Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Фильм
Двойная рокировка

Mou gaan dou, Гонконг, 2002Смотреть в
Реклама
Важный гонконгский триллер про копа, внедренного в мафию, и бандита, засевшего в полиции

История про двух агентов, внедренных к врагам: один из них — агент мафии, укоренившийся в полиции, другой — полицейский, внедренный в мафию.

  • Двойная рокировка – афиша
  • Двойная рокировка – афиша
  • Двойная рокировка – афиша
  • Двойная рокировка – афиша
  • Двойная рокировка – афиша
Детектив, Драма, Криминальный
12+
12 декабря 2002
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
6 мая 2007

Когда-то капитану гонконгского УБОПа (Вон Чаусан) и крупному наркоторговцу (Цан) одновременно пришла в головы одна и та же мысль: заслать в тыл друг к другу по своему человечку. Спустя 10 лет печальный полицейский агент, треть жизни притворявшийся бандитом (Люн Чи Вай), и лощеный бандитский «крот», сделавший блестящую карьеру в полицейском управлении (Лау), также одновременно получат от своих начальников приказ найти предателя (то есть себя) и ощупью двинутся друг другу навстречу.

Даже в сухом пересказе сюжет «Рокировки» — самая красивая интрига в истории криминального кино. Шахматный конфликт белых и черных, в котором все меры и контрмеры симметричны и потому не достигают цели, дан глазами двух рядовых фигур: двух тихих пешек, идущих по прямой, чтоб в конце, когда слоны и ферзи послетают с доски, оказаться лицом к лицу — черная на белой клетке, белая — на черной. Гонконг, конечно, родина поэтов, но ни Кар Ваю, ни Джону Ву не удавалось рифмовать так просто, так прочно и естественно сплавить воедино бытовой наземный план и метафору. «Рокировка» — единственный в своем роде буддистский нуар: безысходность ситуации озарена тут спокойным пониманием того, что поверх криминальной интриги и оперативно-разыскных планов играется еще одна партия, результаты которой — важнее. И пусть поэтических допущений тут сильно больше, чем может позволить себе серьезное полицейское кино, а таких сентиментальных агентов, как Тони Люн Чи Вай, экран не видел с тех пор, как штандартенфюрер Штирлиц пек в камине картошку на День Советской армии, — в самом раскладе есть большая правда. «Я полицейский», — скажет черная пешка. «Поди докажи», — ответит белая. «Рокировку» стоит заиметь в качестве настольного фильма всем, кто на самом деле не тот, за кого себя выдает. То есть на сегодняшний день практически всем.

16
0

Отзывы

7
N3
83 отзыва, 1870 оценок, рейтинг 379
13 апреля 2008

«Меняю тебя на себя». Это могли бы произнести главные герои этого фильма, который «Афиша» так щедро распространила среди читателей в последнем выпуске. Читатель оценил такую заботу редакции, выраженную в изумительно картонно-красной форме, отчего и карябает теперь эту рецензию. Так вот, бандюга (Тони Люн) и полицейский (Энди Лау) травят жизнь друг другу, одновременно являясь засланцами в штабах противостоящих структур. И жили бы ребята припеваючи (насколько это возможно), если бы их бархатные начальники не устроили охоту на «кротов». И помчались тогда добры и злы молодцы искать неприятеля коварного по улицам шумным на машинах быстрых. И было много крови, много смыслов (при которых непременно нужно морщить лоб) и так мало толку. Хотя нет, толкотня порванных обязательств все же имела место быть как только наши герои научились брать на себя ответственность и примечать бревна не только в лагере противника, но и в своих огородах на крышах высоток. Может быть, они даже сумели стать другими в пределах самих себя, но разглядеть подобное превращение было весьма затруднительно, но отнюдь небезынтересно. Спасибо и за это.

2
0

Подборки Афиши
Все