Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Красный круг

Le cercle rouge (1970, Франция, Италия)

7.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
9

Красный круг – это такое место, в котором встречаются люди, которым предназначено встретиться самой судьбой, даже если они совершенно не знакомы друг с другом. «Красный круг» - это фильм великого французского эстета, в котором два незнакомых друг с другом человека – вор Кори (Ален Делон), который перед выходом на свободу получает весьма полезную информацию от охранника, что в городе можно неплохо обокрасть, и грабитель Фогель (Жан-Мария Волонте), сбежавший от перевозящего его комиссара Маттеи (Бурвиль) и волею судеб прячущийся в багажнике машины Кори. Вся полиция столицы отправлена ловить Фогеля, а тот, в это время, вместе с парой подельников Кори, замышляет и проворачивает нахальное ограбление ювелира. Еще одна идеальная картина Мелвиля, в которой все подчиняется единственной воле создателя фильма, желающего, чтобы все, что происходит в фильме, происходит элегантно и выверено, и у него это вновь получается.

Ведь даже то самое буддистское изречение в начале фильма имеет такое же отношение к буддизму, как и вступительные слова в «Самурае» к бусидо, то есть Мелвиль его попросту выдумал, чтобы все выглядело более красиво и изящно, глубоко. Что ж, Мелвиль – из тех режиссеров, которым обман прощаешь с легкостью, ибо он не дает забывать, что такое кино и для чего оно вообще нужно, отбрасывая все эти высокопарные размышления его коллег по ремеслу, в разное время пытавшихся так или иначе использовать кино в несколько иных целях. Простить получается и в этот раз, ибо фильм получился идеальным. Сложно сказать, лучше он или хуже «Самурая», у них разные оттенки, обертоны и мелодии, свои сильные стороны, но как минимум, он его не хуже, не менее важен и не менее эстетически безупречен.

Фильм можно смело рассматривать как подведение итогов всего творчества французского режиссера. Да, будет еще «Полицейский», но по эстетическому уровню и уровню мастерства именно «Красный круг» воспринимается как главный фильм в фильмографии Мелвиля. Да что там, режиссер изначально планировал задействовать в фильме всех своих главных актеров – Бельмондо, Мериса, Вентуру, но, кроме Делона, в результате никого в главной роли не снял. Тут стоит еще отметить смелое и удивительно сработавшее решение снять в очень серьезной роли комиссара полиции знаменитого комика Бурвиля, в оправданность поступка мало кто верил до появления фильма на экранах, но Бурвиль сыграл превосходно – «Красный круг» стал, наверное, единственной картиной с его участием, когда улыбаться при его виде совершенно не хочется.

Как и в «Самурае», в «Красном круге» Мелвиль устроил тотальное выхолащивание повествования и киноязыка до уровня образов – грабитель, полицейский, вор, кража, допрос, изо всех сил стараясь избегать каких-то переживательных или интимно-личностных моментов во всем, что касается раскрытия персонажей. Кроме того, режиссер старательно стирает грань между сном и реальностью, как между ложью и правдой – ведь все, что показано на экране это обязательно ложь, но и в свою очередь правда, только в своей кинематографической реальности. Так сделано и знакомство зрителя с персонажами Делона и Волонте, когда герой последнего засыпает в купе поезда, первый открывает глаза.

Законы логики здесь вообще не имеют никакой власти, но и в хаос картина не превращается – из кусочков казалось бы довольно сомнительных по вероятности происшествий Мелвиль выстраивает идеальную геометрическую фигуру. Только в кино можно попасть в далекую цель, отбросив штатив для винтовки только потому, что так будет просто круче. Именно в кино человек может выпрыгнуть из окна поезда, а потом, даже не прихрамывая, убегать от сотен полицейских. Это кино, и физика, как и логика, тут не всегда определяет события. Мелвиль создает свой собственный мир, элегантный и изящный. У него Фогель не будет снимать трусы, когда будет перебираться через холодную реку, хотя снимет все остальные элементы одежды – это же, в конце концов, было бы не очень красиво, согласитесь, а если в «Красном круге» может произойти что-то некрасиво, то это не произойдет.

0
0
...
8 июня 2012
Фото scheet
Фото scheet

scheet о фильме «»

отзывы: 615
оценки: 616
рейтинг: 97
9

Крепкая криминальная драма, не 100%-ный экшн, и даже с нотками психологизма, но при этом выглядит породисто. Этому способствуют множество факторов. Режиссёр Мельвиль в своём "золотом" периоде творчества. Отличная троица главных героев-гангстеров: Волонте, Монтан, и это при молчаливом предводительстве самого Алена Делона. Каждый из этих персонажей ощущается весомой личностью, и вызывает глубокое уважение, несмотря на статус преступника. А тут ещё и Бурвиль - комиссар полиции. Определённые загадки сюжета, как то, случайно ли Кори встретил Вожеля, и на что же он всё-таки подписался, выходя из тюрьмы - придают прямолинейности повествования хорошие оттенки. Ну и конечно, налицо традиционные переживания: гладко ли пройдёт задуманная операция, удастся ли победить силам правопорядка своих достойных соперников, и какой ценой это произойдёт? Все ответы однозначны.

0
0
...
4 марта 2017