Музею важна обратная связь, музей анализирует свою аудиторию. В музей ходит много школьников и пенсионеров. Музей хочет, чтобы они поняли искусство, — по-хорошему.
Уже пять лет ММСИ каждый год обновляет свою постоянную экспозицию. Это сложно — музей является заложником распространенного мнения, что прикорм современностью надо проводить в протертом виде и с ложечки. Потому что если для населения искусство — это картины или бронзовые статуи, то приучать его к тому, что могут быть иные варианты, следует деликатно, на пальцах, усложняя задачу постепенно. Но для этого нужны азбучные, внятные вещи — на А лучше показывать арбуз, а не аденоиды (можно и так, но это требует большей изобретательности). В коллекции же внятных вещей мало, к тому же главный закупочный критерий музея — личный вкус Василия Церетели и «иные обстоятельства», только благодаря которым и присутствуют в коллекции работы такого, например, художника, как Эндрю Логан.
Прошлую экспозицию делал питерский куратор Дмитрий Озерков, и это был, в общем-то, трэш-угар — залы с мягким полом, погруженные в тьму, кровати для отдыха и интерактив в айфонах. Но раз нашлись те, кто смог расслабиться, то можно считать это результатом. Теперь молодые кураторы из собственного научного отдела музея делают экспозицию сами — и обещают, что будет она куда более сдержанной и сосредоточенной, хотя все же популяризаторской. Экспозиционированием занимаются архитекторы Ситар и Кононенко, они выстроят специальные витрины, куда поместят объекты не-искусства, позаимствованные из других, например естественнонаучных, музеев (древние окаменелости, старинные географические атласы, фотографии из космоса) — это должно как-то комментировать искусство, заставляя живее течь мысль как престарелых, так и несовершеннолетних посетителей. Среди непосредственно искусства будут сделанные музеем за последние год-два приобретения: Таус Махачева, Айдан Салахова, Юрий Шабельников, Ирина Нахова, Алексей Каллима.
На данную выставку я попала случайно. Это был будний день, поэтому на количество народа жаловаться не пришлось. Интерьеры музея: высокие потолки, красивые лестницы и просторные залы – также оставили приятное впечатление.
На мой взгляд, ММСИ, с его атмосферой культурной возвышенности, как нельзя лучше подходит для такой неординарной и креативной выставки, как «Сны для тех, кто бодрствует». Экспозиция поражает своим разнообразием: тут и фото, и перфоманс, записанный на видео, и различные инсталляции. На первом этаже вам покажут выдержки из учебников биологии XIX века, световые инсталляции с изображениями наскальных рисунков, дадут возможность рассмотреть ваш собственный глаз в мельчайших подробностях и заглянуть в камеру- обскура. Этажом выше вы найдёте тематические залы, посвящённые различным занимательным предметам. Тут вам металлические тарелки с 3D рисунком, непонятный волосатый объект с гордым названием «нечто русское», «мягкая родина» - воссозданная из подушек карта России, и поражающее воображение видео с медленно падающим картофелем, который периодически бросает на вас таинственные взгляды. Что сказать…современное искусство.
Честно говоря, не всё из представленного несёт в себе какой-либо «адекватный» смысл. Я вообще человек придирчивый и, глядя на очередной «шедевр», задаюсь вопросом – «а зачем это?». На этой выставке, пожалуй, ответ на этот вопрос получить не так просто. Однако креатив и нестандартность мысли поражает. Несмотря на мой скептический настрой относительно современного искусства, экспозиция доставила массу положительных эмоций. У выставки есть особый дух, таящий в себе долю юмора и бескрайнее море оригинальности. Думаю, что «Сны для тех, кто бодрствует» сможет растопить сердце даже самого заядлого ненавистника современного искусства.
если вы не понимаете современное искусство, и у вас есть весёлый друг, также не понимающий это направление твопчества, то смело идите. найдёте много интересного, и много полнейшего абсурда, с которого можно хорошо посмеяться))
Была на выставке. Впечатление?! Большинство экспозиций выглядит как хлам, который вытащили из сарая и разложили по кучкам. Современное искусство современному искусству - рознь. Но это перебор в помещении 50 кв. м. класть на пол доски и прочее барохло. Эстетики в этом нет никакой. И это пишу я- человек, который относится к такого рода выставкам более, чем лояльно. Дело каждого конечно идти или нет, но если хотите найти глубокий философский смысл в куче железяк, как с помойки, то вероятность есть. Но лучше не ходить, не ходить.
Замечательная выставка. Даже как человек не разбирающийся в искусстве получила удовольствие и возможность проникнуться в работы современных (и не очень) авторов. Где еще увидишь камеру обскура, 1ый фильм братьев люмьер и разглядишь собственную радужную оболочку глаза.
я посещаю этот музей достаточно давно. считаю что если вы даже не разбираетесь в искусстве то поймете по своему,найдете просто что то необычное,удивитесь простоте,скажете:да я сам это смогу сделать. знаете современное искусство всегда необычайная простота,иногда извините до тошноты,и даже если вы не копаетесь в нем оно вызовет у потребителя необычайное удивление.