Фильм

Фильм 8 1/2 долларов

1999, Россия, IMDb: 6.4

6.4
6.4
1/15

Эмблематическое произведение для Москвы 90-х

Гениальный клипмейкер Гера Кремов мечтает снять Большой Фильм, а пока пьет виски, соблазняет девиц и снимает рекламу жвачки «Баблгам» в ожидании Больших Денег. Но вот деньги находятся — их дает перед смертью бандит, муж очередной Гериной любовницы. Жаль только, что Гера в одну ночь потратил половину этой суммы, и теперь ему надо снять кино — быстро и дешево.

СтранаРоссия
ЖанрыКомедия
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода14 сентября 1999
Дата выхода в России9 июня 2011
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «8 1/2 долларов»

Популярный клипмейкер Гера Кремов (Охлобыстин) хочет снять большое кино (естественно, на бандитские деньги), но беда в том, что, как и герою одноименного (только без долларового значка) фильма Феллини, сказать ему нечего. Молодой бандит Федор (Бондарчук) прочит в звезды Гериного шедевра свою девчонку (Поташинская), серьезый пахан (Меньшов) — свою (тело Натальи Андрейченко + голос Ренаты Литвиновой = Наталья Обманутая). В первую Гера влюбляется, вторую берет на роль. Обычное дело в шоу-бизнесе. Но Гера — плохой режиссер, зато хороший парень, поэтому любовь в конце концов должна победить. Фильм клипмейкера Константинопольского о клипмейкере Кремове обладает всеми достоинствами и недостатками студенческого капустника, популярного в годы застоя, когда поколение создателей фильма (мое поколение) как раз училось в вузе и заменяло капустниками отсутствующее MTV. Как и полагается капустнику, он упивается собственной наглостью. Плюет на требования хорошего вкуса. Хихикает над всеми и над собой. Излучает радостный запах любительства, хотя снят профессионалами. Состоит из разрозненных номеров. Сделан своими, о своих и для своих. Но бояться, что вы, не принадлежа к тусовке, ничего не поймете, не надо: зрелище настолько непритязательное и милое, что доступно и тем, кто никогда не задумывался, сколько метров пленки можно купить на 8 1/2 у.е. Плюс динамичный и изобретательный саундтрек с упором на Федора Чистякова.

1 января 2001
1

Господа! Это оно!!! Всю жизнь я считал что его не существует, но настал день и я убедился!!! Деда Мороза нет, а оно есть! Впервые на экране ОНО -
ФЕЕРИЧЕСКОЕ ГОВНИЩЩЕ!
Остался один только вопрос... Что на экране делают все эти знаменитости, зачем они там? Им не стыдно?

10 июня 2011
5

Спустя не мало лет, отреставрированный и с добавлением 3D, фильм Гриогрия Константинопольского "8 с половиной долларов" таки выходит на широкие экраны. Криминальная комедия о раздолбае-клипмейкере, получившим возможность снять настоящее кино, получилась весьма своеобразным и крайне любопытным творением. Рецензия:

Кино про кино

Собрав яркий ансамбль, и здорово расставив всех на свои места, картина "8 с половиной долларов" погрузит в будни кино-производства и богемной жизни кино-деятелей. В центре сюжета некий Гера Кремов, представляющийся всегда кино-режиссёром, но на самом деле снимающий рекламные ролики. Блистательно сыгранный Иваном Охлобыстиным, которого даже и не сразу признаешь в таком амплуа, герой впутывается в историю между трёх женщин, являясь весьма знатным любовником и тем ещё гулякой. И, получив, наконец-таки крупный заказ - непосредственно съемки полнометражной картины, он умудряется, напившись и развлекаясь на полную катушку, спустить половину суммы буквально за ночь. Криминальные авторитеты требуют возвращения финансов и готового фильма, а Кремов пытается обрести своё личное счастье.

Выстроенный на манер комедии абсурда, по сценарию Константинопольского, Смирновой и Сергея Крылова, играясь с жанровыми стандартами, фильм бросается из одной крайности в другую. По началу действие выстраивается, словно действительно набор или мозаика музыкальных видео-клипов: нам преподнесут и знакомство с героиней Поташинской через "Матильду" Преснякова, и уделят не мало времени сценическим выкрутасам небезызвестного певца Шуры, в баре отыгрвает Моральный Кодекс с "Солнечным островом" Машины Времени (композиция также известна, как "Ты или я"), а сам Андрей Макаревич появится в скромном камео. Все это будет время от времени сопровождаться активной рекламной жевательной резинки, которую и снимает центральный персонаж картины. Но чем дальше, тем более насыщенным становится сюжетная история, отношения становятся важнее формы, а уж в отсутствии искренности или экспрессии здесь точно никого не обвинишь.

Фильм умудрился не только сохранить свою актуальность, но и даже прибавить в этом отношении. Выраженная в картине манера снимать кино просто потрясающе проходится по результатам многих современных отечественных кино-деятелей, показывая как же снимается всякий бардак, куда уходят деньги бюджета на самом деле и откуда они вообще приходят к тем или иным сомнительным личностям. Фильм ухохатывается над самим подходом к съёмкам, позволяя вдоволь поиронизировать и зрителю, а уж обилие вставок о жевательной резинки в нашу эпоху режущего глаза продакт-плейсменту на каждом шагу практически любой отечественной громкой картины, и вовсе вызовет понимание и одобрение такого стёба.

Любопытно, что ведь совершенно ничего с тех пор и не изменилось. Картина смотрится очень свежо и современно, хоть и погружает своей атмосферной непосредственно в конец девяностых, создавая даже музыкой весь необходимый антураж. Вообще музыкальный набор хитов хвалить хочется снова и снова, здесь и ЧиЖ, и Ноль, и многие другие, попадающие своим звуковым оформлением в каждую сцену удивительно точно. Кастинг фильма тоже радует талантливыми лицами: Меньшов, Шаинский, озвученная в итоге Литвиновой героиня Натальи Андрейченко, а так же Игорь Верник, появляющийся в индейской массовке Гоша Куценко, и очень хорошо отыгравший оба своих образа Бондарчук!

Своеобразие манеры подачи фильма и его весьма резкие скачки по жанрам, из мюзикла в романтику, из романтики в драму, из драмы в криминал и так далее, могут далеко не каждому прийтись по вкусу, уж больно специфическое выдалось кино. Ну а регулярные фантазии-галлюцинации главного героя, добавляющие остроты в происходящее, и вовсе могут вызвать недоумевание или запутать в сюжете происходящего. Но тем не менее здесь имеется весьма оригинальный взгляд на режиссёрскую проблему, противопоставляемый более классическим подходам к подобной истории, а за счет трёхмерного формата - все эти сцены галлюцинаций заиграли ещё более выразительными красками!

О чем же кино? Уж очень о многом, начиная с иронии над кино-производством - этакое кино про кино, и заканчивая тем, что, конечно же, о любви. Балансируя между комедией абсурда и суровыми криминальными разборками, многие всплывающие на поверхность идеи мало поддаются итоговому раскрытию, однако выпуклые характеры и яркость героев явно должны вызвать симпатию и зрительский интерес. Фильм не для всех, но определённо со своей изюминкой и собственным обаянием, способен сильно зацепить или как минимум позволить весело провести время.

"8 с половиной долларов" очень приятно смотрятся в своем комедийном ключе, высмеивающим те или иные жизненные аспекты, время от времени выходя на серьёзные мотивы. Визуально он способен порадовать накалом страстей в отношениях, нестандартными и впечатляющими сценами больных фантазий главного героя, долей эротики и кровавых разборок, и в конце концов просто своими героями, музыкальным сопровождением и очень прикольными звёздными камео. Картина определённо заслуживает просмотра и, наверняка, своей специфичностью привлечёт и обретёт новых поклонников. Получилась неплохая и крайне своеобразная криминальная комедия, смотрящаяся довольно оригинально среди отечественных пустышек.

6/10

5 июня 2011
5На несколько долларов больше

9 июня в прокат неожиданно выходит «8 с половиной долларов» Григория Константинопольского – комедия 1999 года про особенности национального кинопроизводства. Появление в кинотеатрах, мягко говоря, специфической картины двенадцатилетней давности (которую в свое время, в основном, редко и стыдливо крутили по телеканалам вроде ТВ-3), притом теперь еще и в 3D – несомненно, тот редкий случай, когда осмысление подобного диковатого факта, так сказать, в культурном контексте современности затмевает художественную ценность самого произведения. Впрочем, затмевать в «Долларах» по большому счету и нечего, поскольку обстоит там все следующим образом.

Сильно пьющий веселый клипмейкер Гера Кремов (Охлобыстин) с повадками дегенерата и интересной прической не без удовольствия снимает на редкость похабную рекламу жевательной резинки с участием ряженых индейцев, но мечтает о большом кино. Денег на кино, естественно, нет, но Гера по случаю знакомится с мутной девицей по имени Матильда (Поташинская) и ее любовником-бандитом (Бондарчук). Тот сначала соглашается спонсировать высокое искусство, потом передумывает, потом вовремя давится фисташкой насмерть. В результате Кремов получает полную коробку (естественно, из-под ксерокса) долларов, радостно пробухивает половину за одну ночь, но тут появляется недовольный брат-близнец усопшего и, подавляя сильное желание закопать деятеля культуры на месте, решает – раз уж взял деньги, то давай делай обещанное кино. Снято это все как какие-нибудь «Старые песни о главном», но в типичном антураже своего времени с казино и «мерседесами». Друзья и коллеги режиссера Константинопольского по рекламному бизнесу 90-х много кривляются, шутят несмешные шутки, артистка Андрейченко разговаривает голосом Ренаты Литвиновой (отчего становится несколько не по себе), в конце неожиданно появляется композитор Шаинский. За кадром постоянно долбит попса, группа «Ноль» и Эннио Морриконе, периодически в ход идут танцевальные номера. Видно, что собрались все свои, всем весело и никому не стыдно, как не стыдно людям, участвующим, например, в корпоративе.

Хоть сколько-нибудь серьезно оценивать происходящее, само собой, невозможно. Но фига, торчащая из авторского кармана, достаточно велика, чтобы ее можно было заметить: по уровню самоиронии это почти один в один вышедшая недавно экранизация «Generation П» (разве что чувства меры в десятых годах у людей стало все-таки побольше). И что занимательно более всего, «Доллары» выглядят отнюдь не как запоздавший привет из странного и смешного времени, а как вполне актуальное сатирическое произведение. Если слегка освежить шутки, добавить эстетики, извините, гламура, поменять в саундтреке «Ноль» на «Ленинград», позвать много артистов из «Камеди Клаб» и «Нашей Раши» и снять с настроением «мы это все серьезно и хотим большие кассовые сборы, а больше нас ничего не волнует» - получится стандартно-омерзительная российская массовая комедия. Это, в общем, наводит на некоторые интересные мысли для популярного в последнее время спора по поводу того, закончились ли, наконец, в России пресловутые девяностые или до сих пор продолжаются. Константинопольский явно за вторую версию: собственно, выпуск в прокат «Восьми с половиной долларов» и выглядит желанием лишний раз ее подтвердить. Способ, конечно, странный, но кто ж виноват, что за 12 лет в российской индустрии развлечений, конечно, появилось 3D и много чего еще, вот только мудаки из нее так никуда и не исчезли.

30 декабря 2011
Все отзывы
Читайте также
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
10 любимых фильмов режиссера «Мама, не горюй» Максима Пежемского
10
любимых фильмов режиссера «Мама, не горюй» Максима Пежемского
10 любимых фильмов режиссера «Мама, не горюй» Максима Пежемского
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13
не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость