Проект «От одного к другому и обратно. Превращения кино» от темы адаптации смещает свой фокус на экранизацию — воплощение историй и изображений, изначально принадлежащих другому медиуму. Зритель привык, что кинематограф следует за большими и знаковыми романами, ищет способ изобразить тексты, уже получившие признание. Но экранизация — это не обязательно жест уважения или модернизации некого наследия. Экран всеяден и вдохновляется тем, что попадется взгляду.
Тайский режиссер Навапол Тхамронграттанарит взял за основу своего фильма «Умри завтра» не художественные, а новостные тексты. Фильм собран из нескольких несвязанных друг с другом историй о людях, которые не знают о своей скорой и внезапной смерти. Режиссер обратился к заголовкам газет, в которых сообщалось о несчастных случаях с летальным исходом. Так сухие и короткие заметки превратились в фантазию о последних часах героев на земле. Для разговора о смерти Тхамронграттанарит выбирает спокойную и мягкую интонацию, он представляет это событие не трагедией, горем или непоправимой ошибкой, а частью устройства любой жизни. Если не ждешь смерти, она не кажется страшной. На примере «Умри завтра» зрителям предлагается порефлексировать о феномене экранизации, суть которой заключена в фантазии и поиске образов, неподвластных тексту.