Вирус любви






Молодежная комедия про старшеклассников, которые в школьном театре ставят мюзикл по мотивам шекспировского «Сна в летнюю ночь».
В общем, все как в тех старых добрых мюзиклах, когда главную героиню еще не принято было лишать зрения и отправлять на виселицу.
"Вирус любви" - музыкальная подростковая комедия о постановке рок-оперы по шекспировскому "Сну в летнюю ночь" старшеклассниками средней школы. Школа - средоточие сердечных переживаний. Подмостки и шекспировские страсти для артистов становятся полигоном выяснения личных отношений. Любовное признание, которое постеснялись сделать в жизни, станет песней. Драка, которую побоялись устроить, воплотится в танце. Вдоль улиц запляшут полицейские, мусорщики и разносчики пиццы. По экрану полетят звездочки и блестки. Из реальности в сны герои будут перебегать с той же легкостью, с какой в классических мюзиклах принято переходить с диалога на песню.
Тем, кто помнит и любит "Оливер!", "Вестсайдскую историю" и "Девушек из Рошфора", впрочем, лучше умерить пыл. Классический мюзикл - это ведь чтоб на два с половиной часа, чтоб кордебалет в пол-Китая и чтоб солистка верхней нотой била саксонские сервизы. "Вирус любви" хоть и играет по правилам, но компактнее. Продолжительность - час двадцать, на подтанцовках - человек семь-десять, героиня - Кирстен Данст ("Девственницы-самоубийцы"), чей верх певческой добродетели - попадать в ноты. Ну так и героям фильма лет поменьше, чем Барбре Стрейзанд, раза в четыре. "Вирус" - мюзикл в миниатюре или, если угодно, детская версия мюзикла. Детям свойственно шутить на тему какашек, поэтому придется пережить серию выходов блудливой собаки, которая, среди прочего, займется любовью с хозяйским фикусом и ногой главного героя, и ударный номер древнегреческой лошади на тему бездонности лошадиного мочевого пузыря. Но двадцать секунд про лошадь - божеская цена за пригоршню симпатичных песен-танцев.
Главное - песни. Есть бескомпромиссное диско, прирученный брит-поп, американская поп-баллада, которую делает не противной односложная, во французском вкусе, сентиментальность. Мелодии запоминающиеся, вызывающие желание подпевать, дергать в такт ногой и, когда быстрые, трясти головой. Композитор - Марк Шайман, его предыдущая работа, мультик "Южный парк", - без дураков, лучший мюзикл последних 15 лет. Все-таки переломные "Танцующая в темноте" и "Мулен Руж" жанру хребет не переломали; о том, что второе пришествие мюзикла происходит, говорят именно стандартные жанровые образцы. Шедевр случается один лишь раз; зато когда есть серийное производство - есть и жанр. Как читает в своей рэп-песне великая звезда мюзиклов Людмила Гурченко: "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!"