История про двух агентов, внедренных к врагам: один из них — агент мафии, укоренившийся в полиции, другой — полицейский, внедренный в мафию.
Детектив, Драма, Криминальный |
12+ |
12 декабря 2002 |
1 час 41 минута |
Когда-то капитану гонконгского УБОПа (Вон Чаусан) и крупному наркоторговцу (Цан) одновременно пришла в головы одна и та же мысль: заслать в тыл друг к другу по своему человечку. Спустя 10 лет печальный полицейский агент, треть жизни притворявшийся бандитом (Люн Чи Вай), и лощеный бандитский «крот», сделавший блестящую карьеру в полицейском управлении (Лау), также одновременно получат от своих начальников приказ найти предателя (то есть себя) и ощупью двинутся друг другу навстречу.
Даже в сухом пересказе сюжет «Рокировки» — самая красивая интрига в истории криминального кино. Шахматный конфликт белых и черных, в котором все меры и контрмеры симметричны и потому не достигают цели, дан глазами двух рядовых фигур: двух тихих пешек, идущих по прямой, чтоб в конце, когда слоны и ферзи послетают с доски, оказаться лицом к лицу — черная на белой клетке, белая — на черной. Гонконг, конечно, родина поэтов, но ни Кар Ваю, ни Джону Ву не удавалось рифмовать так просто, так прочно и естественно сплавить воедино бытовой наземный план и метафору. «Рокировка» — единственный в своем роде буддистский нуар: безысходность ситуации озарена тут спокойным пониманием того, что поверх криминальной интриги и оперативно-разыскных планов играется еще одна партия, результаты которой — важнее. И пусть поэтических допущений тут сильно больше, чем может позволить себе серьезное полицейское кино, а таких сентиментальных агентов, как Тони Люн Чи Вай, экран не видел с тех пор, как штандартенфюрер Штирлиц пек в камине картошку на День Советской армии, — в самом раскладе есть большая правда. «Я полицейский», — скажет черная пешка. «Поди докажи», — ответит белая. «Рокировку» стоит заиметь в качестве настольного фильма всем, кто на самом деле не тот, за кого себя выдает. То есть на сегодняшний день практически всем.
«Меняю тебя на себя». Это могли бы произнести главные герои этого фильма, который «Афиша» так щедро распространила среди читателей в последнем выпуске. Читатель оценил такую заботу редакции, выраженную в изумительно картонно-красной форме, отчего и карябает теперь эту рецензию. Так вот, бандюга (Тони Люн) и полицейский (Энди Лау) травят жизнь друг другу, одновременно являясь засланцами в штабах противостоящих структур. И жили бы ребята припеваючи (насколько это возможно), если бы их бархатные начальники не устроили охоту на «кротов». И помчались тогда добры и злы молодцы искать неприятеля коварного по улицам шумным на машинах быстрых. И было много крови, много смыслов (при которых непременно нужно морщить лоб) и так мало толку. Хотя нет, толкотня порванных обязательств все же имела место быть как только наши герои научились брать на себя ответственность и примечать бревна не только в лагере противника, но и в своих огородах на крышах высоток. Может быть, они даже сумели стать другими в пределах самих себя, но разглядеть подобное превращение было весьма затруднительно, но отнюдь небезынтересно. Спасибо и за это.