Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
История Эрмитажа в зеркале витрин

Эрмитажные витрины с точки зрения Рема Колхаса

Витрины как часть интерьера, витрины как инструмент взаимодействия со зрителем, витрины как отражение социальных и культурных идей — новую экспозицию в Эрмитаже на основе музейных витрин сделал Рем Колхас. Звездный архитектор предложил перенести внимание с предметов на среду — то есть на выставочное пространство, которое сформировалось благодаря уникальной истории музея. Эту выставку Эрмитаж открывает в залах бывшего Императорского манежа, под Висячим садом Малого Эрмитажа, в помещениях, которые раньше были закрыты для публики и использовались в качестве хранилища.

  • История Эрмитажа в зеркале витрин – афиша
  • История Эрмитажа в зеркале витрин – афиша
  • История Эрмитажа в зеркале витрин – афиша
  • История Эрмитажа в зеркале витрин – афиша
  • История Эрмитажа в зеркале витрин – афиша
Объект

Как вам выставка?

Отзывы

7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
6 апреля 2015

Выставка создает пространство для игры воображения. Когда смотришь на нее сверху с антресолей, новый выставочный зал бывшего Императорского манежа, в котором в качестве экспонатов расположены витрины, сам кажется витриной. Эта экспозиция – начало новой жизни Манежа. Возможно, голландский архитектор Рем Колхас, предложивший ее организовать, имел в виду, что любая выставка декоративно-прикладного искусства начинается с размещения в выставочном пространстве витрин, которые затем будут заполнены предметами. Здесь почти все витрины пока еще пусты. Лишь в одной из них находятся минералы и раковины из Минералогического кабинета, а в другой представлен видео-объект – вращающаяся в темноте скульптура из композиции «Танец с шарфами», выполненной на Сервской мануфактуре и подаренной французским правительством Николаю II и Александре Федоровне во время их визита в Париж. Этот объект – аллюзия на прошлое предназначение витрины, и в тоже время он подсказывает воображению, чем она может быть заполнена в будущем. Впрочем, он и сам по себе хорош. Он оживляет фарфоровую скульптуру, представленную в движении.
Пустота витрин кажется несколько странной. Но цель выставки оказывается достигнутой, когда буквально в десяти метрах от нее в другом зале видишь такую же пирамидальную витрину, как и в Манеже, но заполненную античными камеями. И если раньше все внимание было сосредоточено на геммах, то теперь срабатывает другой условный рефлекс, и видишь прежде всего витрины, которые формируют интерьер зала.
В Манеже в основном представлены предметы, выполненные в стиле ампир. Но насколько же мебель французского производства отличается от предметов, выполненных петербургскими мастерами! Вроде бы и детали похожи, но плавность линий, изящество декора, тонкая цветовая гамма вызывает совсем другие ощущения.

2
0
5
Клара Хивен
29 отзывов, 35 оценок, рейтинг 49
23 марта 2015

Просто пустой зал с витринами разных времён. Никакой особой идеи. И не надо. Побродить среди витрин XIX века, советских витрин, пустых, молчащих, каких-то даже из-за этой своей пустоты таинственных было неожиданно приятно. Хотя больше всего впечатлил зал, т.к. это помещение ещё недавно было скрыто от глаз посетителей.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все