История про растяпу-провинциала, ставшего жертвой аферистов.
Триллер |
16+ |
Майк Баркер |
9 апреля 1999 |
1 час 32 минуты |
Вызывает вас ночью к себе приятель. Говорит, влип по-черному. Я, говорит, с той блондинкой из бара переспал. Сама на меня напрыгнула. - Ну, поздравляю. - А потом оделась и заявляет, что я ее изнасиловал. Утром - в полицию. Теперь все: карьера, будущее, семья, - все к чертям. Что мне делать?! Да, кстати, чуть не забыл: она тут. Я ее к бильярдному столу приковал. Нельзя же ее теперь отпускать!
И это - даже еще не конец пролога. Дальше - больше. В "кошки-мышки" вовлечены трое. Он: нормальный парень, у которого все не так (а у кого - "так"?). Она: добродушная блондинка, чья преданность не знает границ. Третий: пай-мальчик, который в школе не списывал, потому что нечестно. Милые-то они все милые, но как поведут себя, когда окажутся на краю пропасти и единственный способ спастись, это столкнуть вниз другого? Саспенс не в том, поймает ли кошка мышку, а в том, что непонятно, кто тут кошка, а кто мышка. Жертва становится агрессором, но в любой момент все может снова перемениться. Такой мир гораздо опаснее того, в котором на вас ополчился тостер или Джон Траволта в роли пришельца. Тут все в пределах реальности, но сама она в любой момент способна обернуться своей предательской стороной. А всего-то надо было должок вернуть - но один опрометчивый шаг, и вас уже завертело, засосало, как комара в вентилятор, и вот уже выбор за вас делает какой-то дьявольский рок. Называется все это "фильм нуар" - "черный фильм".
"Нуар" - это зыбкий мир, мрачные тени плюс лица. Лица сильных мужчин, взятых в оборот недоброй судьбой, и фатальных женщин, играющих с ними без правил. Хамфри Богарт, Барбара Стэнвик, Лорен Бакалл. Черно-белые лица 40-х годов.
Тут лица новые, цветные. Риз Уизерспун ("Жестокие намерения"), как обычно, успешно эксплуатирует собственную безликость. Джош Бролин ("Мимик"), в очечках и при галстуке, похож на заместителя Мэтта Дэймона: яппи завтрашнего дня. Алессандро Нивола (брат Ника Кейджа в "Без/лица"), растрепанный романтик поколения Pearl Jam. В унаследованных от старого кино ситуациях все трое смотрятся органично. А в заимствованных из модного кино композициях - привлекательно.
Какая разница, что сюжет слишком навороченный и поверить в половину его ходов невозможно? Это фильм о тех и для тех, кто хочет быть соблазненным. Так что не задавайте глупых вопросов, а лучше наслаждайтесь чужой безнравственностью, пока обстоятельства не вынудили вас проявить свою.