В штате Техас орудует маньяк, называющий себя Длань Всевышнего. Однажды в полицейский участок приходит Фентон Микс и заявляет, что жестокий убийца — это его брат Эдам.
Триллер |
Билл Пакстон |
17 ноября 2001 |
1 час 39 минут |
Режиссерский дебют Пэкстона дал понять, что под личиной вечного простака-redneck все это время скрывался куда как непростой и невероятно талантливый умница. Мрачный техасский триллер об отце семейства (Пэкстон же), узревшего ангела и взявшего на себя миссию очистить землю от нечисти в человечьем обличье в преддверии Страшного суда, головокружительной концовкой напоминает "Обычных подозреваемых", а атмосферой - "Знаки". Самая стивенкинговская история из тех, что Стивен Кинг никогда не писал. И Пэкстон, и МакКонахэй, и Бут - коренные техасцы, что тоже накладывает своеобразный и жутковатый отпечаток.
Рука Господа
Впервые решил посмотреть этот фильм, когда в одном из киножурналов увидел его в ТОПе картин с самым неожиданным финалом. Поскольку по натуре являюсь скептиком, решил проверить так ли это на самом деле. И был очень приятно удивлен.
Не зря сценарий получил награду Брэма Стокера в свое время, поскольку более продуманной сюжетной линии за последние лет 10 не доводилось видеть. Здесь создатели намеренно водят тебя ложным путем, заставляют поверить в самые невероятные домыслы, а затем будто окунают в ледяную воду. Скажу честно, приятно, когда историю, основанную на реальных событиях, передают подобным образом. Без пафоса, но с секретом. К тому же с психологической точки зрения все выверено до мелочей. Здесь даже ужасающие моменты показаны буднично, словно мельком, что вызывает исключительно одобрение. И сама мысль, зерно, заложенное в фабуле, остается открытой для размышлений. Нет четкого указания вот только так правильно, ты сам выбираешь правду, которая тебе ближе. Причем в сомнении ко всему заключается главная прелесть «Порока». Тут благополучный с виду человек может оказаться маньяком или убийцей, а «каратель» – чистильщиком.
Последние роли МакКонахи особого восторга не вызывают, но возвращаться к тем работам, где он себя проявил всегда приятно. Его персонаж является открытой книгой с надписями между строк, он располагает к себе и с этим режиссеры не прогадали. Его оппонент в исполнении Пауэрса Бута тоже располагает, но чувствуешь в нем какую-то тревогу, натянутость и надрывность.
5 из 5, поскольку придраться сложно.
Прекрааасный кинофильм, создатели которого вдохновлялись, видимо, бессмертным диалогом из "Москвы" Сорокина-Зельдовича:
"ПЕРВЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Если человек полное говно, его можно завалить. Господь не осудит. Но только если полное говно.
ВТОРОЙ. Откуда ты знаешь, осудит или нет?
ПЕРВЫЙ. Точно говорю, не осудит. Но только в том случае, если человек — полное говно. Если он просто говно — тогда может осудить. А если полное говно — точно не осудит. Сто процентов."
Отличный фильм, развязка просто вышибла стул из-под сидалища. С начала решила, что просто себе трагедия с элементами детектива, а там еще и мистике место нашлось. Великолепная актерская игра - Билл Пэкстон, Мэттью МакКонахи ...