Четверо нелепых и недобрых французов крадут десять тонн золота и пытаются перевезти его на тягаче через изнывающую от жары пустыню, вдобавок к тому начиненную минами. История облома, который их ждет в пути, не нова, поэтому ее нужно постоянно расцвечивать броскими выдумками, чем режиссер Луи-Паскаль Кувелер, в прошлом матерый рекламщик, худо-бедно и занимается.
Боевик, Приключение, Криминальный |
Луи-Паскаль Кувлер |
24 июля 2002 |
1 час 43 минуты |
Четверо нелепых и недобрых француза (бывший летчик, бывший гонщик, бывший механик и действующий убийца) решили попытать сомнительного счастья - украсть десять тонн золота и перевезти его на тягаче через пустыню, вдобавок к тому начиненную минами. Пекло такое, что даже самый родной подельник в скором времени покажется посторонним. Полная к тому же изоляция - против банды четырех выступают даже редко встречающиеся женщины и домашние животные. Короче, вышеуказанное сомнительное счастье в результате изрядно попытало их самих - вплоть до полного и безоговорочного уничтожения.
История о жестоко-бессмысленном обломе, что поджидает на дороге, вымощенной золотым кирпичом, совершенно не нова, в высшей степени предсказуема, и надобно ее было, конечно, как-то расцветить, что режиссер Луи-Паскаль Кувелер с прошлым рекламщика худо-бедно и сделал.
Во-первых, внушительные съемки: раскаленное небо, белое солнце пустыни, песчаные бури, шипящие капли пота, крови и виски; сокрушительные ДТП, объемистые взрывы, совершенно верещагинский баркас. Во-вторых, изящно обрисованные типажи концессионеров - каждый из которых редкая мразь, но во всяком присутствует некая зловещая элегантность. Характеры французских громил не проработаны вовсе, но какие-то отдельные штрихи, вроде убийственной любви к Эдит Пиаф, определенно запоминаются. В-третьих, пара-тройка мелких черных юморесок - например, когда выясняется, что через рассыпчатые барханы несчастные волокут мешки такого же песка, только золотого; или когда наиболее выразительный казнокрад (Жан-Юг Англад) затевает со своими уцелевшими напарниками игру в "горячо-холодно", весьма уместную в накалившейся до полусотни градусов обстановке.
Мне понравилась напряженная атмосфера, понравились развития отношений экипажа во время полета, их разговоры. Очень понравился смелый красивый мальчик, который отказался менять курс. Помимо мышц и привлекательности он обладал еще и обаянием. Ну и конечно эффекты.
По правдоподобности и реалистичности, а особенно по атмосфере и по последним тридцати минутам, я могу сказать, что фильм к фантастике причислить никак нельзя. Так как логики практически никакой. Все указывает на то, что это нормальный такой фильм ужасов, ну или триллер с элементами фантастики и ужастика.
Ставлю хорошую четверку. Твердую. До пятерки не дотянул, так как второй раз я такие фильмы никогда не смотрю. Они того не стоят.