Для Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Rolling Stone Линдберг снимает на черно-белую пленку по-немецки экспрессионистические фотографии топ-моделей и других известных людей: постановочные кадры с прямыми а ллюзиями на мировой кинематограф — и Фрица Ланга и Джима Джармуша в частности.
Фотография |
Фотограф, сыгравший не последнюю роль в появлении феномена эпохи супермоделей 90-х, спустя 8 лет после выставки в Пушкинском Музее, вновь прибыл в Москву с двумя новыми проектами.
Линдберг обожает женщин. Обожает женскую красоту во всех ее тонких гранях и проявлениях, наверное поэтому почти не снимает мужчин. На съемках он любит смешивать актеров и моделей, потому что " фотография - это история не про свет и объективы, а про отношения". Порой в его фотосессиях перед нами разворачиваются целые хроники с завязкой, кульминацией и развязкой - все в лучших традициях кинематографа, страстным поклонником которого он является. Вот только в съемках принимают участие одни звезды, а бюджеты на локейшены и прочую атрибутику переваливают за десятки тысяч долларов, что на мой взгляд, затуманивает глаз обывателя и становиться трудновато отличить реальное творчество от эффектных коммерческих картинок знаменитостей.
Но все же Питер Линдберг фигура в мировой фотографии значимая, и на выставку сходить стоит однозначно! Тем более Ольга Свиблова на Фотобиеннале 2011 обещала привезти его фильмы.
-Они уехали! - выпалил охранник
-Как уехали? - спрашиваю я
-Собрали все работы и уехали.
-Так нигде про это не сказано!?...
-Они вернуться. После майских праздников.
(написали бы где-то что ли)
Отдаю дань Линдбергу, как очень известному человеку в мире фэшн-фотографии. На выставке в манеже очень красивые полотна, заходишь и прямо погружаешься в его мир с первых шагов, особенно в сравнении с соседними фотографами. Одно НО, за которое поставила четверочку, слишком много Милы Йовович преимущественно с открытым ртом. Жалко что на мастер-класс не попала в силу определенных обстоятельств. Советую всем сходить, кто еще не знаком с его творчеством.
Красивый до скушноты кино-фото-гламур-ррррррррррррррррррррррррррррррррр...
Рецензия должна содержать не менее 100 символов.
Московский дом фотографии представил в Манеже не только Паоло Роверси и Питера Линдберга, но и наших фотохудожников. Конечно, в такое большое помещение, как Манеж невозможно выставить только суперблестящие работы. Но там есть на что посмотреть. Например, много наших, русских фотографов. Мне понравились, помимо "гламура", съемки в тюрьме и нашего андеграунда.
На открытии Мартини сделали очередной продакт плейсмент, представив фотографии и собственно, напиток. Наверное, больше наливать не будут, но сходить посмотреть на фотографии стоит)