Киноафиша Москвы

Фильм «Любовь — это дьявол»

Love Is the Devil: Study for a Portrait of Francis Bacon (1998, Франция, Великобритания, Япония)

4.4
оценить
Кино: «Любовь — это дьявол»
Кино: «Любовь — это дьявол»
  • 18+ 1 час 30 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Вор в ходе квартирной кражи провалился сквозь стеклянный пол в студию великого живописца Фрэнсиса Бэкона. Оттуда — в качестве любовника — в бэконовскую постель, и напоследок — в качестве модели — в его живопись. Кроме пикантных подробностей из жизни лондонского арт-бомонда 60-х в фильме нет иных объектов интереса: это не фильм, а киноинсталляция, графоманское подражание покойному создателю панк-поп-гей-кино-видео-арта Дереку Джармену («Караваджо», «Сад»).

Режиссер фильма «Любовь — это дьявол»

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
921
оценок:
214
рейтинг:
1499

"Нет, только не еще одну сигарету", - простонал великий живописец Фрэнсис Бэкон (1909-1992), первый после Тернера английский художник, удостоившийся прижизненной выставки в парижском "Гранд-паласе". Адресатом его стона был сильнокурящий энергичный мужчина, появившийся в бэконовской квартире в качестве вора. Вор провалился сквозь стеклянный пол в бэконовскую студию, потом - в качестве любовника - в бэконовскую постель и напоследок - в качестве модели - в его живопись. Человеконенавистническую, прямо скажем.

Уже после этой фразы насчет сигареты вору надо было валить. Но он остается, и начинается гнусная история длиной в 7 лет, развивающаяся на кончиках злых языков завсегдатаев круглосуточной артистической рюмочной Сохо "Колония" (в ней, в частности, заработали по белой горячке Питер О`Тул и Ричард Харрис).

Мне как кинокритику надо было валить, потому что все ясно. Минималистские треньканья пианино Рюичи Сакамото, муза лондонского гей-арта Тильда Свинтон в символической роли демиурга (хозяйка-главнокомандующая "Колонии"), дикие ракурсы, фантасмагорические образы, кадры, стилизованные под картины Бэкона: английский кинематограф, споткнувшийся о покойного Дерека Джармена, создателя панк-поп-гей-видео-кино-бог-знает-чего-еще-арта. Только Джармен был фантазер, придумывал свой мир на руинах образов прошлого, как в "Караваджо" (1986). "Любовь это дьявол" вместо фантазии на тему живописи Бэкона предлагает лишь ее дотошную кинокопию. И интерес ее авторов - не в сфере искусства, а в области грязного исподнего его создателей.

2
0
...
1 мая 2002
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.