разница не только в 10 лет, а в целой мировоззренческой пропасти, необходимой для того, чтобы фильм появился на экранах в рамках нынешней национальной политики. Литвинова в новом для себя аскетичном самоуничижении пытается все испортить, но у нее это не получается. как кривляний стало меньше, так и средств выражений - тоже, ходов новых нет, как и актерской игры. это как имитация оргазма. ее актерский «талант» похожего свойства. особенно это заметно по сравнению с чумовой игрой Инги Оболдиной, её бывшей партнерше по фильму «небо. самолет…». все таки это вам школа Фоменко, а не страсть полоумной Муратовой. особая для нашего кинематографа балабановская камера слегка прилизана, и из-за этого непонятно, зачем эти скорбные попытки привнести свой стильный реализм в куцем виде сюда, снимал бы уж все в чистом гламуре, было бы лучше. музыка в фильме ниже плинтуса. такого отвратительного саунда у Балабанова еще не было. после очередного прослушивания одной и той же навязчивой слащавой мелодии (Танита Тикаран?) хочется реально блевануть. сцены уличной культуры, на празднике ВДВ, весьма забавны. понятно, что со своим рубильником Дюжев долго бы не продержался среди голубых беретов. не понятно, откуда такая слабая декоративная стилизация ? то ли это от неумения, то ли очередной сознательный авторский ход, показывающий гротескность происходящего. берите за руку мам, бабушек, любимых и в кино. или идите один, только не забудьте про алкоголь. у нас сухой закон до декабря. но Московский Коньяк в ваших руках будет как нельзя лучше в тему в фильме, где на протяжении 100 минут все герои бухают. только не захлебнитесь своими пьяными слезами...

0
0
5
past_elle
12 отзывов, 31 оценка, рейтинг 19
8 января 2009

Про фильмы с Ренатой Литвиновой уже давно известно: тем, кому актриса не нравится - лучше их не смотреть вовсе. Мне Рената немножко нравится, как необычный, интересный такой ..э-э ..экземпляр :) Но при всем при этом - фильм мне не очень понравился.

В центре фильма (вкратце): любовь девушки, медленно умирающей от неизлечимой болезни, к.. практически первому попавшемуся юноше, отягощенная несколькими "драматизьмами" (он - беден, она - на содержании "папика" (угадайте, кстати, кто его играет? :)) с которым "Секса нООль!", как очаровательно сообщает мальчику Литвинова - изумительная сцена, надо сказать). Дальше говорить не буду.

Хоть сюжет выбран неплохой и душещипательный, и заканчивается трагически... - но он почему-то НЕ ЦЕПЛЯЕТ. Хорошей операторской работы не чувствовалось.
Кроме того, весь фильм любовную линию сопровождала одна и та же музыкальная тема (неплохая, но довольно навязчивая, и вообще из-за этого чувствуешь, что зрителя держат за дурака, будто напоминая ему, что ВОТ ЗДЕСЬ - требуется поплакать...), остальные сюжеты - про друзей-напарников главного героя - сопровождает второй трек (динамичный музон в исполнении В.Самойлова, неплохой, но чем-то рекламный ролик напоминающий).
Актерская игра. От нее осталось ощущение, будто смотришь тоже рекламный ролик. Что-то с ними странное происходит. То ли не хотели напрягаться и недоиграли, то ли просто не поняли, что от них хотят. И еще, что очень не понравилось - они как-то слишком много пьют в кадре, а к концу фильма пребывают в состоянии перманентного легкого опьянения (видимо, для достижения должного уровня "драматизьма" ?...).
Ну, посудите сами.. Герою предстоит встреча с любимой, с которой он не виделся несколько месяцев, в течение которых он ее долго искал, а потом еще и узнал, что она неизлечимо больна, и вот теперь она вырвалась - всего на 1 день - из больницы, чтобы провести этот день с ним на природе. А он ждет, пока ее привезут к нему, вальяжно раскинувшись на стоге сена ("народный" колорит, да) и вместе с дружком попивает пивко из баночки (видимо, уже не первой), бойко закусывая огурцом. Типа, переживает так?... А Маковецкий - так вообще почти в каждом кадре наигранно пьян.
На таком фоне героиня Литвиновой понравилась больше всех остальных, но у нее здесь почти тот же самый образ отстраненной, чуточку не отсюда, девушки, который она "носит" во всех фильмах... Правда, под конец она почти попала в нужное настроение, как мне показалось. Но - только она одна.

Еще об операторскй работ. В фильме очень много "пустых", бесполезных сцен. Которые, однако можно было бы сделать "говорящими", при умении.
Почему-то сразу вспомнилась "Осень в Нью-Йорке" с Р.Гиром и В.Райдер. При всей ругаемой нами "голливудскости" - цепляет гораздо сильнее.

0
0
?
June31
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 13
16 августа 2006

"Мне не больно" посмотрела на конкурсном показе на кинофесте "Окно в Европу" в Выборге, получив возможность поучаствовать в зрительском голосовании.
видимо, я была самым критичным человеком в зале, поставив всего 5 из 10.
фильм показался непроходимо банальным, отдающим "Тремя товарищами" Ремарка и местами съезжающим в чернуху.
весь пафос-то - "не надейтесь, лучше не будет, будет хуже и еще хуже, реальная жизнь беспросветно удручающа, все остальное - хрупкие мечты".
народ смотрит, нравится. наверное, апеллирует сиреневенькому бесперспективняку внутри каждого. но вообще - муть.

0
0
5
Олег Дорофеев
14 отзывов, 30 оценок, рейтинг 12
28 октября 2012

На мой дилетантский взгляд, ерунда. Идея далеко не новая (кстати, чем-то похоже на "Сладкий ноябрь"), да и мадам Литвинова уже приелась с этими своими охами-вздохами...

0
0
7
Светлана Антонова
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 12
18 сентября 2008

Один из нестандартных фильмов, про соврменную молодежь О том, как тяжело обнаружить себя в обществе стандарномыслящих людей.
Как всегда Питер выступает в роли главного героя, и выступает во всей своей красе.
По моему нельзя просто жить в Питере, нужно жить по-Питерски, иначе этот город не понять.
Не возможно оторвать глаз от "обычных" героев. Которые просто живут, а не играют.
Вообщем фильм многоразовый, котрый хочется пересматривать, и скаждым новым пересмотром, осознаешь чо-то новое для себя....

0
0
?
Osetrenok
30 отзывов, 10 оценок, рейтинг 10
20 июня 2006

Трудно высказать однозначное мнение о фильме, если брать элементы, то некоторые из них весьма удачны: Литвинова в некоторых эпизодах, особенно взволновала последняя сцена на шашлыках, когда лежа в шатре, она еле сдерживала слезы, смотря на своего суженого, типаж ВДВ-ка Дюжева, русский такой парень с честными понятиями, Вася - крестьянин "с русской крестьянской горячкой".

Сюжет? Прост, конец угадывается очевидно, некоторые моменты - "пропадания Таты от ищущего возлюбленного" тоже. Фильм не претендует на высоко философский и интеллектуальный смысл, фильм, на мой взгляд, про простых, наших людей, во многом обывателей: врач - престарелый ловелас и его толстая жена с картошкой на кухне, тот же Вася на Газели, незамысловатая музыка, сопровождающая весь фильм. Если настраиваться на это - то фильм, скорее всего, понравится. Если ждать высоких пассажей, потому как снимается Литвинова - то разочаруетесь. В общем, сходите и составите свое мнение.

0
0
7
Марина орлова
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 7
9 мая 2011

Рената Литвинова как всегда в своем репертуаре. Похожа на инопланетянку, хотя может быть в этом вся соль. Немного странная, больная раком героиня, в которую влюбляется бедный архитектор.
Ну а в целом фильм красиво снят

0
0
?
Виталий
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 7
15 июня 2006

Прикольный фильм. Балабанов не делает плохих фильмов, то, что фильм не для всех, так это понятно и так. Мне понравился!

0
0
?
Анюта
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
17 июня 2006

Если честно говорить, то не хотела идти на этот фильм. Думала, что будет еще один слезливый фильм. Жалостливый. но меня жестоко уговорили. И очень этому рада.

Так как фильм оказался с великолепным чувством юмора, здравым смыслом, не "напряжным". Крылатые фразы этого фильма будут после его просмотра преследовать и радовать на протяженнии долгого времени. С большим удовольствием посмотрю еще раз.

0
0
9
Ginger Cat
5 отзывов, 15 оценок, рейтинг 5
14 июня 2008

Не хотела идти на него в кино, но подружка уговорила... И я не пожалела! Потрясающий сюжет, потрясающая Литвинова! Его хочется смотреть снова и снова! Это гениально!

0
0
9
Sylphy
10 отзывов, 13 оценок, рейтинг 4
15 июля 2008

Бесподобная игра Литвиновой вообщем как и всегда. Необходимо умение быть другой быть уникальной как героиня фильма, но она не пытаетса показать другую себя она и есть другая. А ведь другие н никому и не нужны всем нужны только уникальные.В фильме присутствует трагизм показанный с разных сторон как среди людей среди их отношений так и среди неизбежности событий которые случаются к сожалению не редко.

0
0
?
Kirillova Tala
6 отзывов, 1 оценка, рейтинг 3
26 июня 2006

Фильм в целом неудачный. Почему? Вроде бы актеры играют свои классические роли, Михалков - доброго барина, Дюжев парня с оружием, Литвинова - экзальтированную барышню, а Миронов отказался. Но ему нашли дубликат.

К середине картины понимаешь, что ничего уже не произойдет, все, что ты увидел - это не завязка, это и есть фильм.

Со стороны героини - дай-ка я с переедания развлекуся, а со стороны героя - дай-ка я залезу на телку мне не по зубам. А фильм, видимо, про романтическую любовь и сопутствующие страдания? Ну совсем не вышло.

Много лишних вставных кусков - про день десантника, например, или бессчетное про выпить. Уже после второй застольной сцены на кухне понятно, что бухать - это утонченно и модно.

Из положительного: первый фильм, где полностью оправдан (фиизческим нездоровьем) имидж и актерский стиль актрисы Литвиновой.

0
0
?
Андрей
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 2
19 июня 2006

Если сказать кратко, то... тихий ужас. Пример того, как не надо снимать кино. Какая-то поделка, от которой во всю несет СЫРОСТЬЮ и СЕРОСТЬЮ.

Алексею Балабанову: Иногда лучше молчать, чем говорить.
Ренате Литвиновой: Фейерверк Настройщика потрясает. "Небо. Самолет. Девушка" необыкновенно живой и трогательный благодаря Вам. Участие в фильме "Мне не больно" - ничего нового. Конечно, планку держать тяжело, но... иначе ЗАЧЕМ?
Дмитрию Дюжеву: Написать пока нечего. Теряется на общем сером фоне.
Сергею Маковецкому: Спасибо. Врач удивительный получился. Единственный живой среди остальных мертворожденных персонажей.

0
0