Москва
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
21 ноября 2012
-Часы? -Обеденный стол? -Нет, это - объедки.

В принципе интересная концепция выставки предполагает объединение классических работ, которые в массовом сознании как раз и являются натюрмортом (кувшин, виноград и прочие фрукты на столе), до картин, относимых скорее к формату жанровых и портретных. Представленных работ для адекватного восприятия, однако, слишком много.

0
0
9
Таня Гусарова
39 отзывов, 41 оценка, рейтинг 76
3 января 2013

Не пропустите!
Только предварительно советую как следует подкрепиться, потому что абсолютно "живая" петрушечка, румяные яблочки, бархатные персики, изумрудные виноградинки так и просятся в рот с картин художников 19 века. А ломоть черного хлебушка, да со шпротинкой, да с лимончиком... А вареное яичко с настоящим желтком, чуть надкушенное, которое, кажется, вот-вот выкатится с холста.... Короче, ликует и глаз, и пищеварительная система. И Хруцкий тут со знаменитым "Цветы и плоды". И тончайшие тюльпаны кисточки (не кисти!) 17 века.
Очень удивила картина неизвестного художника 18 века про крестьянскую свадьбу в Торопце. Оказывается, и скатерти у крестьян были белоснежные, и красивая посуда на столе, и блюда разнообразные, а не только щи пустые да репа. А нам-то передвижники заливали про земляной пол, дощатые столы и чугунки с картошками в "мундирах"...
Хотелось сказать про экспозицию: ни убавить ни прибавить. Однако прибавила бы. Один экспонат в раздел "Обманки". Это картонные фигуры, изображающие людей, собак или предметы. Стоит, к примеру, такой картонный сторож в саду - и не сунешься за вишенкой! Так вот. В этот ряд я добавила бы обманку- машину ГАИ, которыми густо утыканы обочины российских провинциальных дорог.
Обожаю читать книги отзывов! Какие эмоции! Некоторые посетители возмущены: рядом с шедеврами 17-19 века - знаменитая "Морковка" Кабакова (для тех, кто не знает: это абрис овоща и ниже надпись каллиграфическим почерков "Морковка", ну типа чтоб не перепутали с чем-нибудь другим), пустые разнокалиберные консервные банки, прибитые гвоздями к дощечке, открытки с портретами героев труда и т.п. Посетители просят немедленно изъять это убожество (я употребила мягкое слово) и сообщить по телефону (указан) о том, почему так нерационально (мягкое слово) расходуются средства налогоплательщиков на приобретение таких, с позволения сказть, шедевров! Во как!
Ну что тут скажешь! "Консепсия" такая.
В общем, оправдывайся, Третьяковка!

3
0
9
Awesome Awesome
27 отзывов, 40 оценок, рейтинг 76
3 ноября 2012

Если у вас плохое настроение, вам надоели дни, монотонно текущие друг за другом, то не обязательно предаваться проверенным развлечениям вроде похода в кино или клуб. Лучше сходить на выставку на Крымском Валу.
Натюрморт по сути обычно не затрагивает глубоких личных переживаний и злободневных социальных проблем, он изображает жизнь вещей, которые призваны украшать дом, вносить уют, вещей, которые характеризуют человека - астронома, поэта, художника. Поэтому вся выставка очень лёгкая, красочная и претендует лишь на то, чтобы взволновать чувство прекрасного.
Я считаю отличной идеей то, что картины собрали не по эпохе, художнику или событию, а по направлению - натюрморт. Интересно видеть рядом две картины - XVIII и XX века, которые, казалось бы, должны диссонировать, но этого не случается, потому что их объединяет стремление художников передать обаяние вещей, цветов или пищи, передать свою любовь к тому, что для людей было повседневно. Вообще, мне кажется, что в настоящем художнике должно быть много любви. Столько, чтобы она исходила от каждого мазка.

3
0
5
KSB
6 отзывов, 12 оценок, рейтинг 51
30 ноября 2012

Подобные выставки на меня всегда производят странноватое впечатление. Академические натюрморты - бесспорно красивы, например тот, который располагается над входом в зал. Консервные банки и одинокая морковь внизу листа - не нравятся абсолютно. Действительно, любопытно рассматривать занимательные картинки: "суета сует" и "помни о смерти". Фигуры-обманки уютные и трогательные, а книги-обманки из коллекции Петра бесспорно уникальные, но, на мой взгляд - это все же не натюрморт. Коллаж из советских открыток - тем более. Да и всё это собрание картонных фигурок, "суринамских насекомых" и "водок-селедок" на просторах зала ГТГ - тоже коллаж. Понятно, конечно, что "концепция" выставки такова, и посетителям предлагается для "вникания в контекст включить интеллект", но мне почему-то все же хочется созерцать череп Буратино отдельно, а классические "цветы-плоды" - в каком-нибудь другом месте. А то не диалог у них, а прямо какофония какая-то получается!

3
0
9
Маша Кирикова
26 отзывов, 351 оценка, рейтинг 51
16 ноября 2012

Совершенно хулиганская выставка в самом хорошем смысле слова.

Сторонники классики насладятся миллионами любовно написанных виноградинок, а противники яблок в розах порадуются Дубосарскому с Кабаковым.
Сходить стоит хотя бы для того, чтобы прочитать книгу отзывов.

Крайне загадочна работа с комарами.

0
0
5
Потёмкинский Матрос
65 отзывов, 102 оценки, рейтинг 49
25 января 2013

Я не понял, почему выставка случайных картин третестепенных художников из запасников, и скорее курьёзных, чем интересных, часть из которых можно считать натюрмортами только с большой натяжкой, получила столь претенциозное и помпезное название.

1
0
9
Параскева Пятница
34 отзыва, 56 оценок, рейтинг 33
17 февраля 2013

Читая название "натюрморт", сразу представляешь себе поля написанных маслом лютиков-цветочков, но действительность оказывается во много раз лучше, и всё благодаря второй части названия "метаморфозы". Прежде всего стоит отметить как замечательно составлена экспозиция, начиная с десюдепорта, помещённого на своём месте - над импровизированной дверью, кончая выделением центральной оси, на которую нанизываются бусины-зоны с рассказами о том или ином поджанре натюрморта. Здесь и пресловутые цветочки, зато ах какие цветочки от знаменитой дольки лимона Хруцкого до шикарных метёлок садовых цветов Маковского. Приоритет был отдан ранее не экспонируемым работам. Даже акварели нашлось своё место, и отдельно стоит упомянуть комнатку с потрясающими акварелями Фёдора Толстого. Но начинается всё с обманки, аллегорических натюрмортов, продолжается натюрмортами кухонными и т.д. И практически всегда приводится аналогия из искусства века двадцатого: проходят столетия, а художники продолжают решать похожие задачи и думать над вечными проблемами. И тут каждый может сделать свой вывод о "метаморфозах" - что меняется, что нет. Ближе к советской эпохе вместо пышных букетов и на смену роскошных "съедобных" картин приходят скромные натюрморты с селёдкой. Не зря этой рыбке отводится вторая половина афиши, в то время, как первую занимает знаменитый букет Хруцкого. Каждый может найти, чем полюбоваться, чему восхититься и что для себя открыть. К примеру, я открыла для себя фигурные натюрморты.

0
0
7
Ксения Горбатюк
10 отзывов, 39 оценок, рейтинг 21
24 февраля 2013

«Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности» - уже само название говорит нам о том, что выставка объединяет две эпохи, а именно классику и современность. Данная экспозиция – это диалог старых и новых мастеров. Да, именно диалог, а не борьба за первенство. Экспозиция построена таким образом, что простому обывателю не составит никого труда оценить и сравнить эти шедевры, так как все новое – хорошо забытое старое. И эта выставка, как ни странно, демонстрирует нам это. Кураторы выставки в едином пространстве размещают классические и современные произведения. Они пытаются показать связь двух эпох и, конечно же, их непохожесть друг на друга. На выставке представлены живописные и графические натюрморты XVIII-XIX вв. В XVIII веке прослеживается огромное тематическое и художественное разнообразие полотен. Широк диапазон работ с аллегорическим характером, присутствуют фигурные обманки, также постановки с цветами и плодами, охотничьи трофеи, большое количество портретов и.т.д.
Выставка поделена на несколько разделов: первый раздел – это «Аллегорические натюрморты с атрибутами научных и художественных занятий», второй раздел - «Цветы и плоды», третий – «Фигурные обманки» четвертый – «Кухни и трапезы».
Что произвело впечатление на меня так это работы М. С. Мериана,например, «Садовые тюльпаны» и «Дерево Таброуба». Работы написаны в одной технике и их сюжеты, казалось бы, не разнообразны, но индивидуальность им придает колористическая гамма. За счет нее создается особый облик. Работы то написаны в ярких оранжевато-красноватых тонах, то во всей феерии зеленых тонов, и ни один оттенок не повторяется. М.С. Мериан пишет и цветы, и плоды, и насекомых, но у каждого полотна свой особый характер и настроение.
Теперь поговорим о Волкове, о его « Натюрморте» второй четверти XIX века и В.Д. Пивоварове, работе « Сверчок на печи» 2001 года. Увидев два этих названия, можно подумать, что это два совершенно разных полотна. Однозначно, эти два натюрморта написаны в разное время, но сюжет и абсолютно идентичен. Современный мастер как будто копирует художника Волкова, но, к сожалению, ему удается перенести на свое полотно лишь сюжет картины. Что касается живописи, то это несравнимо. Манера письма и колорит современного художника просты и не вызывают никого интереса. Пройдя этот кусок выставки, видишь прекрасно написанные натюрморты И. Михайлова «Овощи и фрукты», В.Д. Пототцева «Цветы и фрукты» и.т.д. Как художники прорабатывают каждую деталь, как сочны и реалистичны их фрукты, что хочется непременно взять и съесть то, что видишь на полотне. Художникам удается затронуть не только эстетические вкусы зрителя, но и затронуть обоняние, осязание и вкус, те неотъемлемые чувства которые присущи человеку и, которые были названы еще Аристотелем. Продвигаясь дальше, мы натыкаемся на фигурные обманки XVIII века, которые сочетают в себе живописное произведение и самостоятельный предмет – это явление эпохи барокко, но оно имело невероятный успех в России XVIII века. Ими украшали не только парки и интерьеры, но и использовали как элемент декорации в театре.
Инсталляции, представленные на выставке, на мой взгляд, совершенно там не нужны. Живописи XVIII-XIX века достаточно, она и является венцом выставки.
Экспозиция невероятно интересна и полезна. Она позволяет прикоснуться к веку ушедшему, почувствовать его и не забыть про современность. Иногда необходимо проводить параллели, и понимать взгляды художников на время минувшее и современность,чтобы почувствовать дух России в разный период ее существования.

0
0
9
Вера Монахова
20 отзывов, 37 оценок, рейтинг 12
25 января 2013

Чудесная выставка - однозначно, не на пустой желудок. Лучистый виноград, морозные хризантемы, упругие луковицы, со стуком выпадающие из опрокинутой корзинки (а как будто с холста), сочные тюльпаны (написанные на тонюсеньком листе акварелью 300 лет (!) назад, а кажется, только вчера), даже банальный чертополох у плетня - все выписано с таа-а-а-а-акой любовью! Тем, кому классический натюрморт не радует глаз, тоже есть на что посмотреть - начиная с натюрмортов-обманок из Останкинского дворца, заканчивая советскими открытками во всю стену и черепом буратино. Самое яркое впечатление - акварель графа Федора Толстого с изображением пейзажа, проступающего сквозь полупрозрачную кальку, которой якобы накрыто изображение. Главное слово здесь - якобы, ведь лист кальки - так же, как и сам пейзаж, мастерски выписан рукой художника.

1
0
7
Ekaterina Belova
11 отзывов, 46 оценок, рейтинг 8
23 февраля 2013

Очень понравились произведения мастеров 18-19 века. Выборочные работы современности, как нам показалось, - вообще не в кассу. Большинство представленных - просто прекрасны! Стоишь, изучаешь мельчайшие детали и совершенно не хочется уходить.

Мне показалось, что работ могло бы быть больше. Некоторые работы непонятно какое отношение имеют к выставке, например, портреты, обманки, ряд консервных банок или деревянных фигур, вырезанных по контуру.

Но в целом, выставка производит хорошее впечатление, хочется вернуться и посмотреть на эти работы. Хочется жить и радоваться, таким простым вещам и такой красоте!

0
0
9
Nikolay Priymenko-Eysymont
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
27 января 2013

Очень интересная выставка и очень полезная людям связанным с творчеством - проф.фотографам и художникам. Инсталляции производят странное впечатление, но живописные работы это запомнится на долго. Часть вообще вроде впервые публикуется.

Рекомендую

0
0