Уиджи — лучший пандан Брассаю: интерес к темным и потому притягательным сторонам жизни больших городов родился у этих двоих примерно одновременно. У Уиджи этот интерес был даже более патологическим: Брассай фотографировал разврат, а Уиджи со своей легендарной рацией, настроенной на полицейскую волну, охотился за трупами убитых на злых улицах гангстеров ил и, на худой конец, — просто сбитых машинами пешеходами. Сейчас тот криминальный Нью-Йорк 1930-х существует только в туристических маршрутах: «по местам Уиджи» в Нью-Йорке водят экскурсии для фотофанатов и показывают окно его каморки, удачно расположенное прямо над магазинчиком огнестрельного оружия.
Фотография |
Никакого обещанного криминального NY.... хотелось гангстеров, а получили бытовуху, пепелища и неумытых детей.... Совсем не то..,
Артур Филлинг (пс. Уиджи) - американский криминалистический фотограф, прослушивавший в свое время "police fm", чтобы иметь возможность оказываться на местах преступлений первым.
Работы Уиджи достаточно оригинальны и, безусловно, уникальны, ведь на них запечатлены реальные истории реальных убийств и преступлений. Уиджи снимал не только криминальные истории, в некоторых вовсе не было ничео преступного, но все его работы имеют одну отличительную черту - они реальны, документальны и правдивы. Он показывал мир, который видел, и ничего в нем не менял, что позволяет нам - посетителям выставки, - очутиться на месте событий самим сквозь, так называемые, время и пространство.
Интересно и то, что поклонниками творчества Уиджи были такие гении, как Э.Уорхол и С.Дали, а Монро и Чарли Чаплин с удовольствие снимались для его серии "кривых зеркал", в которых Уиджи, снимая через специальную линзу, искажающую реальность, получал фото достаточно специфического, в чем-то ироничного характера.
Выставка замечательная, Уиджи (по одной из версий, его псевдоним означает звук полицейской сирены) очень интересен, для меня он, как и Брассай - фотографы, которыми можно восхищаться и приходить смотреть на гуся, рассматривающего журналы и газеты, цветочек в руке одного торговца, и связки баранок - у другого, на матроса с девушкой, обнимающихся на скамейке, и зрителей в 3D:) кинотеатре в 40-х годах (я помню, у нас были такие же в советское время). Конечно, Уиджи прославился своими выездами на место происшествий (ему, кстати, первому из фотографов, официально разрешили прослушивать полицейскую волну), но и трупы выглядят скорее как отстраненный рисунок, а вот девушка, съезжающая по перилам, заставляет моего друга тащить меня посмотреть на нее, а меня - намеренно возмущенно фыркать, и про себя улыбаться - фотография и вправду забавная... Словом, всячески рекомендую, для меня это было почти так же прекрасно, как Брассай, которого я посмотрела 2 раза за время выставки (http://a-doni.livejournal.com/17503.html)
"Порок такой, какой он есть" - Моя оценка экспозиции.
Нет никакого хардкора и по-голливудски помпезных "спектаклей" со смертоубийством.
Уиджи показал этапы взросления человеческого порока, который с нашего позволения планомерно сжигает душу человека, оставляя после себя пустое чело.
Есть ряд его работ, где показаны чрезвычайные происшествия, но это больше отдает любительской репортажной съемкой, нежели художественной интерпретацией или профессионализмом.
Также в экспозиции присутствуют интересно обработанные фотографии, которые сделать было действительно сложно.
Вывод - посетить можно, но ожидать чего-то невероятного или высокохудожественного не стоит. Порок он не эволюционирует, он просто тянет на дно, а эта та самая глубина, которая остается неизменной, по сему экспонаты могут вызывать эмоции сродни "и что в этом такого? Я это уже где-то видел".
Ну не знаю, что уж такого эпатажного есть в фотоработах Уиджи с позиции современного восприятия мира.Обычные криминальные и жанровые фотографии. Эксперименты с нецентрованными объективами интересны, но не более.
Однако, есть одна фотография, которая потрясла меня до глубины души - называется "Танцующая пара" - сколько любви и взаимной нежности запечатлено на этом сверхудачном снимке. А так - ходить и рассматривать фотки - всегда интересно.