Тот, кто по той или иной причине не попадает сейчас на выставку раннего Магритта в Нью-Йорке, в МоМА, — пусть удовольствуется Магриттом в Перинных рядах, Магриттом, так сказать, поздним. Очень поздним. Самым поздним — таким, что даже позже позднего: именно, Магриттом посмертным. Который при жизни печатную технику не очень-то жаловал, но после смерти — вот это сюрреализм! — издал и продолжает издавать коллекционные репродукции-литографии своих классических картин. Что, собственно, и называется — «Рене Магритт. Вероломство образов» на втором этаже Перинных рядов; Магритт формата альбома или постера, растиражированный и авторизованный фондом Магритта. Хороший заработок, надо полагать, для парижского издателя таких вещей Филиппа Морено. Знаменитый магриттовский «Сын человеческий» — в котелке, с зеленым яблоком вместо лица — размером 116x89 см находится в некой частной коллекции, и его не увидеть живьем; а тут вчетверо меньший, зато в открытом доступе (250 р. за билет).
Понимая что все копии ценность выставки теряется но прикоснуться к Искусству Ренне Магритт думаю стоит того!
Это не искусство, это коммерция. Это всё репродукции, не очень хорошего качества, висящие одна над другой, без рамок. Я видела несколько недель назад оригинал одной из картин, и это была совсем другая картина и совсем другой опыт, ничего общего с репродукцией.
Единственное что там есть — это много описаний ко всем картинам. Так что если вы хотите просто ознакомиться с жизнью Рене Магритта, то это неплохое место.