В этом году Ли Уфан превратил Версаль в сад камней, следуя традиции школы моно-ха, японского аналога арте повера. Как и итальянское «бедное искусство», моно-ха появилось в 60–70-х годах, и одним из его основателей был художник из Кореи Ли Уфан. Основные принципы моно-ха — монохромность и минимализм. Ли Уфан ставит в выставочных залах округлые камни и освещает их приглушенным светом, предлагая зрителю медитативное созерцание, как в японском саду камней. Живопись тоже предназначена для любителей лаконичных линий, часто это просто штрихи одной краской разной степени насыщенности.
Живопись, Скульптура |
Интересный художник. Работы излучают покой и умиротворение. С этим направлением в искусстве я сталкивалась и раньше, но проходила мимо. На этот раз присмотрелась повнимательней и поняла, что оно мне нравится. Не так просто заставить рассмотреть красоту в простых вещах. Художнику Ли Уфан это удается. Хозяин галереи имеет безукоризненный вкус. Каждая новая выставка - открытие.
Чтобы разобраться в отношениях между материей и чувственным восприятием можно придти на выставку Ли Уфана.
Бесподобный минимализм, царящий и в самой галерее,и в картинах, и в скульптурах составляет бесподобный микс, отправляющийся в царство умиротворения и созидания. Белые стены оголяют твою душу, и ты снова чист, чистый разум.
Кажется, если долго смотреть на эти штрихи одной краской, можно увидеть как все вокруг замерзает и только этот штрих способен изменяться. Плюс ко всему тут нет абсолютно никого!