Киноафиша Москвы

Фильм «Господин оформитель»

(1988, СССР)

5.5
Кино: «Господин оформитель»

Безумный художник однажды встречает женщину, как две капли воды похожую на одно из его творений.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Господин оформитель»

Фото Sarah
отзывы:
297
оценок:
237
рейтинг:
237

В 1908 году художник и скульптор (Авилов), находясь на пике своей известности, создаёт манекен для витрины ювелирного магазина с 14-летней натурщицы Анны, которая вскоре после этого умирает. В 1914 году к всеми забытому художнику приходит средних лет банкир (Михаил Козаков) с заказом оформить недавно купленный дом. Банкиру порекомендовала художника его жена, при ближайшем рассмотрении необыкновенно похожая на Анну, ту самую натурщицу шестилетней давности. Женщина, однако, скульптора не признаёт, упорно утверждая, что её зовут Марией, а позированием она никогда не занималась. На руке она носит браслет-змею, для показа которого создавался манекен.

Поразительно красивая готическая фантасмагория, почти полностью повторяющая сюжет рассказа Александра Грина "Серый автомобиль". Но вот что удивительно: из нелепо тяжёлого произведения Грина о развитии шизофрении у отдельно взятого индивидуума Тепцов сумел сделать бархатную драму, где грань между воображаемым и реальным размыта до полного исчезновения. "Серый автомобиль" читать, пожалуй, совсем не стоит - после просмотра гротескность рассказа покажется чудовищной, а прочтение до просмотра помешает восприятию фильма как самостоятельного произведения.

Музыку к фильму написал Сергей Курёхин и сам же её и исполнил со своей группой Поп-механика. Пронзительно красивые женские арии перемежаются с медленными инструментальными композициями. Этот фильм совершенно изменил моё отношение к Курёхину как композитору.

"Господин оформитель" - первая и самая, пожалуй, известная роль Виктора Авилова в кино (ну, может, не считая роли графа Монте-Кристо после его заключения в замке Иф). "Я так в него влюбилась после этого фильма", - сказала пожилая билетёрша.

6
Фото mojjet
отзывы:
173
оценок:
173
рейтинг:
103
9

"Господин оформитель" - мистическая звезда советского кино. Пожалуй, долгие годы игнорирования жанра и немногие проблески надежды стоили того, чтобы дождаться этого изысканного плода.

Не знаю, снимал ли Олег Тепцов что-то ещё, но, право, достаточно и этого фильма, чтобы быть довольным судьбой. Работа художников, удивительная музыка Сергея Курёхина и невероятный Виктор Авилов в главной роли - всё сложилось одно к одному, попало в точку.

1
Фото Tirsos
отзывы:
12
оценок:
77
рейтинг:
6
9

Непонятно что в углу кадра начинает двигаться, прорисовавшиеся нечеловеческие фигуры зовут за собой; но всё проваливается в гулком зиянии пустоты. Звучит замогильный голос Блока. Это конец. Демоническое начало фильма.
Гибельная, гибельная красота, сама гибнет, других губит.

1
Фото Лида Суханова
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
11
3

Несколько камерная мистика 80-х, предварявшая нашествие «вторых реальностей» уже в 90-е, очень сильно отдает советским театром. Хорошим, безусловно, но театром. Работа художника-постановщика и художника по костюмам – то, что делается «школой» – мегасупер и держит качество всего фильма. Мистика – это прикосновение к непознаваемому, но прикосновение прежде всего автора, а уже через него – всех остальные служб. А у автора не получилось. Замах на тончайшую материю – символизм Блока – а удар на копейку, в лучшем случае детский ужастик. Но если бы он делался как детский ужастик, было бы хорошо. А так – проблема же не в операторе, который знает, как снимать, но не чувствует, поскольку ощущение мистики в него не проникло (проверьте, как надо, потом у Линча). Режиссер – тот, кто должен контролировать состояния, зрителя в первую очередь, а для этого нужно самому испытывать эти состояния. Не получается у режиссера уйти в сдвиг, значит, и у оператора не получится, и у зрителя соответственно. И не нужно пытаться создать «другую» реальность. В 80-е еще совсем рядом было знание: мистика – она ведь повсюду. Максимально обычная, выпуклая, немного даже замедленно нарочитая. Но к ней нужно приделать дверь. Вот этой двери в фильме нет.

0
Фото Наталья Елисеева
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0
3

Образы недостаточно функциональны, не насыщены энергией: Платон Андреич ничего в кадре не творит (как творец), «живые» манекены не пугают (как нечистая сила), джокер – просто карта, серая машина – просто машина, а не символ мутной злой силы и так далее. Жалко, много хороших заготовок – от Грина, от сценариста, от художников фильма. Но не от режиссера, к сожалению. Попытка главного героя вдохнуть жизнь в мертвую материю – значит действовать на пределе возможностей. Эта интенсивность персонажа должна была покориться режиссеру, но не покорилась. Нет сплава способа, цели и самой формы. А такой сюжет был бы этого достоин.

0

Галерея