Волшебная сила художественного допущения отвела закадровую автоматную очередь от Кости Кота (Вдовиченков), и он, вполне живой, мотает пятнадцатилетний срок за действия, совершенные известной группой лиц. Димон Ошпаренный (Мерзликин), бросивший пацанов перед лицом смерти и впоследствии хорошо поднявшийся в Москве, чтоб успокоить совесть, за баснословные деньги покупает Коту свободу. И вроде все в расчете, но черная как ночь немецкая машина (пусть в этот раз не угнанная, а дареная, к тому же другой модели) опять поднимает сухие листья над проселком: герой едет отдавать самый последний и не самый маленький долг — одной белобрысой провинциальной дурехе (Устинова), которая мается околокриминальной фигней и мечтает уехать в Гоа, где в отличие от России есть море и «можно вообще без денег».
Буслову не позавидуешь. Перехваленный сверх всякой меры, провозглашенный (не без повода, но с неприличной поспешностью) центровой надеждой русского кино, поставивший себя в заведомо проигрышные условия, когда ему надо было кровь из носу дописать полнометражный постскриптум после одной из самых жирных точек, когда-либо стоявших в конце фильма (Кота же убили, кого мы тут обманываем), — с учетом всего этого он имел хороший шанс показательно облажаться. Все шло к тому, но выкрутился, подлец. Второй «Бумер», конечно, приседает от груза собственной значимости (пишущим стоит, видимо, завести привычку крепко ударять себя по лбу каждый раз, когда захочется про очередного дебютанта брякнуть, что он гениально ухватил какой-нибудь «дух времени»); участие в пожарном рерайте сценария драматурга Вырыпаева тоже служит двойную службу — с драматургией все ладно, но в разговорах многовато пресловутой «новой драмы»: важная для хода картины беседа героини с интеллигентными туристами о поэтике коротких текстовых сообщений и вовсе просит, чтоб ее поскорей перевели в английские субтитры. Но это все, по-хорошему, придирки — в сравнении с похожей историей про продолжение балабановского «Брата», Буслов справился в разы лучше. Наверное, потому, что при всей его озабоченности социальным, морализме и забавных порывах в толстовство (в пару к незабвенной Собачихе из первого фильма тут возникает не такой выпуклый, но тоже очень посконный дед Илья), он все-таки больше поэт, чем кто-то еще. Бусловские расклады про то, кому на Руси жить хорошо, наверное, стоят подробных дискуссий в центральной прессе. Но вообще — это фильм про то, как один человек едет из правого угла экрана в левый, а вдоль обочины почему-то горит трава.
Барахло. Бестолковое и сырое. Никакого уважения к зрителю. Тягомотина страшная! И ещё на два часа!!! Всё действие заканчивается минуте на 20-й, когда валят Димыча. После этого начинается и уже не заканчивается какая-то несусветная чушь...
Впервые мне захотелось уйти с фильма.
Вчера мы сходили на фильм "Бумер фильм второй", вы знаете, этот фильм реально вырос посравнению с первым. Появился сюжет, появилась игра актеров, появился саундтрек там, где нужно. Конечно есть еще, над чем работать, но все-таки это уже очень хорошо! Я выходил с очень приятным ощущением! Сходите на этот фильм, я надеюсь, вам понравится!
Отличное продолжение легендарного российского фильма. Яркие образы, хорошая игра актёров (за исключением Светланы Устиновой), сплошной символизм - это "Бумер. Фильм второй". Не послушав большую часть рецензентов, отправился смотреть этот фильм и получил те же ощущения от просмотра, что и в 2003 году, когда вышел первый "Бумер", только ощущения эти более глубокие и... более безысходные.
Фильм о России, он стал ещё ближе к зрителям, потому что герои в нём умеют жить своими внутренними мыслями. И эта главная мысль в фильме - "За всё наступает расплата"... Замечательно!
Отдельное спасибо режиссёру Буслову за кадр дороги, закрученной в кольцо и Сергею Шнурову за музыку!
Я вам скажу, это б** сюр какой-то, а режиссер его Луис Федорович Бунюэль, ближайший друг Сальвадора Ивановича Дали! Андалузский пес, а не Бумер2, вот что сейчас идет в кинотеатрах страны! Где муравьи, итить? Цензура штоле? Где, я вас спрашиваю, бычий глаз и бритва?! Што вообще происходит на экране!!! Вы это видели? Набор диких, невероятных маразмо-психоделических сцен! В архив однозначно! Прям на полку между японской годзиллой - 6 и Даунхаусом! Хармс бы плакал от радости, ей богу!
Фильм был бы на твёрдую пять, если бы после удара битой в затылок и выброса тела в реку пошли бы финальные титры. Понравился стартовый диалог ментов, удивительно нарисованный образ киллера с похвальным мужским набором в виде напевания Высоцкого/огурчики с водочкой на столе/сапоги с забродами/инструменты/; девушка конечно симпатичная, без блядвы, радующего вида. Повторюсь, более чем хорошее кино было бы, будь короче на час - всё было правдиво до момента падения в реку включительно.
Отсидев четыре из пятнадцати, Костя Кот выходит на свободу, а там, в общем, все то же самое: ключ от черного бумера, распахнутая дверца и необъятные русские горизонты. Но ехать некуда и решительно незачем, вот разве что на могилку к пацанам завернуть. Сюжетную анемичность несколько разбавляет провинциальная авантюристка, оказавшаяся в самой гуще слегка надуманных криминальных перипетий и запутавшая в них не столько героя, сколько зрителя.
Усталая экранизация самого популярного рингтона нулевых с первых же кадров упорно клонит к печальному финалу. Не только верность братве, но и любовь к телке, однажды убивает всех правильных пацанов. Мысль, прямо скажем, не хитрая, но передана в такой точной интонации (не скатываясь в банальщину типа все бабы суки), что цепляет даже ту часть мужской аудитории, которая ничего тяжелее карандаша, никогда в руках не держала.