Главный отечественный мастер перевоплощений погиб два года назад на Бали, где жил уже давно, изредка появляясь в Москве. Умный, веселый и обаятельный, он занимался искусством не потому, что зарабатывал этим на жизнь или стремился сделать себе имя, просто это было его естественным состоянием. Перформансы, пиратское телевидение, живопись, скульптура — творчество Мамышева-Монро не разделить на жанры: тот случай, когда цельность личности была обеспечена многообразием ее проявлений. Больше всего он известен благодаря проектам перевоплощений: изображал Мэрилин Монро, Адольфа Гитлера, Любовь Орлову, Федора Достоевского, Брижитт Бардо, Владимира Путина и Юлию Тимошенко. На выставке обещают показать все стороны творчества Монро, не внося собственных интерпретаций.
Фотография, Живопись, Объект |
Если у вас в какой-то момент возникнет ощущение, что Влад где-то в соседнем зале - это нормально! Запаситесь временем, так как XL провели просто невероятную работу по извлечению на свет архива Мамышева. Картинки, видео, дневники, ранние работы, и проекты прерванные кончиной художника. Два двухэтажных здания полностью заполнены работами. Даже мама Влада, на открытии выставки, сказала, что открыла сына таким, какой он был на самом деле, пройдя и просмотрев эту выставку. Обязательно стоит посетить, по мне - это событие лета. И я очень сомневаюсь, что это всё когда либо ещё будет собрано вместе.
У моих знакомых сложилось мнение что Мамышев-Монро не художник, а так- ходячий каламбур.
По-моему художник- это когда ты уходишь с выставки картин, предметов, вещей и т.п. а остаётся послевкусие, потому-что задело, удивило, поразило, расстроило. Словом, вызвало целую палитру ощущений.
После посещения Архива-М именно это и произошло. Мамышев-Монро художник до мурашек. Прекрасная экспозиция, спасибо музейщикам. Жалко Владислава больше нет, но насколько же здорово, что здесь был М.
Искренняя. Это то самое слово, которое лучше всего характеризует эту выставку, которая на самом деле не выставка. Это целая жизнь, с любовью, по частицам собранная и собираемая в пространстве музея. Это настолько выбивается из сегодняшнего контекста, настолько пламенно перечеркивает нелицеприятную и какую-то неестественную повестку, что выходишь из музея через 2 часа (и то потому что пришлось, потому что музей закрывался) каким-то обновленным и окрыленным, и, как будто, вся эта грязь внешнего мира еще какое-то время не липнет к тебе. Спасибо за это чувство всем, кто приложил руку. Ваша работа - прекрасна.
Я в принципе в сегда следила за деятельностью Тимура Новикова и его ближайшего окружения, в т.ч. Владислава Мамышева-Монро. Посетила выставку два раза, за один раз не удасться всё успеть и осознать. Владик - потрясающий Художник, многогранная личность и очень жаль, что его больше нет.
Шла на выставку и думала: ну что там может быть? С неким скептицизмом начала просмотр, но чем больше я рассматривала его работы, тем интереснее становилось. Действительно послевкусие осталось. И я увидела путь, целую жизнь художника. За это организаторам большое спасибо. Ты переходишь из зала в зал и как в новый этап жизни. Это прекрасно!