Вестерн-ералаш про четырех клинических идиотов, которые пытаются грабить банк. Бенефис французского телекомика Бедья, в котором наряду с прочим юмористическим реквизитом фигурирует сомбреро-невидимка.
Вестерн, Комедия |
Филипп Аим |
8 ноября 2004 |
5 мая 2005 |
1 час 26 минут |
Братья Далтон под давлением мамы, боевой пенсионерки, решают нагнать ужаса на весь Дикий Запад. С этой целью пытаются ограбить банк, немедленно попадают в тюрьму, бегут оттуда с помощью сосисок, терроризируют мексиканскую деревушку и обретают волшебную шляпу. По пятам за ними идет Лаки Люк, время от времени останавливаясь, чтобы сыграть с лошадью в шахматы.
Поскольку Далтонов четверо, наработанный дуэт Эрика и Рамзи пришлось разбавить еще двумя какими-то рожами, но они редко попадают на крупные планы и, кажется, ничего не говорят. Что касается главных героев, то в диссертации «Образ веселого кретина во французском кинематографе» им будет, конечно, посвящена не самая скучная глава — «Загорелые на лыжах», и прочие произведения галльских комедиографов предыдущего поколения смотрятся рядом с «Великолепной четверкой» примерно как «Прошлым летом в Мариенбаде». Один герой (Эрик? Рамзи?) все время тараторит и хочет съесть огурец, второй (Рамзи? Эрик?) корчит страшные рожи и мечтает научиться писать. Еще они почему-то убивают птиц. К несомненным достоинствам картины следует отнести образ Лаки Люка — во французских базах данных актера с необходимой брутальной внешностью не нашлось, и выписали немца Швайгера, он тут чистый Марлон Брандо. Довольно смешно цитируется Серджо Леоне. А самое поразительное, что во всю эту О.С.П.-студию вбабаханы какие-то бешеные миллионы: то есть буквально — сотенные массовки, сложные декорации, взрослые спецэффекты, и оператор выкладывается так, словно «Армагеддон» снимает. Можно, можно понять и Эрика, и Рамзи: не стыдно немного поунижаться, если твою ухмыляющуюся физиономию приварят к золотому бюсту.
Мейнстримовое французское комедийное кино находится в громадной жопе. Куда делись наследники милых французских комедий с Ришаром/Депардье?
"Великолепная четверка" является, наверно, самым худшим из просмотренных мной фильмов за последние несколько лет. Вроде и спецэффекты есть какие-то (причём, как кажется, недешевые), и снято всё довольно красочно, но сценарий совершенно идиотский и это уже не смешно.
Фильм является пародией на голливудские вестерны, но вроде вестерны там широкомасштабно перестали снимать в наше время, поэтому и пародировать собственно говоря нечего. Все всё уже давным-давно отпародировали.
Особенно раздражают как-бы смешнык словесные перепалки двух бандитов (французские комики Эрик и Рамзи) - главаря шайки и "говоруна-на-подхвате", которому доставались тычки и подзатыльники на протяжении всего фильма.
А ну ещё в эпизодической роли Лаки Люка снялся Тиль Швайгер ("Достучаться до небес").
Фильм не заслуживает ровно никакого внимания. Тошнить от тупости, глупости и кретинизма героев начинает спустя 2-3 минуты после начала.
Единственный более-менее смешной момент происходит где-то в районе 1:00-1:10 (про доверие).И всё.
Оценка: "ед."
Остался крайне разочарован. Наиболее глупой и несмешной комедии я даже и не мог себе представить. Герои фильма постоянно кривляются и тараторят, причем без какого-либо смысла и не к месту. В течение всего фильма пытался выдавить из себя хоть чуточку хохота или улыбки, но к концу был настолько разочарован, что пожалел скорее не потраченных денег, а времени, которое я провел в зале. Единственное, что, возможно, стоит отметить в фильме, это неплохая музыка. Создается впечатление, что только на музыку денег у создателей фильма и хватило. Совет тем, кто желает посмотреть этот фильм - не тратьте время, нервы и деньги.