Отличная выставка! Не смотря на небольшую экспозицию, выдалась полноценной и завершенной! Покорили работы Бродского и Уткина. Я бы с удовольствием посетила отдельную выставку. Не могу не отметить, конечно, классиков - Пиранези, и Галли Бибена. Очень довольна выставкой! Всем советую! НО, на нее нужно время, чтобы все прочитать, обдумать. Я потратила на нее несколько часов.
«Бумажная архитектура. Конец истории»
Выставка произведений архитектурной графики из коллекции ГМИИ им.А.С.Пушкина и частных собраний
пройдет в 31 «греческом» зале главного здания ГМИИ им.А.С.Пушкина
с 20 февраля по 12 апреля 2015 года
Термин «бумажная архитектура» чаще всего связывают с концептуальным направлением в отечественном искусстве середины 1980-х годов. Оно появилось, когда молодые архитекторы начали успешно участвовать в международных конкурсах архитектурных идей, и развилось в особый жанр изобразительного искусства, сочетающий черты архитектурного проектирования, концептуализма и станковой графики. На волне перестройки выставки работ "бумажных архитекторов" прошли в галереях и музеях Лондона, Парижа, Милана, Цюриха, Брюсселя, Любляны, Кёльна, Остина, Нового Орлеана и других городов мира, сохранившись в коллекциях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Музея Архитектуры, Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, Музея Виктории и Альберта, Немецкого Музея Архитектуры и др.
Выставка в ГМИИ представляет Бумажную архитектуру Юрия Аввакумова, Михаила Белова, Александра Бродского и Ильи Уткина, Дмитрия Буша, Тотана Кузембаева, Юрия Кузина, Михаила Лабазова, Вячеслава Мизина, Вячеслава Петренко, Андрея Савина, Владимира Тюрина, Михаила Филиппова, Андрея Чельцова, Сергея и Веры Чукловых и других современных архитекторов-художников как собрание архитектурных фантазий и сопоставляет их с произведениями прославленных мастеров этого жанра Джованни Батиста Пиранези, Джузеппе Валериани, Пьетро Гонзаго, Франческо Градицци, Джакомо Кваренги, Матиаса Кюселля и др. художников XVII-XVIII века.
Название выставки «Бумажная архитектура. Конец истории» соотносится с рубежным состоянием сегодняшнего архитектурного проектирования: «век бумаги как материала для архитекторов завершился - на смену кульману, бумаге, кальке, туши, карандашу, рейсфедеру, рапидографу, ластику пришли компьютерные мыши, мониторы и имиджи. Так что Бумажной архитектуре оказалось самое место там, где она лучше всего хранится, то есть не на стройплощадке, а в музее». (Юр. Аввакумов)