Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Выставка
Когда наступает сейчас

Тренды современной фотографии

Пятеро зарубежных кураторов, не согласовываясь, выбрали несколько художников, работающих с фотографией, которые художники, по мнению кураторов, эту фотографию в ее нынешнем состоянии представляют вполне. В итоге выставка, впервые показанная на фестивале «Встречи в Арле», включает как снимки котиков, так и материалы, не рекомендуемые к просмотру несовершеннолетними, — а самое интерес­ное на ней, наверное, фотоинсталляция швейцарцев Фишли и Вайса, которых никто не выбирал, они просто работали в жюри одного из конкурсов в Арле.

  • Когда наступает сейчас – афиша
  • Когда наступает сейчас – афиша
  • Когда наступает сейчас – афиша
  • Когда наступает сейчас – афиша
  • Когда наступает сейчас – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

9
kotomish
8 отзывов, 40 оценок, рейтинг 24
13 декабря 2010

Интереснейшая фотовыставка, идущая сейчас в "Гараже". Фотография, как инструмент художественного жеста. Выставка случилась только благодаря влюбленности основательницы фестиваля! Ведь именно ее возлюбленный поддерживает современное искусство. В следствии чего стало возможно появление столь "нефотографического" проекта на пожалуй самой консервативной фотоплощадке в мире фотографии "Встречи в Арле", откуда эта выставка и приехала.
А уж найти в выставке интересное для себя сможет без сомнения каждый. Кого очаруют американские красотки рядом с индейкой, кого фотопроект о людях, которые отсидели длительный срок, а позже были отпущены в связи с появлением новых улик в деле, а кого просто тронет инсталляция, в которой фото, всего лишь осколки на полу.
Выставка пронзительная! На нее хочется вернуться.

5
0
1
Александра Иванова
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 34
22 января 2011

"Когда наступает сейчас".

Прежде чем ознакомиться с творчеством выставленных авторов, я просматривала их биографию. В этом плане "Гараж" подстраховался со своими листовками, потому что без этих жизнеописаний и комментариев к экспонатам в жизни не дойдешь до смысла ( собственно, это сказанно прямым текстом, допустим, в биографии Анн Кольер:" ... ее работы произрастают из личных наблюдений и имеют биографические корни"). Не дело, ребята, вы выставляете работы публично, но я не обязана телепатически связываться с автором и лезть в его голову - все его мысли должны воплощаться в его произведении , а не оставаться куковать в извилинах. Поэтому и выделить хочу всего троих: Ханс-Петер Фельдман, Фишли и Вайс (совместная работа) и Тарин Саймон, остальных без зазрения совести отправляю в топку и ставлю позорное клеймо "Дилетанты". Не буду скромничать - даже у меня фотографии лучше и интереснее.

Ханс-Петер Фельдман.
Произведение "Сто лет" состоит из самостоятельно сделанных им снимков: 101 портрет его друзей и родственников , по человеку на каждый год, начиная от полуторамесячного младенца, заканчивая столетней старухой. Если Фельдману не удавалось найти человека соответствующего возраста среди своих знакомых, он обращался к родственникам своих друзей. На эту работу ушло около трех лет. Сам Фельдман оказывается на оси времени в семидесятилетнем возрасте.
И вот эта восхитительная панорама, пожалуй, оставила самые глубокие впечатления. Что самое интересное: присутствует возможность заглянуть в жизнь разных людей с разной судьбой. Кто-то в шестьдесят выглядит на, максимум, сорок, а кто-то в семнадцать похож на двадцатипятилетнего. Взгляды, лица, ранние морщинки, счастливые улыбающиеся лица, или усталые и пустые глаза. И никакой привязанности настроения к возрасту. А какое внимание отдано деталям! На фоне книжные полки, плетенные креслица, обручальные кольца, сигареты, костыли, фотографии на стенах. Всё это может рассказать о столь многом о человеке, и столько же помогает понять о себе. В общем , Ханс, респект тебе и уважуха. Эта работа самая замечательная и достойная.

Фишли и Вайс.
Сюжеты фотографий восходят к западной культуре и включают мифологические и сказочные сюжеты, образы природы и животных. Легкое, ненавязчивое, спокойное, но, тем не менее, довольно-таки изобретательные работы, как и в плане идеи, так и исполнения. С чем точно нельзя поспорить, так это с необычной трактовкой привычного нам: художники оставляют свой след на фотографиях, и зрителям очевидно их восприятие мира, которое отличается от обыденного. Но , тем не менее, они не искажают мысль, они лишь передают нам её, но работы не находятся за гранью объяснимого. В наши дни - это редкое явление.

Тарин Саймон.
Тарин Саймон снимала людей в местах , играющих определенную роль в вынесении им приговора ( все люди на фотографиях -осужденные за особо тяжелые преступления) : на месте ареста, преступлении или алиби. Место ареста -начало новой реальности, основанной на вымысле, место ареста - это то, где навсегда изменилась их жизнь. Цель фотографа - подвергнуть сомнению способность фотографии отличить правду от вымысла, реализация которой не такая уж и плоха. Но , опять-таки, с первого взгляда оценить очень сложно, поскольку работа очень серьёзная, это должна быть индивидуальная выставка, поскольку в таком месте, где разные фотографии разных людей, очень трудно из-за сильного контраса правильно восприять фотографии Тарин.

2
0
5
Юлия Karpushina
52 отзыва, 133 оценки, рейтинг 53
26 января 2011

Если вы любите домысливать-вам сюда))))) на самом деле, я -огромный любитель красивых фото, осталась немного разочарованной...красивых нет...есть интересные по тематике, как то: 100 лет и невиновные, есть откровенное порно,на которое просто неприятно смотреть, есть картинки-сказки...но при всем при этом нет того,чтобы порадовало глаз и душу....

1
0
7
Ирина Щелкунова
11 отзывов, 94 оценки, рейтинг 8
11 января 2011

Ооо, да! Эта выставка безусловно заслуживает внимания! Признаться, первые залы заставили меня задуматься о необходимости перемещения в следующие, но. Но. Но здесь действительно всё самое лучшее было оставлено на десерт! Чудесная подборка фотографий людей от 0 до 100-летнего возраста притягивает сильно. Ещё большее впечатление произвела серия фотографии осужденных невиновно на местах преступления, задела прямо-таки. Вообще залы все настолько различны по стилю, замыслу, что ожидать можно было чего угодно. И фантазия авторов действительно не знала предела: начиная от пустых белых полотен (которые и вызвали у меня желание покинуть выставку), и заканчивая фотографиями с элементами порно (которые вызвали у меня недоумение ввиду непонятной связи с темой зала, ну, да ладно)). В общем, однозначно стояще.

1
0
7
Valeria Popova
60 отзывов, 62 оценки, рейтинг 64
20 января 2011

Впервые попала в "Гараж" и решила обойти сразу все выставки (благо, их было только три). "Когда наступает сейчас" порадовала больше всего ненавязчивостью представленных экспонатов. Конечно, не все, что было выставлено, на мой взгляд, является искусством (пусть и современным). К примеру, совершенно не воодушевили работы Роя Этриджа, Триши Доннелли и Кацуо Шинохары. Не было заметно отличительной особенности, присущей только этому автору. Из понравившихся работ - истории людей, отсидевших сроки в тюрьме за тяжелые преступления, которых они не совершали, в исполнении американского фотографа Тарин Саймон. Как обычно, большинство преступников "черные", один из них даже умудрился спрятаться между двумя постельными матрасами во время задержания. Ну и конечно, нельзя не обратить внимание на практически лонгитюдное исследование фотографа Ханса-Петера Фельдмана из Дюссельдорфа. По порядку представлены портреты людей разных возрастов (от 0 до 100 лет). Смотреть можно в любом порядке, однако, на мой взгляд, интереснее смотреть, так скажем, с конца, т.е. со ста лет и до нуля.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все