Сценарист и режиссёр фильма "Окончательный монаж" Омар Наим родился в 1977 году в Ливане, в семье журналиста и актрисы. Это его третий фильм из на 2012 год четырёх-с половиной. В главной роли - Робин Уильямс, который не нуждается в представлении. В момент выхода фильма режиссёру едва успело исполниться 27 лет.
Англоязычная Wikipedia даёт исчерпывающее описание сюжета фильма. В его основе - общество, открывшее технологию записи человеческой памяти от рождения до смерти, и использующее эту технологию для создания фильмов, которые просматривают родные и близкие покойного. Особые специалисты монтируют из непрерывной записи человеческой жизни фильмы приемлемого по продолжительности формата.
"Общество недалёкого будущего", которому доступна такая технология "далёкого будущего", и которое не нашло ей применения за пределами ритуальных услуг уже выглядит неправдоподобно. Неправдобподобным в этой картине выглядит почти всё, человеческие отношения, основной конфликт сюжета. В целом фильм отрицательно отвечает на вопрос - достаточно ли участия Робина Уильямса для того чтобы спасти фильм без хорошего сценария и режиссуры. Поступки персонажей выглядят "притянутыми за уши", потенциально богатейшая идея зафиксированной от первой до поседней секунды памяти человека утопает в беспомощности сюжета.
Вопросы, которые ставит фильм "Окончательный монтаж" относятся не к киноискусству, но к положению на кинорынке. Как получается, что актёры такого уровня, как Робин Уильямс, Джеймс Кэвизел, Мира Сорвино снимаются в картинах с так плохо написанной историей? Они также бедны как Армен Джигарханян, рекламирующий макароны? Или также как он не находят никакой более достойной работы? Почему кинокомпания берётся за съёмку такого фильма с такими актёрами? Ведь предполагется, что результат работы съёмочной группы продюсер моюжет предвидеть уже прочитав сценарий? В целом картина озадачивает использованием блестящих актёров для воплощения отнюдь не блестящего сценария.
Наверное, важная роль этой картины в том, что она наглядно демонстрирует упадок американской киноиндустрии.
Шикарное кино о том как люди воспрнимают смерть. О глупом "о мертвом либо хорошее либо ничего". И конечно замечательная игра Робина Вильямса!!!