Декоративно-прикладная |
Когда идешь на такую выставку, да еще и с таким говорящим названием, ожидаешь увидеть преломление идеологической официальной линии искусства в малых, камерных, доступных относительно широкой публике формах - фарфоровых украшениях интерьера и стола. И среди более двухсот экспонатов из коллекции Юрия Трайсмана находишь сполна отражение всех значительных вех советской истории: буржуазную торговку, женщину, снимающую чадру, учащихся, пионеров, военных, политиков, ученых, вождей и космонавтов. Но не только. Скорее более интересными оказываются произведения, пропагандирующие культуру: серия статуэток по эскизам Кустодиева, обнаженные девушки по моделям Александра Матвеева, знаменитая серия с персонажами "Мертвых душ" - первоклассные произведения с точки зрения сюжета и пластики. И еще две парадоксальных рифмы: изображения Павловой в образе из балета "Жар-птица" и в белоснежной пачке были приятными встречами после выставки "Видение танца" в ГТГ на Крымском Валу, а серия "Всюду жизнь" Гриши Брускина, где неокрашенные герои держат цветные атрибуты, ставшие неформальными символами советской эпохи, перекликается с его же живописными полотнами и большой стальной статуей на эту же тему, выставленными в Фонде культуры "Екатерина".