Ромком |
18+ |
Селин Сон |
13 июня 2025 |
19 июня 2025 |
1 час 56 минут |
Бродский утверждал, что человек в какой-то момент осознает, что рационального не хватает, чтобы совладать с реальностью, нужно иррациональное - и его открытие есть один из самых больших кризисов в человеческой жизни. Вот такой кризис и переживает в фильме "Материалистка" героиня Дакоты Джонсон Люси. Причем открытие иррационального проходит в двух сюжетных линиях картины - и в любовных переживаниях, и на работе (впрочем, тоже связанной с любовью) героини.
Вдохновение Вуди Алленом читается, начиная от постера картины и шрифта на нем и заканчивая поэтизацией Нью-Йорка и смешанной с симпатией иронией над своими героями.
Вопрос, конечно, в том, что нового во взгляде Селин Сон на жанр романтической комедии. Пожалуй, юмор здесь более тонкий и, может быть, даже интеллектуальный, нежели ждет от образчиков этого жанра. Но вот идеалистически романтическая тональность типично брызжет, особенно под конец, сахарным сиропом сказочности. Известно множество художественных примеров незавершенности настоящего взаимного чувства ("Любовное настроение", "Ла-Ла-Лэнд" или фильм, который нельзя называть), но Сон по этому пути не пошла.
Достаточно интересный фильм с точки зрения психологии. Есть о чем подумать и порассуждать. Бесподобная Дак ота, безумно красивая.
Если не затрагивать тему психологии, то фильм очень нудный местами, странное метание героев, нелепые моменты и не зашел финал фильма, слишком не раскрыто и скомкано. Но в целом не пожалела, что посмотрела. Имеет место быть для рассуждений.
Не фильм, а мучение какое-то. Причем героиня, профессиональная сваха на опыте, с первых минут фильма вызывает симпатию. Красивая, с интеллектом вроде, в глазах осмысленность и хитрый прищур, как будто знает все о мире знакомств и отношений , но сама одинока потому что четко знает чего хочет. А хочет она очень богатого и красивого. Да, оригинально. Но все у нее как-то сбоит. Клиенты не коннектятся, невеста, которая благодаря ей нашла жениха, в последний момент начинает нелепо тупить и отказываться, появляется долгожданный миллионер с красивыми усами, но тут же за спиной у него возникает официант и он же актер -неудачник, который любовь всей ее жизни. И ты такой думаешь, ну вот, сейчас начнется комедия, что-то среднее между "методом Хитча" и "Бриджит Джонс"...Но нет. Начинается тягомотина, где всё нелепо. Нелепая героиня, которая в последний момент сбегает от миллионера к бедному актеру. Почему? А потомушта!, говорит режиссер. Нелепый миллионер, который только что хотел, в романтическом путешествии сделать предложение, говорит "ну да, я тебя не люблю, просто ты мне подходишь". Нелепый актер, который топит телефон соседа в блендере за то, что тот взял его зарядку, ну да адекватный чувак конечно, а главное взрослый) И который возмущается в романтической атмосфере (вечер, природа, фоном музыка, фонарики) почему мол героиня его сюда привезла, "Ты что, хочешь меня трахнуть? Как ты можешь такое хотеть? Ведь я такой несчастный, у меня нету денюжек, но я так сильно тебя люблю!" И все это на серьезных щах. Если честно хотелось крикнуть "Ну ты и чмо!"... Режиссер думала, что снимает глубокий фильм про любовь, но получилось как в одном эпизоде из фильма, когда главная героиня одета как шпионка (зачем непонятно правда), преследует свою клиентку и пытается сказать той что-то важное, но выходит только "Мне жаль!" У клиентки трясутся губы и текут слезы, она ожидала большего. Как и зрители.