Киноафиша Москвы

Фильм «Время развлечений»

Playtime (1967, Франция, Италия)

0
Кино: «Время развлечений»
  • 12+ 2 часа 6 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Месье Юло теряется в стеклобетонном лабиринте Парижа

Режиссер фильма «Время развлечений»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1753
9

Фланер мсье Юло (Тати) теряется в стеклобетонном лабиринте Парижа эпохи Миса ван дер Роэ и проводит незабываемые сутки в компании американских туристок.

Производство фильма заняло 9 лет, бюджет был превышен в пять раз, студия разорена. И все ради комедии без реплик — в воздухе повисают лишь обрывки фраз на смеси европейских языков, значимые не больше, чем сигнал о прибытии лифта или шум турбодвигателя. Но и не меньше. Тати поместил в единую эмоциональную плоскость живое и неживое; состояние человека, который битый час не может дождаться очереди в приемной, и спирали электрочайника, в котором закипает вода, можно описать одним глаголом: оба накаляются. Так же Тати ставит знак равенства между ландышами, которые обозначают симпатию, и фонарями, склонившимися по обе стороны автобана. Потратив три года на затейливые съемки (например, вместо фасада аэропорта Орли Тати снимал широкоформатную фотографию фасада аэропорта Орли, напечатанную размером с 15-этажный дом), он заставил подлинную реальность выглядеть как репродукция. Создал карикатуру средствами художественного кино и наградил каталог оплошностей динамикой драматического произведения. Бросил ангельский, отрешенный и все же полный нежности взгляд на цивилизацию, где открытка волнует больше, чем пейзаж, а такие нечистоплотные понятия, как любовь, ревность, утрата, лишаются смысла, уступая место освежающей, как насыщенный озоном воздух, симпатии.

Отзывы пользователей о фильме «Время развлечений»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Эта фигня (хуйнёй такой громоздкий продукт все-таки не хочется отчего-то обзывать) совсем уже напоминает эдвардсовскую «Вечеринку», да только сам Тати (как актер) совсем уже на этой пати потерялся. Он уже давно повадился стоять в кадре исключительно спиной к зрителям (что с самого начала ужасно раздражало, хотя понятно было, что такова причудливая авторская концепция, под которую можно подверстать десяток-другой философских соображений, конгениально оправдывающих таковую концепцью), но здесь он уже практически не поворачивается. То есть лица решительно не видно – и почти не понять даже, что Тати-то чё-то шибко быстро состарился (хотя он просто редко сымал, и мы не могли следить за его старением). Ну а в самом фильме – в самом фильме до хуя всего. Разбираться, наверное, годами можно, без конца пересматривая, – да, действительно, это тот фильм, где «при каждом», как любят выражаться иные обыватели от киномании, «просмотре открывается что-то новое». И я ой как чую, што придумывалось и сымалось всё это неимоверно долго. Однако ж всё одно не в восторге я. Вот ведь какие престранные людишки эти французы – то у них вагон комедий тупей некуда, то такая комедия, которая больше на философский трактат тянет. Типичный, должно быть, шестидесятнический Деррида этот Тати – только изъясняющийся почти немыми визуальными, значит, параграфами.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить