Фильм

Фильм Путешествие в Италию

Viaggio in Italia (1954, Франция, Италия), IMDb: 7.3

Предоставлено пользователем: Erdem Sarıeyyüpoğlu
1/4

Один из главных шедевров Росселлини

Богатая английская пара приезжает в Италию, чтобы получить наследство, виллу в Неаполитанском заливе, и проводит несколько дней в этом прекрасном месте. Супруги, впервые с момента свадьбы оставшиеся наедине, откровенно тяготятся друг другом. Страдающие от невысказанного внутреннего одиночества супруги в какой-то момент даже принимают решение расстаться — лишь для того, чтобы в конце концов осознать, насколько сильно любят друг друга.

СтранаФранция, Италия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 25 минут
Дата выхода6 сентября 1954
5

На съемках этой картины Роберто Росселлини всячески мешал своим артистам учить свои роли и тем более репетировать. Джорджа Сандерса, если верить его дневникам, это жутко бесило, он не привык работать с подобным подходом. Да и Ингмар Бергман не была так уж довольна. В ее случае тут уже приплеталось еще и начало распада ее отношений с итальянским режиссером. Так или иначе, вопреки недовольству актеров, краху в прокате и гневным рецензиям критиков-современников, фильм скорее удался чем нет, даже, как это ни удивительно, главная смысловая прослойка картины – основная история о семейной паре, испытывающей жуткое одиночество, когда они вынуждены остаться один на один.
Фильм начинается со сцены, когда Катрин Джойс (Ингрид Бергман) и ее муж Алекс (Джордж Сандерс), едут в Италию, на недельку отдохнуть. Сами они иностранцы и весь фильм с экрана звучит английская речь. Еще в самом начале Катрин обронила фразу «Мы впервые с нашей свадьбы остались один на один», при это ожидаемый радостный смех кабину автомобиля не заполнил, напротив, повисла неудобная тишина. Прибыв в гостиницу, супруги продолжают развивать эту тему – вместо того, чтобы поужинать в номере, они спускаются в ресторан, где натыкаются на своих знакомых. Настроение улучшается, хмурые и натянутые улыбки сменяются фейерверком шуток и забавных историй, шампанское льется рекой, а утром они вновь вынуждены терпеть присутствие друг друга. На протяжении всего фильма, сцена за сценой, этот конфликт одиночества в паре лишь только развивается, выходя на пик в виде размолвки и желания развестись. Каждый из супругов пытается вести собственную жизнь, но, что парадоксально, они при этом любят друг друга и очень ревнуют. Оставшийся условно свободным Алекс несколько раз откровенно игнорирует шансы на адюльтер с симпатичными молодыми девушками, а Катрин и вовсе убивает все время на экскурсии по неаполитанским местечкам.
Как всегда, в картинах Роберто Росселлини, очень много времени уделяется самой Италии и порой кажется, что на самом деле режиссер снимает не совсем о том, о чем ведется речь в основной сюжетной линии, а на первом плане именно география, достопримечательности, люди любимой страны. Так и тут, во время нескольких сцен, когда Катрин отправляется осмотреть очередную интересную местность, режиссер проводит своего рода собственный экскурс по местам, которые любит и ценит. Более того, фактически все ключевые сцены картины происходят, утопая в красотах Италии. С обширной веранды дома, где они живут, виден остров Капри и Везувий. Климакс отношений приходится на раскопки Помпеи. А финальная сцена («Я люблю тебя!») и вовсе объята ликующей по собственному, правда, поводу, толпой («Чудо! Чудо!»). И эта одна из главных достопримечательностей фильма.
Еще одна – это то, что в этот раз режиссеру удалось передать почти достоверно сложную психологическую конструкцию персонажей. Виной ли тому актерский дар Сандерса и Бергман или дискомфорт импровизации, из-за чего Джордж и Ингрид чувствовали себя по-настоящему неуютно на съемках – дело десятое. Чуть позже, кстати, подобный почерк подхватит один из учеников Росселлини – Микеланджело Антониони, который возьмет на вооружение и эти тусклые индустриальные ландшафты, и тему скуки и отчуждения, но это уже другая история. По выходу фильм, как уже было сказано, размазали по стенке и только знаменитые авторы Cahier du Cinema смело пересмотрели общественное отношение к фильму. С тех пор картина часто относится к списку лучших у автора, несмотря на то, что Росселлини на это с неореализмом покончил полностью.

22 мая 2009
Все отзывы
Читайте также
11 фильмов, которые всем советует посмотреть Тильда Суинтон
11
фильмов, которые всем советует посмотреть Тильда Суинтон
11 фильмов, которые всем советует посмотреть Тильда Суинтон
7 новых хороших украинских фильмов (и один сериал), которые не покажут в российском прокате
7
новых хороших украинских фильмов (и один сериал), которые не покажут в российском прокате
7 новых хороших украинских фильмов (и один сериал), которые не покажут в российском прокате
«Позолоченный век»: новый (очень красивый!) костюмный сериал от создателя «Аббатства Даунтон»
«Позолоченный век»: новый (очень красивый!) костюмный сериал от создателя «Аббатства Даунтон»
«Позолоченный век»: новый (очень красивый!) костюмный сериал от создателя «Аббатства Даунтон»
Что общего у сериала «Эйфория» и фильма «Лакричная пицца», кроме того, что и то и другое выдающееся кино?
Что общего у сериала «Эйфория» и фильма «Лакричная пицца», кроме того, что и то и другое выдающееся кино?
Что общего у сериала «Эйфория» и фильма «Лакричная пицца», кроме того, что и то и другое выдающееся кино?