Писатель Энслин (Кьюсак), самоуверенный пьющий мужчина с тяжелым прошлым, пишет документальные книги про гостиницы с привидениями, и единственное, в чем он убедился за годы работы, — это то, что никаких привидений не бывает. Получив открытку с фотографией отеля «Дельфин» в Нью-Йорке и сообщением «не заходи в номер 1408», Энслин немедленно туда отправляется и, хотя франтоватый менеджер (Джексон) умоляет его этого не делать, вселяется в шикарный люкс, где уже отдали богу душу разными отвратительными способами полсотни постояльцев и откуда горничная однажды вернулась без глаз. За какой-то час рационализм писателя подвергнется самым невероятным унижениям.
Как и многие другие фильмы по Стивену Кингу, «1408» обескураживает в первую очередь своей простотой: несмотря на запутанное, а временами и непроходимое построение — герою кажется, что ему кажется, что ему на самом деле не кажется и т.д., — приемы используются самые лобовые из возможных. Отвернулся — и вдруг радио заорало. Оглянулся — а там хоп — тетка с молотком. Залез в холодильник за выпивкой — а там Сэмюэл Л.Джексон. Десятимутный, прекрасно написанный диалог о паранормальных явлениях заканчивается тем, что тот же Джексон пристально смотрит герою в глаза и подытоживает: «Это злой факин номер». Поклонники Кинга склонны объяснять методы писателя красивыми словами типа «архетипический» — по мне (да-да, разбейте мне коленные чашечки, зарубите меня топором), все это, за редкими исключениями, довольно глупо. А впрочем, в умелых руках дедовский хоррор по-прежнему работает: швед Хофстрем («Цена измены») не Кубрик и не Кроненберг, а Кьюсак, когда надевает темные очки, становится похожим на Майкла Мэдсена, но как минимум час из предложенных полутора есть шанс просидеть на краешке кресла. Оставшиеся тридцать минут — это то, что отделяет «1408» от формата телесериала вроде «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа» — и отделяет, пожалуй, напрасно.
Посмотрел фильм уже после активного проката в домашних условиях. По моему мнению один из лучших если не лучший триллеров 2007 года. Основными плюсами фильма являются игра актеров, прежде всего Кьюсака (хотя и другие не подкочали), сильная операторская работа и интересный сценарий. На последнем хотелось бы остановиться чуть подробнее. Специально после просмотра фильма прочитал оригинальный рассказ автора Стивина Кинга. Если в первой части фильма сходство с книгой еще есть то вторая половина как минимум является разработкой сценаристов и на мой взгляд она не уступает оригинальному рассказу. Фильм не затянут и вызывает интерес даже после нескольких просмотров. Сцены плавно перетекают одна в другую без резких рывков. По сути фильм нельзя отнести в разряд ужасов и на протяжении фильма мы видим противостояние героя одини на один с силами зла где он должен продержаться один час, почти как в русском Вие (три ночи). Вначале герой всячески пытается выбраться из номера а силы зла постредством визуальных и слуховых галюцинаций пытаются склонить его к самоубийству. В отлииции от Вия здесь зло не персонифицированно и не одушевленно, а распылено по всему номеру, который за фильм превращается в хлам и руины. В бой идут самые изощеренные приемы и в конце концов силы душевные героя иссякают...
В целом фильм обязателен к просмотру всем ценителям Кинга и качественных триллеров, которых в выходит крайне мало. Поэтому ставлю фильму твердую пятерку или в интерпритации главного героя фильма "десять черепов"
Тяжелый психологический мистический фильм. В принципе идея прикольная, но замороченная. Смотрел давно, пишу по памяти. Весь фильм сидишь в напряжении.
Очень хороший, качественный и вкусный фильм-аттракцион) Смотрится приятно, сюжет интересный, интрига имеется, триллер тоже, ужасы если и есть, то очень лайтовые, так что на совместный развлекательный просмотр с впечатлительной девушкой тоже сойдет!) Отличная экранизация Кинга! Даже разок пересмотрел - снова получил удовольствие)
Стивен Кинг давно стал классиком – и это в его-то годы на таком творческом подъёме. Многое из того, что пишет Кинг, впоследствии снимают. И по сути неважно – хорошо снято кино или нет. Потому что главное – атмосферу – не способен убить даже самый бездарный режиссёр. Оценить в этом смысле Микаэля Хофстрёма сложно – не так много у него фильмов, известных в России, но «1408» он точно не испортил.
«1408» – экранизация одноименного рассказа Кинга. Писатель и исследователь паранормальных явлений Майк Энслин, автор нескольких книг о самых жутких местах Америки, не верит в то, чем занимается. Не верит в духов, призраков, привидений. За годы своих изысканий он так и не нашел ни одного подтверждения существования сверхъестественного. Номер 1408 в отеле Дельфин, известный огромным количеством самоубийц, привлекает внимание Майка, хотя он и настроен скептически. Но всё меняется, когда двери номера захлопываются за спиной, а перед глазами появляется чистое зло…
Джон Кьюсак – актёр известный, хотя большинство фильмов широкому зрителю в нашей стране не известны. Лично у меня, например, цельного понимания Джона Кьюсака как актёра не сложилось. «1408» - триллер, посему не обещает какой-то особой игры: главное – напугать зрителя. Так что довольно качественная игра Кьюсака выглядит здесь неожиданно приятно. Погружение в роль актёру вполне удалось – страх, отчаяние, все стадии безумия показаны очень органично и эмоционально сильно.
Сюжет немного прихрамывает, порой действия героя выглядят нелогично – хотя какая уж тут логика, когда вокруг творится черт знает что! Съёмки, спецэффекты на хорошем уровне. Отдельно стоит выделить монтаж – временами он напоминает легендарные хичкоковские фильмы используемыми приёмами. Впрочем, приёмы-то используют практически все, но мало кто делает это красиво и со вкусом – создателям «1408» это удалось. Саундтрек достаточно напряженный, так что атмосфера соблюдается. Кое-где есть провалы сценария – накал спадает – но затем всё компенсируется резкими встрясками при поворотах сюжета.
Концовка раскручена очень сильно, но всё же остаётся ощущение какой-то недосказанности. Впрочем, возможно, всё это лишь признак того, что стоит познакомиться с оригиналом?
Фильм оставил противоречивые ощущения...вроде как и старшно было, но все ощущения от "триллеровской" составляющей фильма обламывала идущая красной нитью через весь фильм популярная в США нудятина на тему семейных ценностей.
Фильм на тройку. Лучше бы экранизировали "Долгую прогулку".
Старомодный ужастик по Кингу, поставленный шведским режиссером Хафстремом. Означенный швед известен также как постановщик крепких триллеров «Цена измены» и «Зло», не говоря уже о культовом сериале «Шок», где, к примеру был такой эпизод: семь недель каждую пятницу в палате интенсивной терапии умирает один больной. Все с ума сходят, не могут понять, в чем дело. Врача, работающего в ночную смену, увольняют. А потом оказывается, что техничка, работающая в ту же смену, вытаскивает из розетки штепсель аппарата искусственного дыхания, чтобы включить пылесос. Пропылесосит, потом обратно аппарат втыкает.
К сожалению, ничего такого неожиданно правдоподобного в экранизации Кинга нет. Стивен Кинг – хороший жанровый писатель, но второстепенный даже в своем жанре. Не Эдгар По. Из этого, в частности, вытекает его неспособность адаптироваться к реалиям нового дня. Герой фильма, писатель Майк Эстлин, в ладу с ноутбуком и веб-камерой, но психологически он – в шестидесятых годах прошлого столетия. Он путешествует по провинциальным гостиницам, пишет о привидениях, в которые не верит, «встречается с читателями», раздает автографы, серфингует в комбинезоне с лейблом «Психо», скучает... Неправда, что его книги (то есть книги Кинга) «сочатся цинизмом», как утверждается в фильме. Буржуазностью они сочатся, с комфортно-легкой примесью «Криденс», и буржуазными же страхами. «Когда-то ты был битником, уу-у».
И вот однажды наш скучающий шестидесятник натыкается на историю с номером в отеле, который владельцы упорно не хотят сдавать. А не хотят сдавать потому, что там уже пол-сотни постояльцев кони двинуло, плюс некоторые всего лишь «выкололи себе глаза маникюрными ножницами с истерическим смешком». В этом номере, предупреждает писателя управляющий отелем Олин (Джексон, но не Майкл), у нас находится «чистое зло». Если вы читали любое другое произведение Стивена Кинга, вы без труда реконструируете в общих чертах дальнейшее развитие событий. Лично я не сомневался, что непременно появятся родственники, и героя это не обрадует. И родственники, само собой, появились. И героя это не то что не обрадовало, а прямо-таки удручило. Но вот механизмы всех этих эмоций в фильме не только не проработаны – даже не намечены. Когда у героя на руках умирала девочка, девочки в зале смеялись. Это закономерно, хотя и заставляет задаваться вопросом, где больше чистого зла – на экране или перед ним?
Если говорить о спецэффектах и вообще о том, как снято, то все сделано весьма добротно, и пару раз зрителя может пробрать озноб, несмотря на практически полное отсутствие саспенса. Да и как, поди, не пробрать ознобу, если у тебя над головой не то ножом, не то костью машут? Слава Богу, кинотеатры сейчас все оборудованы системой долби сурраунд, экраны большие, чистые, и достоверность летящей оплеухи достигается сравнительно легко. Но это не эмоции, это физиологические реакции. Для сравнения: фильм «Хостел» (на днях выходит вторая часть). Никакого тебе фрейдизма, никаких заморочек с больной совестью, одни люди потехи ради режут других людей, и это забавно до дрожи, как говаривал Джек Воробей. А Кинг, что Кинг – говоря его же словами, «если зло банально, то мы с вами в седьмом круге ада».
С. Кинг мастер жанра.
Фильм захватывает, имеет несколько резких повоторов сюжета, когда казалось что уже все стало на свои места и тут автор погружает в новый водоворот сюжета.
Суть фильма - противостояние парня-писателя, не верящего в путусторонный мир и номера в гостинице, где по мнению управляющего "живет чистое зло". Цель номера - довести до самоубийста или до естественной смерти от инсульта/инфактка любыми способами, цель парня - выжить, что может быть прекрасней для жесткого мистического триллера.
Желаю приятного просмотра!
В целом фильм хороший, но я считаю, что очень много лишнего. На пример история с отцом и дочкой. Можно было убрать эти моменты, так как они отвлекают от основного сюжета.
Смотрел дома, ночью, в тишине.
Да-а-а-а на психику влияет конкретно. Куда страшнее какого нибудь Хостела или Пятницы 13. И куда интересней. Снято конечно средне, но за моменты когда герой смотрит план гостиницы, а потом вылазит в окно, надеясь добраться до окна соседнего номера, а окон НЕТ! и потом он вылазит обратно, видит изменившийся план здания, оборачивается и видит что окно заложено КИРПИЧАМИ!!! аж дрожью пробирает. А концовка - так это уже совсем. Но почему то фильм задевает, и когда ты несмотря на все неполадки и промахи ты боишься горящего абажура, без лампочки, это что то.
Один из моих любимых Психологически - Мистических Ужастиков...
Для меня главный слоган фильма: "За что боролись - на то и напоролись". Только дело в том, что тут руководило не привидение - оно лишь являлось катализатором для потаенных мыслей и запрятанных глубоко-глубоко переживаний "кролика-добровольца", которые он пронес через всю свою жизнь и стоически держался под их напором 8 или 9 часов в ночи. Призраки ведь сами по себе были тихими - прыгали себе вниз головой оставляя жен или плачущих в коляске детей не думая ни о ком, кроме себя. И только его самосознание не хотело его отпускать из плена. А вообще очень жаль - герой, не смотря на молодой возраст боролся всеми силами и пытался даже понять себя и те проблемы, что у него были. Но понятно, что он врят-ли смог с этим жить как герой Рассела Кроу в роли гения-математика. Да и не об этом был фильм.
Чем-то напомнило Сайлент Хилл..И дело не в схожести сюжета (жанра). Просто атмосфера потаенности не отпускала до конца.
Нет, фильм очень даже приличный. Я не люблю хорроры, но когда-то любил читать Стивена Кинга, ну а здесь получился как раз не очень хоррор, но при этом вполне стивенкинговский.
Посмотреть можно: не очень страшно, зато довольно атмосферно. Я лично считаю, что ужасы должны выглядеть именно так: когда страшно от осознания, а не из-за того что кто-то из-за угла «Бац!» и выпрыгнул.
Впрочем, «Бац!» тут тоже присутствует.
Снимать экранизации дело очень сложное и не очень (за частую) прибыльное, а снять экранизацию рассказа на подобие «1408» сложно вдвойне, во первых потому что рассказ очень мал для «полноценной» экранизации, а во вторых он основывается, в основном, на эмоциях и переживаниях главного героя находящегося в странной комнате, проходя один за другим все круги ада. Но Хавстрему это удалось, причем весьма удачно.
Главное в чем не прогадал режиссер это в утвержденном на главную роль Д. Кьюсаке (по мне так это главное достоинство фильма), он потрясающе играет, даже нет он не играет, он будто переживает все происходящее на собственной шкуре в какой то момент я даже начала сомневаться в нормальности его (Кьюсака) душевного состояния (нереально приколола сцена с холодильником, когда он видел в нем менеджера отеля). Этот актер легко (здесь, можно сказать в одиночку) способен приковать внимание зрителя к экрану на протяжение всего хронометража картины, приклоняюсь перед его талантом.
Фильм мне показался не страшным, здесь скорее какая то параноидальная атмосфера, и пугают совсем не теми приемами которые можно увидеть в «Звонках», «Проклятиях» и т.д. комната реализует страхи и переживания именно того человека который в ней находиться на данный момент (тем самым помогая поскорее воспользоваться «быстрой выпиской»), а незнание того что произойдет в следующую минуту (а произойти там может все что угодно, события невероятного размаха в масштабах одного маленького номера) создает напряженную атмосферу, ощущение полной безысходности и здорово играет на нервах зрителя, этим картина цепляет в первую очередь, этим отличается от большинства фильмов ужасов, уклоняясь скорее в сторону психологических триллеров. Так же рада что немного изменили финал (не перенеся его под копирку из рассказа Кинга).
Кино очень понравилось, впечатлении масса, на данный момент это одна из лучших экранизаций Кинга и определенно один из самых любопытных фильмов в этом году (о его недостатках даже говорить не хочется, благо их не так много, главное атмосфера и Кьюсак!).
А мне понравилось! По-моему фильм хорош тем что пугает человека его собственными страхами. Кому не давила на уши тишина, пусть даже собственной квартиры? Кто не вздрагивал от неожиданно упавшей книги? Для героя Кьюсака это вообще было только началом.Дальше все нарастает как снежный ком - страхи и фантазии переплетаются так что не понятно то ли кажется то ли нет. И в конце оч. вежливая "служащая отеля" недвусмысленно объясняет ему где он, что он, ну и возможные альтернативы.
Классный ужастик, в напряжении держит до последней минуты, и события развиваются стремительно и оригинально.
Ранее несколько человек, абсолютно разные по степени своей восприимчивости и, кстати, не знакомые друг с другом, предупреждали меня: "Ни в коем случае не смотри это кино". Может, они все сговорились и таким образом подтолкнули меня в кинотеатр - по аналогии с той открыткой, которую получил главный герой фильма: "Ни в коем случае не входи в комнату 1408". Не знаю. Однако так получилось, что в пятницу 13ого я оказалась на 13ом месте 13ого ряда в кинотеатре, где шел именно этот фильм. Символично.
Фильм, почему-то названный ужастиком, на деле оказался совсем не ужастиком, а неплохим психологическим триллером, где пугают не черепа с костями и не реки крови, а скрытые фобии и вполне человеческие переживания, которые герой прячет под маской циничного беллетриста, которому любые байки из склепа нипочем. Даже к концу фильма остается не совсем ясным, где проходила грань между игрой измученного воображения и реальностью, но в жизни порой есть место необъяснимому.
Вряд ли после этого фильма зритель не сможет уснуть ночью, дрожа под одеялом от испуга или мучаясь тяжелыми раздумьями, но на один раз вполне сгодится.
Еще после прочтения одноименной книги Стивена Кинга мне было интересно возьмется ил кто-нибудь за экранизацию этого произведения. По итогу просмотра фильма можно сказать, что постановка авторам скорее удалась чем нет. Да есть некоторые нелогичные моменты, плюс как мне кажется Кьюсак не очень хорошо подходит для этой роли, но тем не менее плюсов у фильма куда больше. Это и интересный сюжет, и грамотно добавленные спецэффекты и общая атмосфера.
Пожалуй, это лучший ужастик, который мне довелось увидеть за последнее время.
Выйдя из кинозала, я долго вспоминала свои ощущения.
Нет, не было вздрагиваний и визга, было ощущение легкого шока и внутреннего напряжения. Мозги прочищает на Ура!
Отличная игра актеров, отлич ный сюжет и режиссура...фильм смотрится на одном дыхании...это класс!!!
...не спокойного Вам просмотра! ;-)
Первую половину фильма мурашки по телу бегали. Хотя неожиданных моментов было всего 3-4, и все они были одинаковые. В основном держало в напряжении ожидание. Потом началась какая то ерунда - то главный герой выбирается из номера, то опять там оказывается, игры разума, галюцинации всякие. В конце, опять же, подаётся намёк, что всё было на самом деле (либо, что ничего ещё не закончилось...). Понравились метаморфозы комнаты, а ля Гиперкуб :)
Мастер обламывать паранормальные силы, герой Кьюсака, бросает вызов загадочному номеру в отеле. Тот каким-то волшебным образом из раза в раз убивает своих постояльцев и носит номер 1408.
И да, это снова экранизация Кинга. У них там что, кроме Кинга и подростковых "писательниц" авторов больше нет?? Ну, бог с ними...
В общем, "1408" позиционируется как хоррор, но мое мнение, что это все-таки триллер. Тут есть некое разгадывание головоломки, нет привычных нам скримеров, но есть довольно жуткие ситуации.
"1408" - не самый плохой вариант, чтобы посмотреть фильм в компании. Он не выглядит тупо или дешево, как многие хорроры. И до сих пор остается на слуху.
Фильм просто отличнейший. Я так не боялся и не тряс свой поп-корн уже очень давно. Отличный "ужастик". Советую посмотреть каждому, не разочаруетесь. В фильме есть моменты, которые от своей неожиданности, заставляют тело покрываться мурашками. Всем смотреть этот фильм.
Когда только начинал просмотр, думал, что будет обычная посредственность, но как только он заселился в отель, все пошло так, как надо. Концовка грустная, я так надеялся, что он будет жить, но фильм закончился логично
Очень удивительный фильм, идеальные ситуации - моменты, предсказать которые просто не постежимо уму! Чувствуешь как каждый эпизод задерживает твой разум, начинаешь сам фантазировать, предвкушать сюжет. Очередной шикарный фильм по бесценным сказкам Стивена Кинга)
Фильм-ужастик снят по рассказу короля ужасов Стивена Кинга, обожаю читать его рассказы, посмотрел много экранизированных рассказов, но этот фильм меня просто поразил - спецэффекты не такие глобальные, но сделаны со вкусом. Весь фильм держит в напряжении и лишь иногда отпускает, чтобы зритель мог перевести дух... ух, ребята, и ведь это не кровавое месиво, фильм доказал, что страшно может быть и от самой ситуации в которой оказываются люди...
Немного сюжета: писатель, который в своих произведениях развенчивает "сказки о призраках", попадает однажды в отель Дельфин, в котором есть 13 этаж с комнатой 1408 (попробуйте сложить цифры...) И тут ему предстоит выдержать в этой комнате как минимум час, такого не пожелаешь никому - пережить все свои страхи, пережить снова боль потери и расставания, осознать что ты смертен, замкнутые пространства, потопы, мороз и дикая жара... пройти так сказать один из кругов ада предстоит нашему герою, но самое страшное осознать, что это не конец и в следующий час повториться тоже самое! Спасет нашего героя вечное (на что можно смотреть вечно?...) я знал, что вы угадаете, а кто так и не понял, что этот фильм стоящая штука - может и дальше высказывать пожелания типа "я пожалел что сходил"...
Красивый фильм для ценителей произведений Стивена Кинга! Какая зевота, иногда было действительно страшно до дрожи в коленях... Сильно не пугайтесь, знайте, что всегда есть выход, главное не опукскать руки!
ПРОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ! НЕ ПОЖЕЛЕЕШЬ!
Итак, просто чтоб вы знали что жарн "фильм -ужасов" это самый сложный жанр из всех какие есть...очень большая ошибка тех людей которые идут на фильм ужасов в отличном таком "чисто" "прикольном" состоянии, думая что их "ха"ха" щас будут пугать...)) Может купят пару тройку пивка для снятия напрежения тем самым выйдя из кино не поняв ничего...или с кучей народу..где будешь конкурировать в шутках со своим знакомым над каким- либо моментом....такие люди всегда будут говорить про любой фильм сугубо своё мнение равное скудоумию их мировозрения...Предпочитаю высказывать мнение не субъективное, а объективное...и теперь в кратции:
1. Фильм для взрослых...сделал очень грамматно и со вкусом
2. 50% любого фильма ужасов это звуковые эффекты...там их множество...
3. Кровь появляется в том количестве в котором надо
4. Сюжет поделен на 2-е части ...первый в начале предистория...второй (основной) в момент заселения в комнату...
сколько пунктов столько и даю этому фильму...пока лучший ужастик в этом году..идите и не огорчитесь....замечайте детали которые режиссер хотел показать вам и фильм покажется еще интересней...
P.s. Этот фильм как катание на русских горках...скучно только в начале когда поднемаешься вверх, а дальше держитесь крепче, - понесётся ;)
Оценка =4,5