Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

The Elephant Man (1980, США, Великобритания), IMDb: 8.1

7.9
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 682
оценки: 9560
рейтинг: 1328
7

Уроды – это не люди с отклонениями, а те, кто этих людей эксплуатируют. Никогда ещё эта прозрачна мысль не была так кристаллизирована, как в отталкивающем и жестоком, но очень гуманистичном фильме Дэвида Линча.

1
0
...
7 февраля 2009
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 947
оценки: 1246
рейтинг: 670
5
Про уродов и англичан

Как, Вы ещё не посмотрели на Человека-слона? Гуманистическая картина про тонкого и ранимого хоррор-человека, обезображённого болезнью, но пытающегося всеми силами быть похожим на людей - почти как датская русалочка. Поначалу я как-то напрягся,услышав, что его половые органы - одни из немногих, недеформированных и нормально функционирующих (это в условиях больницы, где полно молоденьких сестёр!). Хорошо,что они в фильме болше нигде, кроме этого эпизода не фигурировали.

Кроме личной драмы "гадкого утёнка", в картине есть и противопоставление бескорыстной помощи/милосердия и желания прославиться/заработать на фрике. "Вы совсем не Человек-слон, вы - Ромео!" - правда ли это, или ложь во имя милосердия? Какая разница - важно, что человеку это этого всего приятно: "Моя жинь наполнена, потому что я знаю, что меня любят!"

0
0
...
21 марта 2010
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky
отзывы: 367
оценки: 370
рейтинг: 105
5

Долгий, невыразительный и во многом безвкусный фильм. Нестрашный, недраматичный, неумный. Линч, как обычно, провалил тайминг фильм, а с традиционной художественностью у него проблемы были всегда.

0
0
...
13 января 2014
Фото belomor3k
Фото belomor3k
отзывы: 102
оценки: 113
рейтинг: 100
9
Тест на человечность

А Вы бы смогли обнять его? А Вы бы смогли его поцеловать? Мне кажется, что этот вопрос возник у каждого при просмотре этого легендарного произведения искусства от кинематографа, гениального от кинематографа же художника – Дэвида Линча. Я, честно, так себе на него и не ответил до сих пор...

Это философское и поучительное кино о нас с Вами – о людях, о людских стереотипах, о нашей ограниченности и страхах при встрече с непонятным и неизвестным, о нашей жестокости и бесчеловечности, опять же вырастающих из наших страхов. Или о нашей слепой меркантильности, когда мы делаем деньги на несчастьях других людей.

Дэвид Линч в этом фильме делает один очень тонкий нравственно-воспитательный ход – он показывает нам двух уродов. Один – это Джон Меррик – урод физического плана, от природы, ненормальное в физиологическом плане существо. При этом с чувством самосознания, собственного достоинства, изыска, уважения к окружающим и с набором хороших манер. Другой урод – единый в двух лицах Бейтса и охранника больницы – урод моральный, кульминатор несправедливости, нечеловечный человек, наживающийся на трагедии Джона и издевающийся над ним. Видимо в борьбе с собственными комплексами людям нужно доказывать своё превосходство над ними, а со слабыми и беззащитными это сделать намного проще. Так вот именно этих уродов нам следует бояться, хотя их сложно вычислить, ведь они выглядят как нормальные люди. Но именно они опасны для человечества, а не те, кто отталкивает внешне...

«Человек-слон» - это яркая и насыщенная деталями и правдоподобностью иллюстрация несправедлисти жизни и человеческих взаимоотношений. А благодаря великолепной работе актёров и режиссёра, их организовавшего, это кино никого не оставит равнодушным и каждого заставит задуматься над тем, как мы живём.

10 из 10. Шедевр. Однозначно.

1
0
...
6 декабря 2009
Фото Арина Молоткова
Фото Арина Молоткова
отзывы: 52
оценки: 153
рейтинг: 80
7

Не такой

Фильмы Линча либо боготворишь, либо плюешься. Странные персонажи, разного рода метаморфозы, костюмы кроликов, «помехи» на пленке, а также истории в истории – лишь некоторые особенности режиссуры Дэвида Линча. Если у меня спросят, какой период его творчества по душе больше всего, отвечу без промедления – ранние работы. Почему? Они более мягкие, если так можно выразиться, и понятны большему числу зрителей.

Картина «Человек-слон» стала для меня той отдушиной, которую давно искала. После просмотра «Чаринг Кросс Роуд, 84» была очарована тандемом Хопкинс-Бэнкрофт, что сподвигло посмотреть еще один общий для них проект. Обычно на все, что снято позже 85-го года смотрю с осторожностью.

В описании впечатлений от данного фильма сложно начать с чего-то конкретного. Наверное, одним из главных катализаторов к приятному впечатлению стала именно манера ретро-съемки. Отсутствие цвета заставляет больше проникнуться душой к персонажу, прочувствовать их эмоции, настроиться на нужную волну. В данной картине Линч поднял одну из самых распространенных проблем – уродство тела не является уродством души, а внешняя привлекательность не переносится на образованность человека, его духовность, сострадание и прочие аспекты жизни.

Главному герою – Джону Меррику (Джон Херт) – не посчастливилось родиться на свет таким, как все. У него имеются жуткие деформации головы и некоторых частей тела. По этой причине он находится одним из самых прибыльных «экспонатов» цирка фриков, развлекая невежественную публику. И если при первом взгляде от него в ужасе отворачиваешь взгляд, потом начинаешь жалеть и лишь после видишь в нем человека, не животное. Поразила актерская игра Энтони Хопкинса, его талант бесспорен, но те слезы, которые он не стесняясь демонстрировал, значат для меня больше сотни продолжительных диалогов.

Искренне жаль, что ни один из Оскаров картина так и не взяла, она достойна этого.

0
0
...
16 июля 2013
Фото Дмитрий Игонькин
Фото Дмитрий Игонькин
отзывы: 29
оценки: 39
рейтинг: 62
9

Неделю назад посмотрел шедевр кинематографа, снятый мастером Дэвидом Линчем ещё в 1980 году. Этот фильм о судьбе знаменитого в конце XIX века Человека-слона Джозефа Кэри Меррика (1862 - 1890), которую описал в своей книге Фредерик Тривз, врач-хирург Королевской больницы Лондона. Именно он заметил на цирковом “Шоу уродов” несчастного Меррика и приютил в больнице, подарив ему совсем немного нормальной жизни. Кстати, именно Тривз называл Меррика Джоном, от чего и пошла путаница в его имени.

Фильм просто потрясающий. Стилизация и точно воссозданная викторианская Англия впечатляют и создают мощную атмосферу. В пользу этого играет и чёрно-белая плёнка, на которую и снят фильм. Работа операторов, сценаристов, Дэвида Линча и особенно актёров, вызовет неподдельные чувства и сопереживания у многих людей. Особенно стоит отметить искренность Энтони Хопкинса и Джона Хёрта, которому приходилось терпеть массивный гримм. Его, кстати, делали на основе тела реального Меррика (хранится заспиртованным в той самой Королевской больнице), и его накладка на Хёрта занимала иногда почти 12 часов. Именно поэтому всё смотрится реалистично, искренне и правдиво.

Особо трогательный момент - когда Тривз приводит Джона к себе в гости домой и знакомит его со своей женой. Он показывает фото своей матери, красотой которой восхищаются Фредерик с женой.

- Моё рождения стало для неё, наверное, самым большим разочарованием.
- Не говорите так! Ваша мать гордиться таким любящим сыном!
- Если бы…. Если бы мне удалось её розыскать… И она бы увидела, какие у меня прекрасные друзья!

Не смотря на уродства (некоторые современники утверждали, что уродливей не может быть человека), Меррик сохранил человеческую душу, которая чище и прекраснее многих красавцев. Он образован, внимателен и обходителен. И мужественен, если может спокойно нести своё бремя. К тому же ему очень осложнял жизнь хронический бронхит.

0
0
...
24 декабря 2008
Фото Валерия Брасле
Фото Валерия Брасле
отзывы: 61
оценки: 138
рейтинг: 58
9

Первые же мои впечатления от "Человек-слон" можно охарактеризовать совсем просто, буквально парой слов: удивление, восхищение, шок.
Тот случай, когда мало сказать о том, что я, как оказалось, мало знаю как будто бы знакомого мне режиссёра – Дэвида Линча. На самом деле, я совсем мало знаю и о том, что такое милосердие, сострадание, любовь.

Наверное, для многих людей совершенно естественным и понятным было бы отношение к главному герою этого рассказа Джозефу (в фильме – Джону) Меррику и ему подобным - увечным и неизлечимо больным людям, - как к ущербным, не способным на какую-либо деятельность никчемным существам. Вариантов реакции множество: можно закрывать глаза на действительность, притворяясь, будто проблемы нет, либо утешать себя мыслью о том, что да, такие люди существуют, но где-то там, далеко за пределами видимости. Или же отстраняться в ужасе, пытаться отделаться от них, откупаясь разного рода подачками; обливаться слезами жалости и умиления.

И тем отвратительнее на фоне столь безрадостной картины выглядит стремление уподобившихся озверелым хищникам некоторых человеческих особей нажиться на чужом горе, превратить его в забаву для не обременённых разумом и совестью обывателей. Да, Дэвид Линч не щадит зрителя, моментами до предела сгущая краски, но безобразные и бесчеловечные издевательства вроде показанных на экране "freak show" – увы, не выдумка кинематографистов, а страшная реальность; это то, через что пришлось пройти реальному прототипу главного героя фильма.

Но для многих ли естественно и понятно - делать то, что сделал для Джозефа Меррика доктор Фредерик Тривз: открыть в изуродованном болезнью человеке достойную не слезливой жалости, а безграничного уважения личность – мыслящую, глубоко чувствующую, обладающую невероятной силой духа и мужеством, широким кругом интересов и удивительными способностями к творчеству (известно, что "человек-слон" сочинял стихи, даже собирал модели соборов и дарил их принимавшим живое участие в его судьбе людям); подарить этому человеку другую жизнь – новую, лучшую, полноценную человеческую Жизнь?!
Подарить ему надежду, веру и любовь, что никуда не исчезнут и отныне пребудут с ним и в нём. Как и бесконечное звёздное небо...
"Никогда и ничего не умирает... Течёт река, гуляет ветер, летят облака, бьётся сердце... НИЧТО НЕ УМИРАЕТ..." Джозеф Меррик не прожил и 30 лет. Мало это или много? Сколько их – людей, за свой более продолжительный век не научившихся уважать себя, ценить близких людей, радоваться жизни?

Пожалуй, этот строгий, словно возвращающий нас в давно забытую викторианскую эпоху, чёрно-белый шедевр Линча смело можно поставить в один ряд со столь же удивительными и мощными жизнеописаниями, как "Моя левая нога" ("My Left Foot: The Story of Christy Brown") Джима Шеридана и "Сотворившая чудо" ("The Miracle Worker") Артура Пенна. Все три вместе и каждая из историй в отдельности – потрясают до глубины души.

2
0
...
13 июля 2012
Фото Влад
Фото Влад
отзывы: 66
оценки: 66
рейтинг: 37
7

Отличный фильм. Для типичных представителей толпы - 100% рекомендую, такой комедии вы еще не видели, будете смеяться и показывать пальцами весь фильм, ведь это так сладко смеяться над страданиями и без того обездоленных. Остальным, т.е. меньшинству, вынужденному жить среди этой мега-массы моральных уродов, также советую, ведь этот фильм ещё раз доказывает что не всё двуногое - супер шимпанзе, что есть ещё и Люди. (блог http://genomity.livejournal.com/)

0
0
...
24 сентября 2011
Фото Ian_Curtis
Фото Ian_Curtis
отзывы: 20
оценки: 102
рейтинг: 25
9

Фльм про человека с врожденным уродством, который много лучше и красивей некоторых людей. Чем то похожь на "Голова-Ластик" по стилистике. Но более реалистичный и потому более грустный. Смотреть когда кажется, что окружающие равнодушны к тебе и учиться ценить все что тебе дают другие. И плкать от счастья и жалости.

0
0
...
4 марта 2008
Фото dasha k.
Фото dasha k.
отзывы: 14
оценки: 22
рейтинг: 14
9

... Грустная и жестокая история о человеке, о человеке, который был похож на слона.. Он умел писать и читать, и даже умел произносить молитву, хранил портрет своей матери и плакал почти каждый раз, когда к нему хорошо относились. Но люди, которым разве только, что и досталась человеческая внешность, смеялись над ним, били и издевались только из-за того, что он – урод. За деньги его показывали в цирке, и держали в клетке с обезьянами, а он мечтал «спать, как человек». Но мир не без добрых людей, и в ужасной жизни Человека-Слона (Джон Хёрт) появляется доктор (Энтони Хопкинс), который забирает героя из цирка на своё попечение в больницу и пытается доказать другим, что это существо такое же как и все. С его помощью, Человек-Слон обретает своё настоящее имя - Джон Меррик, друзей и снисхождение от высших чинов. Конечно, всё проходит не очень гладко и даже в «новой» жизни Джон не раз подвергается опасности со стороны людей. Кульминационной становится фраза «I’m not animal» (т.е. Я - не животное), произнесённая Джоном очередной толпе зевак. Он смог доказать, что он ничем не хуже представителей человеческого рода! Он любил театр и строил замки из картона и мечтал «спать, как человек»…


Несмотря на то, что Дэвид Линч рисует историю в чёрно-белых цветах, в сознании она представляется более красочно благодаря гениальным кадрам. Например, шествие уродов и по совместительству - коллег Меррика по цирку, которые помогают ему сбежать из Франции. Или, кошмарный сон Меррика, где тянется отвратительный, раздувающийся слоновий хобот. Ну и, заключительная сцена, где Меррик ложится спать на спине, что грозит ему стопроцентной смертью, в силу особенностей строения его уродливого тела.
Фильм удостоился награды BAFTA — British Academy Awards, в номинации «Лучший фильм», «Лучший актер» — Джон Хёрт, «Лучший художник» — Стюарт Крейг и «Лучший иностранный фильм». В силу глубины идеи, которую Дэвид Линч пытается донести до зрителя, в наше время этот фильм не получил бы «Оскара» и его сборы в прокате были бы минимальны, т.к. средняя планка нынешнего кинематографа – это комедийные мелодрамы с банальным сюжетом. Но фильм «Человек-слон» пригодился бы каждому в качестве сильного лекарства, которое заставляло бы нас не забывать о самом главном – о том, что делает нас людьми – о человечности, доброте и милосердии.

3
0
...
15 января 2008
Фото Катеринка Аркадьевна
Фото Катеринка Аркадьевна
отзывы: 31
оценки: 57
рейтинг: 9
9

Дэвид Линч вместе с такими великолепными актерами, как сэр Энтони Хопкинс и Джон Херт создал действительно остросоциальный фильм. Фильм о беспощадной жестокости людей ко всему, чего они не в состоянии принять, а также о любви и милосердии, сострадании. Люди алчные, грязные и тонущие в своей же грязи никогда не оценят то, что находится внутри внешней оболочки. Фильм снят на черно-белую пленку, и ты действительно погружаешься в ту викторианскую эпоху, в которой существовал Джозеф Меррик. Ты веришь режиссеру.
Сразу вспоминаются строки из стихотворения Н.Заболоцкого:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Очень жаль, что из 8 номинаций на Оскар фильм не получил ни одной, хотя иногда противно от того, какие фильмы получают эту награду (отдаю большее предпочтение Пальмовой ветви и Золотому глобусу). Зато премия BAFTA и Сезар не обошла стороной.
Будьте добрее и не оценивайте людей только по тому, что видите. Смотрите хорошее кино.
harakter

0
0
...
25 ноября 2013
Фото Мо Кушла
Фото Мо Кушла
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
9

Человек - слон… Звучит жутко.

Линч прекрасен. Фильм потрясающий, плакать будете обязательно. И не пожалеете. Мрачная картина в стиле нуар, пропитанная духом начала 19-го века. Первые впечатления смутные. Но оно того стоит. История прекрасного душой, но безобразного телом человека, на уродстве которого, безжалостным образом наживались злые люди! А он оказался удивительно добрым! То, что его приняли и не отвергли в чопорном британском обществе, то как самоотверженно ему помогал доктор, (тут Энтони Хопкинс нашёл подход, сыграл филигранно)! То что люди увидели в нём прежде всего человека, а не ярмарочное посмешище - всё это правдивая и очень красивая история. Люди, будьте людьми!

Проблема изгоев общества, людей невольно оказавшихся за бортом, выкинутых на произвол судьбы, обречённых на вечные гонения и насмешки…
Я раскисла, рыдала и прям таки, хотите смейтесь, прониклась под кожу этого страдальца! Вот пишу, вспоминаю и щемит! Правда плёнка кончается, закрываю лаптоп, и черствея обратно ухожу в наш, почти уже бесчеловечный мир. Мир дарвинистов, где принято выживать и топтать дабы найти место под солнцем. К слову если вернуться, к герою, не поленилась - нашла фотографии и немного почитала о прообразе персонажа. Ну да, жуток, страшон. Первые эмоции - неприязнь, когда он снял подол с головы, передёрнуло. Когда заговорил - пришло умиление и сожаление, а с его первой слезой, я и вовсе разглядела в нём ребёнка!

Прошу вас, побольше таких фильмов! И смотреть всем в качестве профилактики! Никогда раньше я не относилась предвзято к людям-инвалидам, но после увиденного многое пересмотрела и переосмыслила!

P.S. Даже техническая часть картины, этакая имитация старой плёнки, напускная тревога, малые декорации, всё это в принципе не подкачало, а наоборот, стало визитной карточкой фильма и отличительными чертами уникального стиля Дэвида Линча. Исполнителю главной роли - Оскар, достоен как никогда! Хоть и в пол тонне грима, но всё же. Превосходнейший, мощнейший на эмоции фильм. А ежели не тронул те самые струнки... Ну, что ж, мне жаль этих людей!

0
0
...
21 марта 2012
Фото Рина Нойминц
Фото Рина Нойминц
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
7
Мода на уродов

Картина мрачная и тяжелая, но глубокая и содержит острую и актуальную проблему.
С одной стороны, картину можно приравнять к хорошей книге, в которой раскрывается проблема человечности, проблема безобразного.

С другой, фильм можно просматривать вновь и вновь, убеждаясь в том, на сколько она совпадает с нашей жизнью, в которой подобной "моде на уродов" начинают следовать все, не зависимо от того, что становится модным.

Интересная работа Линча, которая потом обязательно не раз всплывёт в памяти после просмотра. Её надо посмотреть, поскольку фильму удается спровоцировать у зрителя и чувство омерзения, у чувство жалости, и чувство поражения и пр., пр., пр.

0
0
...
14 января 2011
Фото Sun Shine
Фото Sun Shine
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Психологическое воздействие картины однозначно: фильм о контрастности человеческой души. О жестокости и милосердии. Добре и зле. Великолепная режиссёрская работа, где самые простые вещи преподнесены как на ладони, и заставляют прочувствовать и осознать всю трагичность повествующей зрителю истории одной человеческой судьбы. Не перестаю восхищаться ранним творчеством Дэвида Линча.

0
0
...
13 ноября 2013