Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Три тополя на Плющихе

СССР, Россия, 1968Смотреть в
Реклама
Мелодрама про несостоявшийся роман

Нюра уже давно не думает о себе: у нее муж, дети да и хозяйство на ней. И в Москву она приезжает не на экскурсию, а кабана продавать. Об этом и рассказывает таксисту по дороге от вокзала. Казалось бы, что тут интересного — а он вдруг понимает, что мечтал об этой женщине всю жизнь.

  • Три тополя на Плющихе – афиша
  • Три тополя на Плющихе – афиша
  • Три тополя на Плющихе – афиша
  • Три тополя на Плющихе – афиша
Мелодрама
12+
Татьяна Лиознова
15 марта 1968
1 час 19 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Татьяны Лиозновой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
29 октября 2000

«Не гладишь ты меня, Гришенька, уж не помню, какая твоя рука», — жалуется мужу (Шалевич) недолюбленная молодая крестьянка Нюра (Доронина) и едет в Москву навестить золовку. Там она подсядет в машину к грустному таксисту (Ефремов), и он пригласит ее в кино. А потом будет ждать под окнами, а она так и не выйдет: ключей не найдет.

И все кино. По лаконизму, глубине и насыщенности не уступает лучшим образцам европейского авторского. Красавица Доронина уже дышит неровно, но это идеально подходит к роли. Выдающийся Ефремов ничего не делает, просто молчит и смотрит — но как! Татьяна Лиознова, следующим фильмом которой станут «Семнадцать мгновений весны», режиссирует двух актеров, обменивающихся дыханием, затаив свое. Фильм в СССР посмотрели 26 миллионов зрителей (сегодня его сборы перевалили бы за сто миллионов долларов). Советский народ заворожил сюжет о двух разминувшихся людях. Он лет на двадцать опередил свое время, всех Кесьлевских и Тыкверов, рассказав о том, что самое главное случается, когда не случается. И попал в самую точку, подойдя к людям так близко, что все остальное — общество, история, время — как бы исчезло. Осталась одна интимность. Частная жизнь. Теперь давно снятая с производства линия.

22
0

Отзывы

9
Сергей Горский
26 отзывов, 98 оценок, рейтинг 178
15 апреля 2011

Солнечный удар, или о чем весь фильм молчал Ефремов, и почему Доронина не вышла к нему, хотя нашла ключи.

Таких, как поле, прекрасных лиц в кино единицы. Ингрид Бергман, не знаю, Ханна Шигулла, Татьяна Доронина – и обчелся. Экранное время Дорониной – от силы три с половиной фильма, которые знают все, и десяток забытых – но легкое дыхание ее ролей, личную интонацию, светоносность ее дара – не спутать ни с чьими.

Удивительно, как ей удалось не расплескать тот взгляд в финале «Трех тополей на Плющихе». Таксист позвал в кино понравившуюся женщину, а она к нему не вышла – между строк этой простой истории рассказан один из главных великих мифов человечества – о встрече (и о невстрече) Мужчины и Женщины. Некрасивый, образцово мужественный Ефремов, с его скупым актерским минимализмом, и ослепительная зрелой, безмятежной красотой Доронина, как океан, заполонившая экран волнами с перехлестом своей артистической экспрессии (которая «больше, чем жизнь»), – вдвоем они разыграли, пожалуй, самый прекрасный наш кинодуэт.

Она играла жизнь, простую, как рожь: дом, палисад и поросенок в луже, первозданный заоконный простор, деревья с белою корой, и тут же – избяная грусть, соседственная злоба живущих стена об стену, добычливый муж-велец, отжитая мужнина ласка; главное – дети, все помыслы к ним. Тема героя Ефремова – городское, многооконное одиночество – застегнутое в молчание одиночество голостволого тополя (там еще множество других одиночеств: озлобленное сиротское одиночество старости, одиночество честного человека, которого за это не любят, одиночество прекрасной, но преступной, но прекрасной любви).

С начала фильма они движутся друг другу навстречу: она едет в город продать мясо, он колесит по залитой солнцем накануне июльского дождя Москве и приметит ее у вокзала – так орбиты жизней двух совсем несхожих людей – даже не пересекутся, а лишь – коснутся друг друга. И окажется, что, с ее неискушенностью, нерастраченной нежностью, живой жизнью, она ему – неиспитая радость, бабье лето, будто до одури надышался свежим воздухом. Ей же природная, от века, нравственность и чистота не дают увидеть того, что герой Ефремова понял, когда она еще только села в его машину, и о чем молчал весь фильм: этого необъяснимого влекущего притяжения. Она споет для него любимую песню и сама не заметит интимности момента: пока, отгородившись ото всего дождем, она отдавала ему свою (ну кто, кроме Дорониной, мог бы так спеть? – никто!) нежность, – там, в этой машине, набухал, наливался антоновкой – древний – человеческий – хмель двух тел.

Она так мало значения придает их встрече, что забудет о приглашении в кино, и таксист несколько часов прождет под ее окнами. Когда она это осознает, какая-то утробная сила швырнет ее к нему навстречу – непонятная ей стихийная сила, что бросает мужчину и женщину друг к другу, в которой смешались влечение, благодарность, жалость, отчаяние – все обнажающая и сметающая все наносное. Это ни в коем случае не сознательный бунт, а – прекрасный бессмысленный порыв, природный, инстинктивный – сменившийся отчаяньем женщины перед запертой дверью.

Это момент слома. Когда, выплакавшись перед закрытой дверью, героиня Дорониной нашла ключи, она уже всё понимала: что нужна ему сейчас, что хочет быть рядом – но у нее дом, дети, муж и жизнь, простая как рожь, и палисад, и поросенок в луже. И, осознав это, не вышла к нему. Ничего не произошло, даже не было сказано между ними, но жизнь распахнулась – за час у закрытой двери героиня Дорониной заглянула в разверстую бездну и, не отшатнувшись, устояла перед великим и самым страшным искушением: когда кажется, что все обнажилось и оказалось пустыней, а счастье взвешено и его будто недостаточно.

Люди, мало понимающие о счастье, с завистью твердят Нюре, что она в нем буквально купается, а сами не осознают, что счастье – это мимолетное впечатление, прекрасное своей сиюминутностью и интенсивностью, застящей глаза слезами. Герой Ефремова был счастлив, когда она пела ему «Нежность». Героиня Дорониной была счастлива, когда увидела, что он все еще ждет ее у подъезда. Ощущение неминучей утраты счастья, его преходящей мгновенности – об этом он грустит, опершись о руль, об этом молчит всю картину. Об этом, наверное, думает она в финале фильма, когда из радиоприемника льется все та же «Нежность»: удивительно, как ей удалось не расплескать тот взгляд, удержать закипающие слезы на этой, самой последней, границе. Это удается совсем не каждому зрителю (не мне).
________________

"Не могу же я, подумал он, не могу же я ни с того, ни с сего приехать в этот город, где ее муж, ее трехлетняя девочка, вообще вся ее семья и вся ее обычная жизнь!" И город этот показался ему каким-то особенным, заповедным городом, и мысль о том, что она так и будет жить в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее, мысль эта изумила и поразила его.

(Иван Бунин, «Солнечный удар»)

9
0
9
Olga Zaikina
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 15
27 августа 2007

История моих непростых взаимоотношений с этим замечательным фильмом началась с резкого отрицания типажа героини Татьяны Дорониной. Ну никак не могла я смириться с тем, что она, дура, счастье свое упускает.. Красавцу мужчине во всех смыслах этого слова Ефремову предпочесть брутального угрюмого бакенщика..а потом еще самой же над своей глупостью и тяжкой бабской долей убиваться и слезы лить.. В итоге фильм был категорически забракован.. Следующим этапом было безудержное и немного мазохистское удовольствие от прослушивания песни "Нежность": ... опустела без тебя земля...ОООЙй.... как мне несколько секунд прожить.. ООоЙЙ.. ну и так далее в том же духе.. Окончательно и безповоротно мое детское сознание было покорено классическим диалогом: -Девочка, а до Плющихи далеко.. -Чего Вам, бабушка..-Да какая я тебе бабушка.. -А какая я тебе девочка!... Тут уже практически и-сказке-конец-а-кто-слушал-молодец.. и все же есть что-то удивительное в этом фильме.. Что-то лиричное и надрывное.. Каждый раз хочется смотреть до конца этот фильм и надеяться, что все же, может быть, ну хотя бы в этот раз, все сложится, параллельные прямые вдруг пересекутся и будет нам всем счастье... А даже если и не пересекутся, то праздник все равно будет на нашей улице, на той самой Плющихе, там где стоит покосившаяся церква и растут три тополя..

7
0
9
Марта Давтиан
3 отзыва, 16 оценок, рейтинг 6
11 октября 2010

У нас много очень хороших актрис,а Татьяна Доронина -гениаоьная актриса, она сравнима,разве,что с Комисаржевской! Такая -же работоспособность, такая -же преданность театру и такая-же порядочность в отнощении коллег по цеху! Будьте здоровы на долгие плодотворные Ваши годы!!!

3
0
9
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
18 января 2012

Не понимаю,почему у этого фильма такой низкий рейтинг здесь,на Афише.Неужели есть такие люди с черствыми сердцами,которых этот фильм не тронул хотя бы чуть-чуть.
Меня он заставляет плакать.Я редко плачу над фильмами,но над этим всегда.
Она приезжает в Москву из деревни продавать мясо и навестить родственницу.Дома ждет муж,дети,хозяйство.На вокзале садится в такси.А там он,немолодой и уже много повидавший в жизни.Она много болтает и рассказывает о своей жизни,сама непосредственность.Он слушает и вдруг понимает,что это та женщина,которую он искал всю жизнь.Он зовет ее в кино и ждет в обозначенное время у ее дома.Но она не выходит.Ведь дома ждет все то,что так с трудом строилось-семья,быт.А на дворе СССР,такие времена,когда браки не распадаются.
Его взгляд,когда он слушает,как она поет-это такой взгляд,который сейчас уже трудно где-то найти.А эта песня,"Нежность",-всегда мурашки бегут по коже,когда ее слышу.
Ведь были такие времена.Чистые и искренние.
Великолепнейший фильм!!!

1
0
9
Эля Гайнутдинова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 апреля 2014

Сюжет фильма простой, а глубина необъятная. После просмотра фильма в голове собирается целый рой мыслей. Два человека совершенно с противоположными судьбами встречаются,он (Ефремов) одинокий горожанин, она Нюра (Доронина) замужняя сельская женщина, он образованный, она же не читает газет, у него все родные умерли, у нее много родственников, он глубокий, она же более поверхностная, она не примечает его, не видит в нем чего-то большего, не замечает его желаний, не верит в жизнь далее своего дома... в то, что мир шире, чем ей кажется, она не задумывается о том, что можно что-то изменить, может она действительно счастлива, как ей постоянно говорят? Ведь она словно довольна, в начале фильма тоже показывают их семейную счастливую пару, они обнимаются и целуются среди белых берез, так все красиво... Когда она едет в Москву, то поет песню о том, как одну девушку полюбили два парня, а у нее ведь только одно сердце... Эта песня словно предсказывает ее будущее в Москве.
Он же таксист, который вот уже 10 лет наматывает круги по Москве, прожженный жизнью и видящий людей насквозь, как он и сам об этом говорит Нюре. Когда он будет ее подвозить, начнется дождь и он специально остановиться, что бы продлить время прибывания с ней и вот здесь и будет настоящий момент сближения, самый пик и завязка всего сюжета. Произойдет сближение и его осознание того, что вот она, та самая женщина...
А ей постоянно снятся родители, которые сурово смотрят на нее, которые заранее ее за что-то порицают.Это ставит весь сюжет в тупик, словно показывает, что эта встреча таксиста и деревенской женщины не любовь, а просто мимолетная страсть и ошибка и словно она не должна поддаваться на это ... они ее словно предостерегают.В то же время, она бездумно согласилась пойти с ним в кино и так же легко забыла об этом? Что это? Глупость, легкомыслие или наивность?Совершенно легко обещала, хотя он переспрашивал ее, а затем видя его у своих окон в течении целого часа даже не вышла к нему, хотя бы сказать, что передумала. А это что? Может ей было интересно посмотреть, как долго он будет ее ждать? В параллель с ней показывают ее золовку, которая наоборот не обращает внимания ни на кого и ни на что и уверенно идет на встречу своей новой жизни, новой любви... Нюра же не верит в эти ее новые отношения и говорит, что привыкнет и этот будет бить, словно имеет ввиду, что лучше далее своего дома и быта не выглядывать, нет в этом никакого проку.
Нюра всю свою жизнь проводит дома с хозяйством и детьми, она жизнерадостна и весела по детски, она ждет своего мужа и не жалуется, она простая и добрая. Все считают ее счастливой и это тоже один из тупиковых вопросов фильма, а счастлива ли она? Может ее все устраивает и она счастлива, хотя муж и холоден с ней? Но только вот, когда она вернется домой и услышит песню "Нежность", ту самую песню о которой он говорил, ту самую песню, которую и она пела ему, весь мир у нее перевернется, она словно очнется ото сна, словно что-то поймет.... поймет что бывает настоящая любовь, истинное слияние душ и вернуться к своей беспечной жизни она уже не сможет однозначно. В конце фильма она изменяется в лице настолько, что все смотрят на нее в недоумении и дети и муж, а она словно готова сорваться куда-то вот в эту же секунду. Конец остается открытым.
Этот фильм полон смыслов, недосказанности, переживаний, томной любви, противоречий, нерешительности, сложностей жизни. Каждый найдет в этом фильме что-то свое.

Как жизнь без весны,
Весна без листвы,
Листва без грозы,
И гроза без молнии,
Так годы скучны,
Без права любви,
Лететь на призыв или стон
Безмолвный твой.

0
0

Подборки Афиши
Все