Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 137

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Комедийная головоломка, в которой автор (сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем» и «Признания опасного человека» Чарли Кауфман) выступает собственным героем и рассказывает о том, как у него якобы не получается экранизировать документальную книгу об орхидеях. Истории реальных людей чередуются с историями выдуманных; ближе к концу они неизбежно сольются в одну — и тогда уж произведение полностью выходит из-под контроля создателя. Различить жизнь и фикшн нет никакой возможности.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Михаил Брашинский

512 рецензий · 78 оценок · 942 спасибо

Некто Ларош промышлял охотой на орхидеи, сотрудница журнала New Yorker Сьюзан Орлин написала о нем книгу, а сценарист Чарли Кауфман («Признания опасного человека») взялся за ее сценарную адаптацию. Это — в жизни. Дальше — фикция. Адаптация у Кауфмана не получилась. Вместо сценария про орхидеи он написал сценарий про то, как у него не получается сценарий про орхидеи. В нем есть и Ларош (Купер без верхних зубов, «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана), и Орлин (Стрип,... Показать полностью

Некто Ларош промышлял охотой на орхидеи, сотрудница журнала New Yorker Сьюзан Орлин написала о нем книгу, а сценарист Чарли Кауфман («Признания опасного человека») взялся за ее сценарную адаптацию. Это — в жизни. Дальше — фикция. Адаптация у Кауфмана не получилась. Вместо сценария про орхидеи он написал сценарий про то, как у него не получается сценарий про орхидеи. В нем есть и Ларош (Купер без верхних зубов, «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана), и Орлин (Стрип, которой наплевать на собственный возраст), и он сам (Кейдж, загримированный с почти антисемитской тщательностью), но совершают они явно выдуманные поступки и взаимодействуют с несуществующими людьми. Например, с удачливым братом-близнецом Кауфмана Дональдом (Кейдж). Их истории аккуратно чередуются, но только затем, чтобы в конце неизбежно слиться в одну — ту, в которой произведение полностью выходит из-под контроля создателя и уже никак не отличить жизнь от фикшн.

Общий дизайн головоломки станет яснее, если назвать предыдущую работу тех же авторов, сценариста Кауфмана и режиссера Спайка Джонза, — «Быть Джоном Малковичем». «Адаптация» (получившая второй приз на Берлинском кинофестивале) сильно удачнее. Оба — фильмы одного радикального хода: реальность путается с вымыслом. На этот раз ход додуман до конца. Его оригинальность осознаешь только к финалу, когда замечаешь, что в этой картине мира, увиденного как кинопроцесс, есть все — актеры, агенты, продюсеры, — но нет режиссера. В мире без режиссера возможно все — интеллектуальный фарс превратится в огнестрельную мелодраму, а персонаж нападет на своего автора, — но он обречен, потому что его вообще никто не контролирует. Не сценаристу же с актерами контролировать мир, ей-богу. Так что в итоге фильм Джонза получается не про адаптацию, а про контроль: про то, что его необходимо терять, про то, что его невозможно сохранить, и про то, что сам Джонз, хитрюга, все держит в своих руках, иначе из скучной книги об орхидеях никогда бы не получилась веселая комедия о потере контроля.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Лора Ливанова

16 рецензий · 22 оценки · 16 спасибо

Хороший фильм. И если бы не погрешности в художественности и не совсем удачный выбор актёра на роль Кауфмана, поставила бы «девятку». Крепкая восьмёрка за сценарий и замысел. Мне нравятся картины, после просмотра которых можно ещё подумать, можно задать себе вопрос: «О чём этот фильм?» и не получить ответ сразу, вроде «О любви и ревности», «О нравственном выборе» и так далее. Это так вдохновляет, когда есть возможность поразмыслить.
Так о чём же этот... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Елена СПб

3 рецензии · 3 оценки · 1 спасибо

Совершенно сумасшедший фильм. Сбивает с толку. Он такой же сумасшедший, как и главный герой. С каким-то сумасшедшим юмором. Но это понимаешь только в конце.

Сначала ничего не происходит, мы видим больше половины фильма потуги главного героя родить сценарий по книге. Он все мучается, мучается, но никак не может разродиться. Плюс занимается самокопанием и самоедством. Параллельно мы видим его более простодушного и поверхностного (на первый взгляд) братца. Параллельно видим писательницу и этапы... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Alice Shaplin

6 рецензий · 6 оценок · 1 спасибо

"Биологическая адаптивность и есть жизнь". Ганс Селье
У нас ведь как? сначала мы смотрим - ага, Николас Кейдж. Значит, будет спасать сокровища нации, или в лучшем случае- мотаться по параллельным мирам в поисках своих детей. Ну-ка, Мерил Стрип, ага, гламурная такая старушка, зашибись.
но как только начинаешь смотреть АДАПТАЦИЮ, попадаешь в ловушку своих ожиданий, словно открываешь дверь не в кинозал, а... в гримерку, где те же (Кейдж - вау, какой толстый и потный! и Стрип, блин,... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
DeNiSKiNo

15 рецензий · 16 оценок · 11 спасибо

Пристойный фильм, смотреть стоит! Есть над чем призадуматься и возможно даже глубоко... Твердая четверка фильмецу!

Все рецензии 10

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Масштабные игры для больших команд

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...