Фильм

Фильм Александр Невский

1938, СССР, Россия, IMDb: 7.6

7.2
7.6
© киностудия «Мосфильм»
1/5

Шедевр Сергея Эйзенштейна

Грандиозное историческое полотно, повествующее о победе русского войска под предводительством князя Александра Невского в битве с немецкими рыцарями на льду Чудского озера.

Страна
СССР, Россия
Продолжительность
1 час 51 минута
Дата выхода
24 ноября 1938
Дата выхода в России
1 декабря 1938
Возрастное ограничение
0+

Режиссеры фильма «Александр Невский»

9

Эта эпическая историческая сага интересна любителям кинематографа прежде всего тем, что в ней Эйзенштейн воплотил свою идею вертикального монтажа (звукозрительного контрапункта), оказавшего большое влияние

7 ноября 2007
10

Художественно-сатирический киношедевр "Александр Невский" - это выдающийся фактологический киноматериал, в котором высмеивается библейско-скандинавский эпос про варварскую дикую русь. А также разоблачается вся голливудская полит-мифология 30-х годов, основанная на продвижении гео-химер и нац-культов. В начальном эпизоде, где охранник китайского воеводы, прибывшего за очередной партией строительно-портовых рабов, заставляет кланяться крестьянских холопов, один из которых называет его батюшкой (намек на азиатскую османскую основу так называемого славянского православно-языческого этноса), пока местный князь-наместник рыбачит в болоте (перед которым почтительно раскланивается монгольский хан) , авторы гениально указывают на колониальное происхождение убогого русского арабизма, который фашистские идеологи до сих пор навязывают как часть выдуманной каббалистами древней греко-римской культуры - барского рабовладельческого пиратского наследия, не имеющего никакого отношения к настоящей русской жизни. Характерно, что в одном из эпизодов народный предводитель выступает в качестве африканского царя соломона, которого просят рассудить кому из "храбрых сынов отечества" (знатных членов оккупационных военно-полицейских родов-пород) должна принадлежать купеческая дочь (Россия). Яркий образ белой шатровой армии с черными крестами, которую возглавляет курляндский рыцарь (юнкер) с венецианским бароном-епископом (точная пародия на идеолога восточного арийства Иосифа Чернова-Толстого и главу фашистского жандармского ордена Фелиска Керенского-Кенигсбергского) - это яркая характеристика сути карательной масштабной операции членов дома романбургов, нацеленной на полный раздел оккупированной территории между австро-шведскими наместниками. Эпизод, где тевтонский магистр вручает своим вассалам-генералам наделы-вотчины - это как раз пародия на гитлера-колчака, который полностью выполнял экономический торгово-сырьевой план островных кураторов. В фильме прямо говорится, где и кем формируется брест-литовский вермахт: называются псковская казачья бандитская дивизия, новгородский (ленинградский) и киевский военные округа, а также волжские и днепровские оружейно-промышленные зоны. Неслучайно в картине с усмешкой говорится о том, что никаких русских земель не существует в оккупации, а боевые русичи-прусичи прямо называются клиновыми свиньями. Авторы остроумно разоблачили военно-героические культы выдуманных министерскими богословами легендарных битв под пиратскими знаменами со свастикой. Неслучайно богатыри-защитники ("сыновья товарища сталина"), выглядящие как ордынский турок и скоморох-шут, пьют мед из бочки прямо на поле брани и машут топорами-битами направо и налево (намек на пьяный гусарский разбой, который и лежит в основе всех "войн"). А реальные боевые стычки происходят только в засаде (внезапных вылазках спецназа) из-за предательства местных начальников погран-застав и глав администраций из чекистской агентуры. Кадры с уходящей в глубины черной речки оснащенной амуницией немецкой армии символизируют погруженность всей северо-западной области с дворцово-заводским городом на Неве в личные финские провинциальные владения ледовых скандинавских голландских-швейцарских помещиков. Образы шведских победителей, включая славянского викинга с медно-монетными орденами на груди в окружении цыганских дружинников с геральдическими знаменами, на которых ярко выражена звериная символика - это прямой намек на цель банковско-корпорационных спонсоров "второй гражданской интервентской", основанную на разделе всей захваченной территории на республиканские прайды. Эпизод, где прячущийся под капюшоном монарх-друид играет торжественную органную музыку, которой сопровождаются оккупационный террор и преступления, содержит намек на лицемерно-варварскую суть так называемой западно-европейской (готико-норвежской) культуры, сформированной на психопатической романтизации (оправдании) насилия и смерти. Жуткие сцены, где младенцев отнимают у матерей и бросают в костер символизируют отношение наместников к местному населению, служащему исключительно лагерным материалом для поддержания пламени внутренних межплеменных раздоров и распрей в интересах феодалов-колонизаторов. Неслучайно германцы говорят о военной завоевательной кампании как о королевской славной охоте на медведя в своих собственных лесных угодьях, а удалой Василий Буслай прямо говорит, что уже отвоевались. То есть к 1938 году полная "тихая" реставрация монархизма под видом коллективизации-индустриализации произошла, и теперь настало время пировать (делить награбленное и восполнять за счет грабежа коммунизированных наглухо закрытых колоний свои экономические и территориальные потери вовне). В финальном ироничном эпизоде, где грозный Александр Невский выступает перед толпой "пленных" в шлемах с напутственным словом о разнесении по всему миру славы о "русском" воинственном гостеприимстве (советской имперской кровожадности) раскрывается цель поджигателей "мировой войны" - за счет силового давления навязать своих "гостей" (послов "великих держав" от датских "британско-американских" смотрителей в качестве высших неофициальных руководителей союзного государства, курирующих все крупные нац-проекты. Чтобы в местную элиту выдвигать только тех, кто блюдит интересы своих расовых хозяев по защите кастовой системы и внушает местному населению, что гордое замкнутое невежество и глобализация агрессивного влияния - это великие качества развитых человеческих культур. Поскольку двойной меч символизирует фашистскую власть как внутри так и вокруг захваченных и разделенных областей.

24 апреля 2020
Все отзывы
Читайте также
15 главных отечественных байопиков: от «Чапаева» до «Царя»
15
главных отечественных байопиков: от «Чапаева» до «Царя»
30 июля 2021
85 лучших исторических фильмов
85
лучших исторических фильмов
25 января 2019
Лучшие советские фильмы
Лучшие советские фильмы
27 февраля 2015
21 русский фильм, рекомендованный Гарвардским университетом
21
русский фильм, рекомендованный Гарвардским университетом
9 октября 2017