Александр Павлов в своих пейзажах продолжает классическую традицию русской живописи. Родившись в Ивановской области в середине прошлого века, он был вольнослушателем в Академии художеств Ленинграда, а затем вступил в Союз художников СССР. Его пейзажи воспевают местную природу — здесь и заснеженные поля, и высокие ели, и безграничные речные разливы. Эти поэтичные образы из коллекции Русского музея и частных собраний можно увидеть на персональной выставке художника в Мраморном дворце.
Живопись |
Когда человек смотрит вокруг любящим оком, он видит красоту во всем. Это и об Александре Павлове. У него даже старые, в инее доски сарая превращаются в драгоценную парчу. Не говоря уже о русской природе. Она озарена внутренним светом через освещение вечерним солнцем, рассеянным пасмурным небом, нежным весенним сиянием. Порой автору не хватает технического умения: тонко выписанная вибрирующая, переливающаяся вода в ручье и рядом ляпухи белой краски, призванной изображать снег.
Художник с любовью пишет полевые цветы. И хотя их изображению недостает художественной обобщенности, ну чисто ботаника, но это искупается искренностью. Маленький букетик чубушника написан двумя красками, но так прочувствованно, что ощущаешь их пряный запах.
Но при всех «но» этот художник пишет любящим сердцем, искренне и чисто, поэтому его работы достигают порой , не побоюсь этого слова, вершин вселенского обобщения. Да в конце концов они просто красивы.
Н.Ч.