Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Выставка
Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков

Апокалипсис в Москве

Музей им. Щусева собрал по частным коллекциям выставку, посвященную (уже минувшему) апокалипсису. Прижизненные оттиски «Апокалипсиса в образах» Дюрера (со всей его ренессансно-немецкой дотошностью) и работы современников и последователей (Лукаса Кранаха Старшего, Тейфеля и других) позволят подробно рассмотреть, что нас могло ожидать: величественные всадники на ужасающих конях, разверстые небеса и так далее.

  • Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков – афиша
  • Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков – афиша
  • Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков – афиша
  • Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков – афиша
  • Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков – афиша
Графика

Как вам выставка?

Отзывы

9
Sofia Mordukhai
4 отзыва, 21 оценка, рейтинг 4
9 января 2013

Иллюстрации к Апокалипсису Альбрехта Дюрера в контекте эпохи и в сопровождении произведений последователей гениального немца. Рекомендую прочесть, а лучше посмотреть, фильм студии "Неофит" из цикла "Библейский сюжет": http://www.neofit.ru/modules.php?name=bs&file=displayimage&album=6&pos=-1453 Здесь раскрыт идейный исторический контекст создания цикла.
Подлинные оттиски гравюр дюреровской эпохи из частного московского собрания расположены по порядку. Они сопровождаются одной или несколькими маленькими репродукциями позднейших авторов на те же эпизоды Апокалипсиса. Очень понравились комментарии - в сочетании с альтернативными изображениями других художников они выявляют достоинства гравюр Альбрехта Дюрера, прежде всего - композиционные. Впрочем, красота композиции поражает сама по себе. Можно поспорить с тем, как выполнены отдельные фигуры и символы, но композиция всякой гравюры безупречна. Там, где позднейшие авторы изменяли заданной Дюрером традиции, их произведения явно проигрывают. Там, где они пытались повторить его замысел, дюреровское решение все равно эффектней.
Выставка устроена очень атмосферно: красивый полуподвал аптекарского приказа (узнать бы побольше об этом здании - особенно эффектно его окна века 17го на вид смотрятся в сочетании с вывесками кафе и с безликим вторым этажом здания), металлические стенды, прозрачные рамы с гравюрами, подвески-грузики. Когда в закуток, где находится собственно цикл Апокалипсиса, попадают больше 20-30 человек, намечается тревожное, но все же терпеливое ожидание.
Найти само помещение удается не сразу, а те, кто попадает в него напрямую, тут же перенаправляются смотрительницей зала в кассу...
Что же до самого музея, то хочется пожелать ему хотя бы упорядоченности, сообразной уровню композиции дюреровских гравюр. Не говоря уже о дружелюбии и о том, что называется user friendly. Впрочем, быть может, эти претензии следует обратить к Министерству культуры - как и сделал в своей яростной тираде один из моих предшественников в книге отзывов.

3
0
9
#больипустота
18 отзывов, 26 оценок, рейтинг 10
23 декабря 2012

Гениально только потому что это гениально, хотелось написать 21 числа в честь называемого апокалипсиса, но не случилось потому что переживания были слишком сильные и от ожидания того, что что то произойдет и от того, что было увидено на этой выставке, работы и тексты из посланий которым чуть меньше половины тысячелетия, навеивают определенные сомнения о грядущем мира сего, о его сильных и слабых сторонах. Спасибо понравилось. Спасибо за эскизы из Библии Мортье. Красивое и будоражащее. Рекомендую.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все