Киноафиша Москвы

Фильм «Лаура»

Laura (1944, США)

5.6
оценить
Кино: «Лаура»
Кино: «Лаура»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Лаура»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
9

Лора Хант (Джин Тирни) оказывается застреленной в упор из дробовика в собственной квартире. Подобное совершить мог лишь тот, кто ее хорошо знал, считает неотесанный и грубоватый детектив Марк МакФерсон (Дана Эндрюс). Например ее великовозрастный покровитель, циничный интеллигент-журналист Уолдо Лайдекер (Клифтон Уэбб), который МакФерсону сразу не понравился, что, впрочем, у них с Уолдо оказалось взаимно. Впрочем, убийцей в равной степени может оказаться и фатоватый проходимец Шелби Карпентер (Винсент Прайс), который вроде бы на днях приходил к Лоре предлагать руку и сердце, но получил отказ. Или может быть это вообще была Энн Тридвелл - дама в возрасте и при приличном состоянии, которая является нынешней пассией и спонсором Шелби, которая могла вполне прознать о намерениях ее молодого возлюбленного уйти к более молодой и более красивой сопернице и устранить ее. А соперница, надо признать, ай как красива, о чем напоминает ее портрет, висящий на стене в гостиной и постепенно сводящий с ума Марка. Так кто же убил Лору Хант?
Формально фильм по всем отличительным характеристикам жанра с трудом втискивается в рамки нуара. Роковая красавица если и есть, то влияет на происходящее в несколько необычной форме, да и события происходят скорее в аристократической среде, чем на криминальном дне общества. Однако в силу определенной таинственности сюжета, да и ряда моральных тем в несколько необычной на то время социально окраске, этот фильм относится к одному из основополагающих картин, развивающих и обогащающих жанр фильмов нуар. А учитывая интересное нарративное построение с использованием флешбеков и весьма изящный сюжет, сложный, но невероятно крепкий, когда в середине фильма рассказ делает тройной аксель и поворачивает расследование вообще в другую сторону, подобный интерес и значение выглядит вполне логичным и обоснованным. В результате мы имеем с одной стороны весьма занятную и захватывающую детективную историю, а с другой – мрачную, пессимистичную атмосферу человеческого порока и мотивов, толкающих людей друг от друга.
Замечательно вычерчены и образы героев. Классический «нуаровский» детектив Марк, в котором конфликтует профессиональная обязанность вычислить и поймать убийцу с наваждением и даже страстью, одержимостью, которую он начинает испытывать к портрету, прямо своего рода фетишизм. Остальные участники этой странной истории тоже весьма и весьма яркие личности, далекие, правда, от идеалов человечности и доброты. В каждом из них есть что-то отравленное или испорченное, что в совокупности с ярким, гламурным декором детективной истории, что само по себе интересно, свежо и интригует, придает фильму еще более пикантный оттенок мрачной, темной стороны человеческой природы и завершает образ эстетического совершенства фильма, что создал Отто Преммингер.
Уже тут виден необычайный талант мастера, мало того, что ухитрившегося подать казалось бы довольно однозначных персонажей в многомерной психологической форме, а Лору – так и вовсе «осветив» со всех сторон рассказами-флешбеками остальных участников истории, так и подать их в необычайно поэтичной, декадентной форме, до некоторой степени театральной, не в последнюю очередь благодаря длинным проездам камеры.
Для Преммингера картина «Лора» стала, по сути, путевкой в большую кинематографическую карьеру. Да, это не первый его фильм, и даже не первый фильм на американской земле, но именно с него можно отсчитывать его замечательный путь по экранам кинотеатров и коллекциям синефилов. Путь этот начинался не очень весело, надо признать, уроженец Вены во время съемок одного из фильмов вдрызг разругался с начальником Fox Зэнаком и был вынужден перебиваться с хлеба на воду по театральным подмосткам до тех пор, пока его обидчик не отправился на фронт и Преммингер смог не только вернуться в большую киноиндустрию, но и усесться на режиссерское кресло. Зэнак к тому времени вернулся с войны, дико разозлился увиденным переменам и запретил Преммингеру снимать «Лору», позволив ему, правда, остаться на посту продюсера – слишком тот хорошо разбирался в своем деле. Однако, после того, как несколько режиссеров отказались ставить картину, а тот, кого назначили, оказался совсем не того уровня, как того хотелось бы, Преммингер самолично взялся снимать фильм, с милостивого разрешения Зэнака. В результате, кстати, фильм пересняли в веьсма спокойной обстановке, а единственный спор Зэнака и Преммингера лишь только пошел на пользу фильму – Зэнак настоял на том, чтобы фильм завершился так, каким мы его знаем сейчас.

PS: Ну и те, кто смотрел лучший сериал на свете «Твин Пикс» увидят в «Лоре» очень много знакомого.

1
0
...
12 июля 2010

Галерея
Добавить фото

Главная фотография предоставлена пользователем: Olga Skachkova