Сергей Подгорков — представитель того поколения, что сформировало «школу ленинградской / петербургской фотографии», и носитель всех ее отличительных качеств. Он принадлежит к ее репортажному, а не художественному крылу, но в его черно-белых снимках тем не менее есть все, что нужно: аскетизм композиции, размытый, трепещущий свет, берущая за душу пронзительность в облике персонажей. Хотя персонажи Подгоркова на роль романтических героев подходят плохо: фотограф снимал пьяниц у винного магазина, бабок в очереди, хмурых детей в школьном дворе. Городские пейзажи тоже далеки от гламура: обшарпанные дворы-колодцы, узкие улицы Петроградской стороны — из 1980-х, еще без рекламы и блестящих витрин. Однако все эти, даже самые непритязательные, бытовые сценки освещены какими-то нездешними отблесками. Секрет снимков Подгоркова — в двойственности впечатления: с одной стороны — ничего особенного, незамысловатый и довольно грязный быт, с другой — неуловимая аура, делающая из осколка бутылки драгоценный камень. Быт — от натуры, от пьяниц и заброшенных дворов; драгоценность — от взгляда самого художника.