Москва

Все отзывы о фильме «Амели»

Le fabuleux destin d'Amelie Poulain, Франция, Германия, 2001, Рейтинг 8,3

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1630
1 сентября 2001

В запеканке из спаржи, поданной сентябрьским полднем в кафе возле дома; в камнях, пущенных блинчиками по глади городского канала; в почерке, который опознал, случайно обнаружив письмо забытого друга за субботней уборкой, — повсюду затаилось счастье. Оно ждет ту, которая знает, как расположить обыденные предметы, чтобы изменить расположение звезд в наших личных гороскопах. Ту, которой известно, что завзятого домоседа можно превратить в кругосветного путешественника при помощи садового гнома, а депрессивную больную — в счастливицу посредством утренней газеты. К сожалению, ее сфера деятельности ограничивается Монмартром, где она живет. Зато для окрестных жителей она — ангел-хранитель, хотя мало кто догадывается об этом. Ей 23 года, волосы черные, работает официанткой. Зовут Амели Пулен.

Фильм про чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки, стал на Западе главным кинособытием. Русскому журналисту в преддверии московского кинорелиза, который произойдет 20 сентября, остается лишь согласно кивнуть: «Да, это так». Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ. «Амели» с ее компьютерными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата близка сверхпопулярной комиксовой культуре. Монмартр здесь — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а разве не стиль 50-х определяет текущую моду, по крайней мере, в обуви и аксессуарах? «Амели» настолько отвечает всем самым насущным ожиданиям 2001 года, что это могло бы даже раздражать. Не будь этот фильм настолько позитивным и гуманным, что ни с какой современной киномодой с ее танцующими в темноте пианистками не вяжется напрочь. Дело в том, что взгляд режиссера Жене, прежде развлекавшегося редкими патологиями («Деликатесы», «Чужой-4»), на этот раз направлен в самую суть вещей: на их поверхность.

В «Амели» много действующих лиц, но еще больше — предметов. Они заполняют кадры, как старые детские игрушки — чердаки. Предметы перечисляются, перечисляются их параметры, но никогда не объявляется отношение к ним голоса из-за кадра, который читает историю Амели, как радиосказку. Голос сообщает температуру воздуха, даты и точное время действия, место и вещи, не давая комментариев. «Амели» похоже на предложение без прилагательных. Вот первая фраза фильма и типичный образец его устройства: «3 сентября 1973 года в 18 часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан». В отличие от большинства авторских фильмов, исследующих духовные сферы, «Амели» — прожектор, направленный на предметный мир. В этом его удивительный секрет, пленивший Европу. Ведь пытаясь проникнуть по ту сторону формы, мы идем на свидание только лишь с собственной фантазией; общение с формой оставляет один на один с объективной истиной. А где нет неправды — нет горя.

Сейчас, когда я пишу эту статью, 18 часов 22 минуты. Как и в «Амели», стоит начало сентября, 10 число. Сегодня пала первая листва, воздух мглистый, поэтому, несмотря на ранний час, над кафе «Пирамида», виднеющимся из окна, зажгли фонари. Я думаю о последних неделях, когда мне кажется, что Господь Бог приложил свой фонендоскоп к моему сердцу и чутко слушает, посылая мне сбывшиеся мечты. Фильм Жене — одна из них. Через 10 суток и 53 минуты жизнь Москвы изменится: в ней появится «Амели».

38
0
9
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2117
24 августа 2013

Фильм - мечта, фильм - молитва, страстное "ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста", обращенное ко всем небесам. Как же хочется, чтобы это случилось, чтобы получилась любовь, чтобы состоялась встреча....
И если жизнь становится беспросветной, можно обратиться к ней, Амели, исполнительнице тайных желаний....

8
0
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 883
30 марта 2009
"А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие"


Конечно, мы хотим любить и быть любимыми. только мы иногда об этом забываем. "Амели" об этом напоминает, потому мы все (все) и любим это доброе кино. Каждый раз - вернувшись к "Амели" - любуясь на все эти собранные режиссером добрые мелочи - мы невольно вспоминаем мелочи нашей любви - прошедшей, настоящей или даже будущей. За каждой клубничкой на пальце - своя собственная ягода.
Человека с белой тростью нужно переводить через дорогу. и делать мир вокруг него лучше. мы не просто должны любить "Амели", а воспринимать эту картину, как призыв к действию.
Зачем же влюбляться сразу? зачем же сразу встречаться у метро? может, стоит немного поскрытничать, нарисовать на асфальте стрелочки... так встреча будет интереснее и долгожданнее. недаром фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году. надо почаще такое собирать и почаще снимать такое кино. Кино, которое помогает. Тому, кто помнит свою - пусть даже прошедшую - но любовь. Тому, кто ждет её, эту любовь. Кто любит сейчас и готов каждый день замечать за собой и за своей второй половиной мелочи, достойные пополнить коллекцию хорошего режиссёра.
Часто хорошие фильмы запоминаются несколькими деталями. Для одного хорошего фильма хватило бы падающего в реку аквариума, рассыпавшихся из кармана мальчика шариков и взгляда Одри Тоту. на счастье, в "Амели" такие детали в каждом кадре.
Плохим людям надо говорить в лицо, что они плохие. и пакостить. а почему бы и нет? людям, которые любили и любят, можно иногда и приврать - ведь кто-то должен поддержать их в этой любви. добрым людям можно просто показать малыша в бассейне и мир вокруг станет лучше)
Мы не должны быть в массе, мы должны стараться отличаться. Брать пример с Амели -одного из лучших образов мирового кинематографа.
Мне очень нравится Эмили Уотсон и я даже представляю себе, как бы она со своими прекрасными глазками и детскостью сыграла бы Амели, но Одри Тоту настолько веришь, что после "Амели" хочется её видеть еще и еще. Всё же Уотсон, наверное, побольше психологии и драмы, подойдет, а вот Тоту - солнечный позитивный образ, как раз для "Амели"
про музыку уже всё сказано.

9
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 666
4 января 2015
Ода Монмартру и романтике

В свете широко обсуждаемых сегодня, в отличие от 2001 года, проблем аутизма пересмотреть эту картину "15 лет спустя" - само по себе довольно интересный опыт. Без всякого сомнения, это кино из разряда культовых. Отдельно хочу обратить внимание на потрясающую живопись картин в квартирке Амели (вот этот художник - http://voffka.com/archives/2009/06/02/052805.html)

1
1
9
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 650
15 мая 2009

Смотрю этот фильм каждый раз, когда хочется чего-то волшебного и наивного.
Считаю, что один самых гениальных фильмов за мои 27 лет.

"Ну Вы уж точно не фрукт, ведь даже у фрукта есть седцевина" :).

Крылатых фраз очень много, необычное внимание к мелочам на которые многие не обращают внимания, но которые составляют маленькие радости нашей жизни.

Не обязательно быть супермэном, чтобы творить хорошие дела и чудеса и самое главное не забывать про себя любимого.

Одри Тоту - великолепно, ей хочется подражать, сделать такую же нелепую прическу и надеть огромные ботинки, хочется найти овощную лавку и прикупить там пару фисташек, а потом убежать к пруду и пустить пару камушков по поверхности воды...
А еще сильно сильно захотелось во Францию.

Этот фильм всегда стоит у меня на самом видном месте и готов всегда меня радовать.

Гениально!

9
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 625
4 июля 2021

О человеческом счастье

Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Отец Амели не любил когда все смотрят на его шлепанцы, но любил раскладывать свои инструменты. Мать Амели не любила когда кожа черствеет после горячей воды, но любила убираться в своей сумке. Из-за придуманного "порока сердца", Амели обучалась дома, а любимую рыбку выпустили в озеро. После неожиданной смерти матери, Амели продолжает жить одинокой жизнью в своём "придуманном мире" об окружающей действительности, работает официанткой в кафе на Монмартре, а отец ремонтирует садовых гномов. Кафе "Две Мельницы" продолжает жить своей жизнью, а одинокий художник перерисовывает Ренуара. Все герои - карикатуры на "многоголосый Париж". Множество линий повествования с многочисленными героями проносятся перед Амели, а она лишь хочет помочь всем, кто в этом нуждается - в этом её счастье и смысл. Однажды, в своей парижской квартире, она находит "тайник" неизвестного мальчика, который жил здесь в 1950-х и хочет найти этого человека, а также, находит альбом неизвестного с фото людей из фотоавтомата. Так начинается удивительные знакомства Амели с неизвестными людьми, которые приводит её к своей, настоящей любви.
«Амели́» (фр. Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain, с фр. — «Невероятная судьба Амели Пулен») — французская романтическая комедия 2001 года режиссёра Жан-Пьера Жёне. Магия и волшебство здесь чувствуется в каждом кадре. Безупречная картинка повествования здесь выраженна в блестящей и глубоко-изобретательной операторской работе Брюно Дельбоннеля и сокровенной музыке Яна Тьерсена. Великолепный, актёрский ансамбль во главе с выразительной Одри Тоту, здесь подчёркивается сценарием. Перед нами безупречный и филигранный фильм о человеческих сущностях и слабостях, о "невидимых нитях" что связывают людей и приводят друг к другу.

0
0
9
uuu
156 отзывов, 319 оценок, рейтинг 342
22 октября 2010

Очень добрый, яркий и смешной фильм. Очень интересная показана история Амели. То, как она знакомится с молодым человеком, какой она устраивает ему квест. Фильм насыщен забавными мелочами, забавными мини-историями и голосом, за кадром, который описывает происходящее с юмором. Чего только стоят фотографии с гномом по всему миру, а также пакости Амели в отношении хозяина лавки у ее дома.
Фильм хорош для поднятия настроения.

4
0
7
АНДРЕЙ БОНДАРЕВ
258 отзывов, 1791 оценка, рейтинг 306
18 октября 2012

Чингиз Айтматов писал: "Если человек не сможет возомнить себя втайне богом, ратующим за всех, как должен был бы ратовать ты о людях, то и тебя, боже, тоже не станет..." Вот Амели как раз таки и была таким беспокоящимся за некоторых окружающих ее людей богом, хитрой нимфой, промышляющей художественным обманом во благо.
Это знаковый фильм, фильм, изменивший сознание массового зрителя (если уж детей стали называть по имени главной героини и, более того, целый вид лягушек). Это сказка - потому, что так не бывает: проделки Амели могли не привести к желанному результату, буквально подуй ветер немного в другую сторону, а в жизни так на каждом шагу и происходит и, по словам писателя Ипполито, "от неудачи к неудаче мы живем начерно <...> жизнь - репетиция спектакля, который никогда не состоится". Все обречено - и именно этим дает толчок к действию. Я надеюсь, что не один человек после просмотра этого фильма взял и сделал то, что давно собирался сделать, но не решался, поймал момент, стал богом для самого себя.
Это фильм, сделанный с любовью - она чувствуется в музыке, цветах, закадровом тексте, предметах, наводняющих заэкранное пространство.
Самым ярким моментом для меня стал эпизод, в котором Амели превращается в столп воды и разбивается о пол кафе, - настолько точно передано чувство отчаяния, ускользающей возможности. И тут кино явно заграничило с литературой. Более того, весь фильм благодарный зритель с блеском растащил на цитаты.

5
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
4 марта 2012

Добрый фильм об одинокой девушке. Романтикам очень сложно найти свою половинку. И главная героиня вроде бы красивая и умная, и даже есть в ней изюминка, но вот никто её не цепляет. Но вдруг однажды она влюбляется, и как назло всё никак они не могут друг с другом встретиться, поговорить. Да и к чему им говорить, они чувствуют, что подходят друг другу.
Немного разочаровал предсказуемый финал, но в целом кино оставляет приятный и тёплый осадок в душе.

3
0
9
Вовчик
57 отзывов, 166 оценок, рейтинг 195
10 апреля 2009

скажу искренне, лучшее в этом фильме, для меня, одри тоту. это просто фетиш какой-то. она также желанна, как одри хепберн /вот совпадение! :), они обе - одри/ в фильмах "как украсть миллион" и "римские каникулы".

5
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
29 марта 2013

Одри Тоту уже наверное много лет. Сейчас по телеканалу "Москва. Доверие" идёт неделя её фильмов. Сегодня будет редкий "Любит. Не любит." Но я этот фильм пока не видела, хотела прорецензировать единственный, самый знаменитый вместе с ней в главной роли. Наверное вы догадались. "Амели". Это очень странная девушка. Героиня этого фильма. Она любит чувствовать весь мир, лёжа у себя в постели и угадайте что? Считать оргазмы по всему миру. У неё самой было два сексуальных опыта, но неудачных. Она совсем ещё молодая, но живёт одна. Где-то недалеко живёт её отец. Она любит спускаться к одинокому художнику, который уже который год рисует одну и ту же картину, любит спускаться в лавку и обязательно запускает руку в кучу зёрен. В общем любит погулять одна. Живёт она кстати на Мормантре (это французский фильм и фр. актриса). Как-то выходит на свежий воздух бродит и натыкается на лавку с видео. Там работает человек,в которого она влюбляется и тут начинается настоящий роман, странный и запутанный (с фотографиями, стрелками, переглядываниями, поисками друг друга), но всё кончается хорошо.
Кончается фильм тем, что она ставит во двор к старому отцу большого гнома, их символ путешествий потом к ней приходит каждый месяц фотография, где гном находится на фоне какого-то из главных зданий определённого города (Лондон, Амстердам, Берлин и пр.) И все довольны и счастливы. Она выходит замуж за кадром.

3
0
9
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 182
9 января 2010

Моя французская любовь на всю оставшуюся жизнь. Жан-Пьер Жене рассказал, как прекрасна эта la vie.

5
0
9
oupsss
96 отзывов, 264 оценки, рейтинг 141
12 декабря 2009

Ммммм....Гениальный фильм!!!! Мой любимый!!!! Он трогает на подсознательном уровне, возбуждает сенсорику, возвращает к детским первоощущениям ... Закоулки французских улочек сплетаются с рассказами о людях, на них живущих. Прекрасное музыкальное сопровождение ... Французский юмор ... Этот фильм не о чем и обо всем одновременно. Он не для всех, но для меня точно!

5
0
9
Катюшка Гуляева
65 отзывов, 278 оценок, рейтинг 130
9 августа 2009

Это просто шедевр! Посмотрела фильм и снова начала верить в чудеса! Посмотрите обязательно! Очень трогательный фильм =)

8
0
9
Василий Савунов
40 отзывов, 298 оценок, рейтинг 120
14 декабря 2008

Взявшись описывать этот фильм, я оказался в определенном затруднении. Потому что описывать и анализировать его так же тяжело, как анализировать собственное лицо, к примеру - чего его анализировать? Вот оно в зеркале - глядите, чего про него писать - оно каждый день со мной. Так и здесь - настолько этот фильм стал родным и неотделимым от собственного ощущения мира, что совершенно непонятно что про него говорить-то? Все что лезет в голову кажется банальным. Хотя что такое банальность, как не проверенное временем утверждение? Но от этого не легче. Фильм уже стал частью мировой культуры, его цитируют, его помнят, он стал одной из вех.

Написать все же надо. Во-первых, потому что я лично не нашел в интернете рецензий, удовлетворивших мою жажду высказаться по поводу этого фильма, и разобраться в чем же он хорош, а в чем плох (если он в чем-то плох). А во-вторых, потому что мне глубоко симпатичен этот фильм, и рассказать о нем просто страсть как хочется.

На первый взляд, в этом фильме все кажется понятным - странная девочка, зашуганная родителями растет одна потому не может установить эмоционального контакта ни с кем из окружающих, тем более с мужчинами (тема секса преподана в фильме с таким юмором, что отпадает из серьезного рассмотрения сама собой :))) ) Ну и далее, как написали бы в умных книжках, мы наблюдаем развитие эмоциональной зрелости этой юной девушки, идущей на экзистенциальные эксперименты, изучающей себя и других, учащейся действовать, и брать ответсвенность за свои действия. Ужас какой, вы не находите? :))))

Хочется сказать о солнечности, яркости, радостности фильма, о его непередаваемом юморе, о его жизнеутверждающем взгляде на жизнь, и прекрасной. незабываемой музыке - но это все и так очевидно, на мой взгляд.

Самое главное, хоть и не столь заметное (т.к. все что с трудом замечаешь - чаще всего лежит на поверхности) - это то, что этот фильм - про нас. Про каждого из нас. Он о простых людях, да и не о простых тоже - он обо всех сразу. Главная мысль фильма, на мой взгляд - все мы необычные. ВСЕ. Ну просто каждый из нас - необычен. И в чем-то в каких-то моментах - ненормален. У каждого из нас есть своя сумасшедшинка, фича, как сейчас модно говорить, которую каждый из нас если не скрывает сознательно от других, то по-крайней мере не говорит об этом никогда и ни с кем. Не говорит, потому что речь идет с одной стороны о радостях жизни, который другой может не понять (например сдирать обои со стен,ощущая себя при этом художником (отец Амели); или запускать руку в мешок с фасолью (Амели); или ненавидеть когда руки после воды покрываются морщинками (мать Амели)), а с другой стороны - эти вещи неотделимы от нас, от каждого из нас - они могут казаться сумасшедими, ненормальными, странными - но мы состоим из них. Нет нормальных людей, нет обычных людей - мы все необычные.

И кто-то позволяет своей сумасшедшинке спокойно жить, а кому-то она сама мешает жить. Но так или иначе именно ею мы часто и живем, и она отличает нас от других, просвечивая в нашем характере.

Ведь если убрать из фильма все эти удивительные отступления о характере наших героев - что останется? Амели предстанет непонятной асексуальной аутисткой, а уж ее избранник - вообще чуть ли не маргиналом, работающим на какой-придется работе, и увлекающийся (вы вдумайтесь!) сбором и склеиванием порванных мгновенных фотографий! Если бы нам не рассказали об этих людях подробнее вряд ли мы досмотрели этот фильм до конца с той же радостью и смехом, которые сейчас сопровождают каждый просмотр "Амели" в любом кинотеатре, сколько бы раз ни смотрел человек этот фильм (я смотрел раз 5 или 6 :))) )

И самое поразительное что нам - всем нам - очень нравится быть другими, непохожими на всех. И нормальный человек обычно и ощущает себя иным, оригинальным, непохожим, в чем-то выгодно отличающимся от других. Только не признается в этом напрямую (некоторые признаются - но это уже крайняя степень самомнения на мой взгляд. Те кто крутятся в шоу-бизнесе так прямо деньги делают на своей необычности).

Ведь когда смотришь Амели - помимо радости от солнца и улыбки главной героини - постоянно отождествляешь себя то с одним, то с другим из героев, и глядя на их странности, узнаешь или вспоминаешь некоторые свои странности, и наверняка думаешь про себя : "А ведь я все-таки хороший человек, мне еще можно пожить на этом свете. Еще можно." ((c) Е. Гришковец) - ну или как-то так, с таким посылом, с радостью от того, что ты и в самом деле необычный человек, и пониманием, что этой-то необычностью ты и мил, ты и приятен, ты и хорош.

Единственный фильм, с которым можно хоть как-то сопоставить "Амели" - это "Форрест Гамп". По сложности композиции - они идут вровень, на мой взгляд. Оба фильма - о необычных людях. Оба полны юмора, иных, необычных точек зрения на нашу обыденную реальность. Оба жизнеутверждающи. Есть даже соблаз назвать фильм "Амели" - "европейским женским Форрестом Гампом", но это было бы ошибкой на мой взгляд. Слишком уж разные посылы у фильмов. Если "Амели" отражает, на мой взгляд женскую точку зрения - ждать, наблюдать, надеятся, принимать, то "Форрест Гамп" - мужское кино - о том, как выживать, как идти к своей цели, как смело желать того, что желается, и любить тех, кого любишь, как быть твердым, и сохранять мужество, как стать успешным наконец! Может быть это не очевидно, но на мой взгляд это так. Кроме того, как я уже сказал - "Амели" говорит о том, что мы ВСЕ необычные и в чем-то сумасшедшие, надо только это увидеть и прянять, между тем, как в фильме "Форрест Гамп" показана история ОДНОГО необычного человека среди обычных людей. Разница существенна.

Амели - кинестетичный, осязательный, сочный фильм. Его как-то не хочется анализировать, выделять что же именно в нем происходит, какие именно повороты сюжета запомнились... Потому что все настолько цельно, и неделимо, что кажется - оторви часть, разложи под лупой логического анализа - что да как, да почему - и весь чудесный мир Амели враз потеряет свое очарование. Ибо он не логичен от начала и до конца. Вообще слова "думать" и "осмлыслять", по-моему не применимы к этому фильму. Он смотриться целиком, и так же - ЦЕЛИКОМ - запоминается. Такое большое (очень большое!) теплое, солнечное, теплое ЦЕЛОЕ - где есть все: и озорство, и застенчивость, и детское любопытство, и удивление от этого - "взрослого" мира, где все мы - лишь выросшие дети, детьми не переставшие быть, но вынужденные носить маску "я взрослый" или "я занимаюсь важным делом", или - "я - профессионал" - но по сути у каждого из нас внутри живет масса детских страхов, которые мы правда научились не замечать или скрывать, но которые тем не менее руковдят нами исподволь, те же позабытые, прикрытые снегами повседневности детские мечты... Ведь нет выше наслаждения чем осуществить то, о чем мечтал в детстве - пусть даже по "взрослым" меркам это будет нечто не существенное, или даже "бесполезное", "не-рациональное". Этим каждый из нас прекрасен. Потому что дети в принципе не похожи друг на друга. Взрослые - бывают похожи, и чаще всего похожи - одинаково думают, одинаково одеваются, одинаково любят или не любят какие-то вещи.... Но все взрослые внутри - дети. И поэтому все мы разные. Надо только иметь смелость быть настолько сумасшедшим, чтобы сохранять в себе хотя бы часть детства.

Мне крайне интересно послушать людей, которые терпеть не могут этот фильм - я встречал таких. Лично я их не понимаю - мы как будто говорим на разных языках. Причины нелюбви называются разные - от того, что фильм называют нудным и затянутым (нудным и затянутым ???!!), то полного неприятия Амели - слишком мол сахарно-добренькая, чистенькая и вообще вся в белом - кукла а не персонаж (это она-то в белом??? это она - которая фактически ставит эксперименты над людьми - сахарно-добрая??? а как она поступила с месье Колиньоном - врагу не пожелаешь). Но мне интересны такие люди, которые не принимают этот фильм - значит я чего-то не увидел, чего-то не проанализировал, раз этот фильм может вызывать и негативную реакцию. Буду рад, если они выскажут свое аргументированное мнение и впечатление.

Много еще чего хочется написать про этот фильм, напомнить интересные эпизоды, вместе порадоваться, посмеяться над казусами, но это уже - личное дело каждого. И не дело превращать рецензию в перепросмотр фильма. Лучше возьмите в охапку хорошего человека, усядьтесь на диване, поставьте в DVD этот прекрасный фильм и получите незабываемое удовольствие от просмотра, и перепроживания этой вместе с Амели.

6
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 111
30 марта 2006

Сейчас уже, наверное, писать что-то по поводу этого фильма бессмысленно. Но хочется высказаться. Высказываюсь: шедевр. Точка.

3
0
9
Darya Grabovskaya
68 отзывов, 383 оценки, рейтинг 105
7 февраля 2009

Красивый фильм, очарование которого состоит в мельчайших деталях, сотканных из множества человеческих странностей и желания одной девушки с Монмартра делать счастливыми всех вокруг!

5
0
7
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
12 мая 2010

У этой девочки было не самое лучшее детство, но она не унывала. Спасала Амели её фантазия.

Выросла она немного странной, чуть-чуть со сдвинутыми ценностями. Но эта странность делала её жизнь необычной и отличной от обычных людей. Обнаружив в своей съёмной квартире тайник маленького когда-то мальчика, она решает вмешиваться в жизни других людей. Как показала практика, вмешательство это будет справедливым, и злые и желчные будут наказаны, а добрые и хорошие обретут несколько мгновений счастья благодаря ей. Между делом Амели встречает парня, один вид которого заставляет её сердце биться чаще. Но просто так у неё ничего никогда не выходит, и, взяв в заложники сначала его фотоальбом, а потом любопытство, Амели заставляет юношу побегать за ней по городу, в это же время борясь со своими сомнениями и нерешительностью с помощью стеклянного человека.

Яркая контрастная картинка с большим количеством ненавязчивой компьютерной графики в кадре приближают этот фильм к фантастической сказке, хотя никакого особого волшебства, кроме тонкой врождённой психологии и своего понимания сути вещей Амели не использует. Так же, лично мне очень понравилась главная музыкальная тема фильма - вальс Амели композитора Янна Тьерсена.

Весьма милое, доброе, несложное, но и необычное, очень красочное, позитивное и чисто французское кино.

8 из 10.

2
0
7
Anna_C
66 отзывов, 72 оценки, рейтинг 80
30 июля 2010

Вряд ли можно назвать Жене режиссером одного фильма. Но "Амели" как десерт, которого хочется после. Так после недавно посмотренных "Неудачников" потянуло посмотреть кино об этой счастливо сумасшедшей девушке.
"Амели" и после n-ного просмотра не теряет своего обаяния, трогательной привлекательности и ощущения счастья, которым хочется делиться.

1
0
10
Alexander Hepburn
16 отзывов, 77 оценок, рейтинг 71
25 октября 2018
Лучший фильм всех времен

Смотрел его раз 100. Цепляет с первых секунд и не отпускает до финального титра

0
0
9
aliFka
60 отзывов, 72 оценки, рейтинг 64
20 января 2010

Отличный фильм! Добрый и еще раз добрый...Тема гномика мне ужасно понравилась, забавное дополнение сюжета))) А еще после просмотра хочется во Францию))))

3
0
9
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 60
22 марта 2015
Во имя добра

Амели Пулен - это имя нарицательное, собирательный образ девушек, живущих в своём собственном мире, в своих мечтах и наивно верящих в любовь, справедливость, в то, что зло непременно должно быть наказано. Именно поэтому Амели и делает мелкие пакости тем, кто этого заслуживает, но всё это во имя добра! Амели смотрит на мир широко раскрытыми глазами и искренне удивляется всему, что её окружает, стараясь не упустить из виду ни одной детали... Живёт сердцем и даёт волю своим чувствам. Вот она - жизнь! Не суета, а созерцательность и вера в чудо. Рано или поздно оно с ней случается - Амели находит свою любовь...
"Амели" - эталон французского кино, фильм-наблюдение, прелесть которого ощущается каждой клеточкой тела. Больше половины - одни мурашки! Восхитительно...
P.S. Саундтреки Yann Tiersen - это что-то бесконечно прекрасное!

2
0
?
Владимир
67 отзывов, 79 оценок, рейтинг 50
26 декабря 2003

Начал смотреть и обомлел! Обомлел от необыкновенно мягкого, магического ощущения, как будто ты бесконечно проваливаешься в облако.
Фильм очень добрый, очень милый и правильный. Как немного вокруг нас живёт хороших людей, которые очень одиноки, которые не умеют заботиться о себе, делать себе карьеру или состояние. Им важна гармония и душевное равновесие окружающих. Но такие люди всё же есть, вот, например, Амели или Нино.
Фильм, впрочем как и все качественные французские фильмы, очень красочен, с великолепным подбором характерных актёров, с хорошим сюжетом и, надо заметить, с хорошим русским дубляжем.

3
0
5
Anna
109 отзывов, 311 оценка, рейтинг 49
27 января 2016

Такой специфический фильм,но смотреть можно теплым вечером и параллельно вязать:)Смотрела только из-за Одри Тоту.Для любителей франц кино -подойдет:))

0
0
9
Ирина Корягина
8 отзывов, 513 оценки, рейтинг 49
8 февраля 2008

Кто-то любит разглаживать шоколадные обертки, кто-то -- выуживать клёцки из супа или фрукты из мюслей, а кто-то коллекционирует билеты в кино, -- всё это мелочи одного порядка, дополняемые рутинными событиями и встречами-расставаниями с себе подобными человеческими существами, в конечном итоге, и составляющие нашу жизнь.
В удивительном Париже, не похожем ни на какие другие кинематографические Парижи мира, куда нам устраивает экскурсию господин Жене, жила-была была вполне обычная на первый взгляд девушка-официантка Амели Пулен. Но только на первый.
А потом ей повезло.
И фильм закончился.
Ничего выдающегося, казалось бы, такой сценарий развития событий не предвещает.
Но только казалось бы.

5
0