Фильм

Фильм Лаура

Laura (1944, США), IMDb: 7.9

Предоставлено пользователем: Olga Skachkova
1/5
СтранаСША
Продолжительность1 час 28 минут
Дата выхода10 октября 1944
Возрастное ограничение16+
9

Лора Хант (Джин Тирни) оказывается застреленной в упор из дробовика в собственной квартире. Подобное совершить мог лишь тот, кто ее хорошо знал, считает неотесанный и грубоватый детектив Марк МакФерсон (Дана Эндрюс). Например ее великовозрастный покровитель, циничный интеллигент-журналист Уолдо Лайдекер (Клифтон Уэбб), который МакФерсону сразу не понравился, что, впрочем, у них с Уолдо оказалось взаимно. Впрочем, убийцей в равной степени может оказаться и фатоватый проходимец Шелби Карпентер (Винсент Прайс), который вроде бы на днях приходил к Лоре предлагать руку и сердце, но получил отказ. Или может быть это вообще была Энн Тридвелл - дама в возрасте и при приличном состоянии, которая является нынешней пассией и спонсором Шелби, которая могла вполне прознать о намерениях ее молодого возлюбленного уйти к более молодой и более красивой сопернице и устранить ее. А соперница, надо признать, ай как красива, о чем напоминает ее портрет, висящий на стене в гостиной и постепенно сводящий с ума Марка. Так кто же убил Лору Хант?
Формально фильм по всем отличительным характеристикам жанра с трудом втискивается в рамки нуара. Роковая красавица если и есть, то влияет на происходящее в несколько необычной форме, да и события происходят скорее в аристократической среде, чем на криминальном дне общества. Однако в силу определенной таинственности сюжета, да и ряда моральных тем в несколько необычной на то время социально окраске, этот фильм относится к одному из основополагающих картин, развивающих и обогащающих жанр фильмов нуар. А учитывая интересное нарративное построение с использованием флешбеков и весьма изящный сюжет, сложный, но невероятно крепкий, когда в середине фильма рассказ делает тройной аксель и поворачивает расследование вообще в другую сторону, подобный интерес и значение выглядит вполне логичным и обоснованным. В результате мы имеем с одной стороны весьма занятную и захватывающую детективную историю, а с другой – мрачную, пессимистичную атмосферу человеческого порока и мотивов, толкающих людей друг от друга.
Замечательно вычерчены и образы героев. Классический «нуаровский» детектив Марк, в котором конфликтует профессиональная обязанность вычислить и поймать убийцу с наваждением и даже страстью, одержимостью, которую он начинает испытывать к портрету, прямо своего рода фетишизм. Остальные участники этой странной истории тоже весьма и весьма яркие личности, далекие, правда, от идеалов человечности и доброты. В каждом из них есть что-то отравленное или испорченное, что в совокупности с ярким, гламурным декором детективной истории, что само по себе интересно, свежо и интригует, придает фильму еще более пикантный оттенок мрачной, темной стороны человеческой природы и завершает образ эстетического совершенства фильма, что создал Отто Преммингер.
Уже тут виден необычайный талант мастера, мало того, что ухитрившегося подать казалось бы довольно однозначных персонажей в многомерной психологической форме, а Лору – так и вовсе «осветив» со всех сторон рассказами-флешбеками остальных участников истории, так и подать их в необычайно поэтичной, декадентной форме, до некоторой степени театральной, не в последнюю очередь благодаря длинным проездам камеры.
Для Преммингера картина «Лора» стала, по сути, путевкой в большую кинематографическую карьеру. Да, это не первый его фильм, и даже не первый фильм на американской земле, но именно с него можно отсчитывать его замечательный путь по экранам кинотеатров и коллекциям синефилов. Путь этот начинался не очень весело, надо признать, уроженец Вены во время съемок одного из фильмов вдрызг разругался с начальником Fox Зэнаком и был вынужден перебиваться с хлеба на воду по театральным подмосткам до тех пор, пока его обидчик не отправился на фронт и Преммингер смог не только вернуться в большую киноиндустрию, но и усесться на режиссерское кресло. Зэнак к тому времени вернулся с войны, дико разозлился увиденным переменам и запретил Преммингеру снимать «Лору», позволив ему, правда, остаться на посту продюсера – слишком тот хорошо разбирался в своем деле. Однако, после того, как несколько режиссеров отказались ставить картину, а тот, кого назначили, оказался совсем не того уровня, как того хотелось бы, Преммингер самолично взялся снимать фильм, с милостивого разрешения Зэнака. В результате, кстати, фильм пересняли в веьсма спокойной обстановке, а единственный спор Зэнака и Преммингера лишь только пошел на пользу фильму – Зэнак настоял на том, чтобы фильм завершился так, каким мы его знаем сейчас.

PS: Ну и те, кто смотрел лучший сериал на свете «Твин Пикс» увидят в «Лоре» очень много знакомого.

12 июля 2010
Все отзывы
Читайте также
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость