Киноафиша Москвы

Фильм «Папа»

(2004, Россия)
6.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

papa-h

Смотреть трейлер
  • 12+ 1 час 34 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма Владимира Машкова по мотивам пьесы Галича «Матросская тишина»

Вторая режиссерская работа Машкова в кино — снова про отцов и детей. Фильм по мотивам пьесы Галича «Матросская тишина». Абрам Шварц вырастил из сына виртуоза-скрипача, а тот обидел папу. Главная приманка — Машков в роли бородатого старого еврея.

Актеры

Режиссер фильма «Папа»

54 года Фильмов: 37 Cпектаклей: 3

Актер Театра-студии под руководством Олега Табакова, театральный режиссер, кинорежиссер, один из самых узнаваемых российских актеров. Снимается в кино с начала 90-х. Больше всего наград получил за роли в фильмах «Вор» и «Лимита». Снимался в голливудских фильмах. Участвовал в съемках нескольких телевизионных сериалов, сыграл Рогожина в многосерийной телепостановке «Идиота».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
523
оценок:
503
рейтинг:
10911
5

Абрам Шварц (Машков) служит завскладом в задрипанном малороссийском Тульчине 30-х годов, самоотверженно пьет водку и махинирует по мелочам с социалистической собственностью вроде пудры и мыла хозяйственного. И без того похожий на злобную выдумку черносотенных публицистов из газеты, скажем, «Русское знамя», Шварц одержим к тому же архетипической мечтой — вырастить из единственного сына Додика всесоюзно знаменитого скрипача, а после прийти на его концерт в Дом союзов и там умереть от счастья и гордости. И если первая половина мечты сбывается — Додик становится скрипачом, — то со второй выходит заминка. Надышавшись сталинского гламура, младший Шварц (Бероев) начинает стыдиться своих местечковых корней, а прибывшего в Москву с душераздирающими гостинцами неопрятного папу выгоняет на улицу, точь-в-точь как жестокая андерсеновская девочка.

«Папа» — театрального толка трехактовик. Он снят довольно близко к тексту пьесы Александра Галича «Матросская Тишина», написанной в оттепельные времена, а в постоттепельные запрещенной за мистицизм и еврейскую тематику. Снят безыскусно и вместе с тем не без потаенного пижонства, с монтажными и операторскими красивостями (особенного хорошо удались поезда и рельсы). Кроме того, многого стоит удовольствие видеть артиста Машкова с огромной бородой, желтыми фальшзубами и загримированным под еврейского старика лицом — отважный, если вдуматься, актерский шаг, вполне сопоставимый с поступком Дэвида Кэррэдина, который в свое время, подведя китайской тушью глаза, заменил скончавшегося Брюса Ли в сериале «Кунг-фу».

2

Отзывы пользователей о фильме «Папа»

Фото Алёна Милютина
отзывы:
24
оценок:
21
рейтинг:
53

Действие фильма «Папа» разворачивается вовсе не во времени и пространстве. Оно развивается в душе героя, молодого и талантливого музыканта. Все события эпохи (ВОВ, сталинский режим) упомянуты вскользь и показаны так, как их воспринимает Давид. Все события жизни занимают ровно столько места, сколько они занимают его в памяти героя. Из-за этого композиция кажется немного нескладной, но в этой нескладности есть какое- то магическое ощущение жизненности.
И гротескный образ Абрама Щварца (в грязной одежде, с сальными волосами и гнилыми зубами) – это в большей степени восприятие его сыном. В душе Давида борются жестокость и милосердие, страх перед отцом и щемящее чувство сыновней любви. И когда жестокость побеждает, остается только пустота. Ну что может чувствовать человек, который сказал отцу своему: «Чтоб ты сдох»…
Реальная история обрывается на самом интересном месте. Неизвестно, вылечат ли руку Давида, будет ли он играть или навсегда потеряет свой дар, станет ли его сын скрипачом. Но история души имеет счастливый конец. Пустоту заполняет прощение и любовь.
А мою опустошенную пустыми кино душу (и это намеренная тавтология) заполнил этот самый настоящий, самый жизненный фильм.

7
Фото kolobossi
отзывы:
37
оценок:
91
рейтинг:
121

слишком жестко. если Машков мог наказать зрителя несбывшимся, но обещанным не_звонком родителям, пощечиной или просто пожурить, как в рекламе (позвоните родителям), то избил наотмашь и кнутом. избил не операторской работой и даже не Галичем в своей интерпретации, а замусоленным пальцем старика (Машкову ли?) Абрама, его развалившимися по перрону головками чеснока, глазами Додика, прочь гонящего отца.

почему-то после пятницы, после "Папы" и мне не хочется улыбаться. а ведь знала, что вход на фильм с названием "папа" мне категорически воспрещен. я очень редко плачу. я вовсе не сентиментальна, разве что от носа собаки могу ощенятиться лицом. но так плохо мне не было ни разу. хорошо, что рядом со мной никого не было. я выгрызла пальцы до крови, только чтобы плечи не так сильно вздрагивали. чтобы не мешать тем, кто в арьергарде. это не сентименты, а просто истерика. слишком жестко и слишком болезненно. про папу.
и когда я вышла из "дома ханжонкова", был уже вечер, сигарета непослушно вытаскивалась из пачки, а руки тряслись еще минут двадцать, плечи ходили ходуном, потому что плакать в голос в этом городе как-то неприлично. тем более в метро и не переставая. и каждая улыбка, каждое радостно произнесенное прохожими в трубку или спутнику слово казалось кощунственным, неуместным, пиром во время чумы. как будто все они не понимали чего-то самого главного, чего-то изначального. того, после чего совсем не хочется радоваться.

но смотреть обязательно. иначе то самое - главное - пройдет мимо. мимо сердца.

3
Фото Real 3D
отзывы:
64
оценок:
241
рейтинг:
208
9

Ненавижу еврейскую тематику вечно гонимых и обиженных, но перед этим фильмом снимаю шляпу. Отличная работа режисёра и актёра (это вам не "охота на пиранью" или "кандагар"). Прочувствовал, реализовал, донёс..... Машков теперь для меня не просто однообразный актёришка хулиганского типа, а настоящий актёр способный на многое, плюс режисёр способный хорошо подать простую и в тоже время драмматичную историю, в той или иной степени харрактерную для любого. Фильм заставляет задуматься о собственной жизни, о собственных ошибках, да и вообще..... Не знаю, может я один такой, но я плакал ( недостаток андрогенов наверное) . Спасибо за фильм.
Рекомендовано всем кто ценит жизнь свою и своих близких, способным прощать, и мириться с недостатками живых, а не ушедших. Впечатлительным, со слабым серцем, лучше воздержаться- неприятный осадок гарантирован.

2
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
331
9

Прекрасный фильм, добрый, настоящий. Машков - молодец
=
=
=
=======================================================

2
Фото Нина Китаева
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2

«Папа» снят по мотивам пьесы «Матросская тишина», написанной более 30 лет назад Александром Галичем. Режиссер В.Машков исполняет главную роль весьма ярко и беспредельно эмоционально. Сильнейшая отдача, абсолютное погружение в роль чувствуется каждую минуту. Впрочем, это и неудивительно – ведь он в каком-то смысле отец картины. Машков, ощущающий не только ответственность за фильм, но и родительский трепет к нему, не позволяет себе халтуры. Он играет красиво, играет сильно. Со своей харизматичностью и своей спецификой.
Имя его героя - Абрам Шварц. Совсем немолодой и не совсем русский, всю свою жизнь проживший в маленьком городке Тульчин за чертой оседлости. Он не главный - он самый глубокий персонаж. В противовес своей внешней заросшести и засаленности, внутри он чрезвычайно чист. Его умение находить радость в мелочах, способность по-детски наивно и искренне восхищаться, абсолютно обескураживает. В то же самое время чрезмерная вспыльчивость, агрессивность, а порой и жестокость пугают. Это сложный, необычный человек с обычными вездесущими проблемами: у него нет ни работы, ни перспектив, ни жены - «своей» женщины и хозяйки, а есть ничтожная выгода от еще более ничтожных коммерческих сделок, дешевая выпивка и маленький сын. Сын, для которого несмотря на все «ни» хочется достойного будущего. Мальчик способный, а значит, оно возможно. Но только не здесь, где единственной связью с внешним миром является поезд Киев-Москва. Он как «мимолетное видение» проносится мимо Тульчина каждую ночь. И каждую ночь сын своего отца надеется, что когда-нибудь киевский почтовый увезет и его, «увезет из пыльного местечкового детства в большую настоящую взрослую жизнь.»
События последующих 10-12 лет зритель может выстроить в своем воображении самостоятельно. Нам «выдают» уже готовый продукт. Взрослый юноша, тот самый «способный мальчик», к 20 годам превратил способности в талант, а талант в успех.
Старая жизнь осталась в прошлом, впрочем, как и главный ее человек – папа. Ни о том, ни о другом юное дарование не жалеет. И то, и другое хочет забыть. Живет настоящим: прелестями столичной жизни, призванием, свободой. Объявившийся родитель некстати, не вовремя, да и, по правде говоря, совсем не нужен.
Не смею говорить о нежности, чувстве благодарности, долга, в конце концов. Этого не видно и в помине. Но хотя бы снисходительность, жалость могли возникнуть в сыновьем сердце?! Ничуть нет. Только три слова. Три страшных жестоких слова, которые больно даже писать.
…Но, как сказал в своем «Искусстве любить» Эрих Фромм, любовь родительская не требует отдачи, она бескорыстна и все прощает. А любить, будь то любовь материнская, братская или любовь к Богу, это и правда искусство. Но дано оно далеко не каждому.
Самое горькое и страшное, что раскаяние, пусть и искреннее, приходит, чаще всего, поздно. Поезд ушел…

1

Галерея