Выставки Москвы

Выставка Пауль Клее. Ни дня без линии, Москва

8

Большая выставка важного европейского художника времен авангарда

Пауль Клее — ключевая фигура европейского авангарда: состоял в объединении «Синий всадник» (вместе с Кандинским и Явленским), разрабатывал теорию формообразования, испытал влияние Пикассо и Брака, сам повлиял на Миро и Ротко, оказался одним из героев нацистской выставки «Дегенеративное искусство». Биография Клее — как путеводитель по истории передового искусства начала XX века. В Пушкинском покажут 150 произведений Клее, которые вместе дают полное представление о его творчестве в разные годы.

Место проведения

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Шедевры Пушкинского музея в отдельном здании
Живопись рубежа XIX–XX веков из собрания Музея новейшего западного искусства, основанного на частных коллекциях Ивана Морозова и Сергея Щукина, расформированного в 1948 году и поделенного пополам между Эрмитажем и Пушкинским музеем. Великолепный набор импрессионистов и постимпрессионистов, которому позавидовал бы любой западный музей: Сезанн (средний и поздний), Гоген (до поездки на Таити и по прибытии на остров), Пикассо («голубого» периода, «розового» и кубистического), Матисс, Дерен, Марке, Вламинк и иже с ними.
автоответчик+7 (495) 609 95 20
адрес
ценаВход 150–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьМузей изобразительных искусств им. Пушкина

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Пауль Клее. Ни дня без линии»

Фото Антонина Журавлева
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
39
7

От выставки лично у меня возникли двойственные ощущения.

С одной стороны, она сделана очень толково - хорошее оформление, свет, комментарии + логичное деление залов по хронологическому принципу, что в случае Пауля Клее, который за все свои "дни не без линий" довольно последовательно пробовал стиль за стилем, становится особо актуально. Вот тут смотрим анатомические штудии, тут - заигрывание с абстракциями, там пуантилизм, а здесь так вообще карикатурный портрет Гитлера. Прямо-таки мини-учебник по популярным течениям начала XX века получается :)
Так же выставка обладает весьма драматичным цикличным сюжетом - а, вернее, даже и не выставка, а сама жизнь художника. Клее уже с детства рисовал, и рисовал много (детским рисункам посвящен зал номер один), а под конец жизни умудрился заболеть адовой аутоимунной патологией - склеродермией - из-за чего его манера рисования стала вновь похожей на детскую (последняя часть выставки называется "Глазами ребенка"). И это чертовски грустно. И одновременно интересно.

Теперь о минусах.
Во-первых, если Вы, как и я, при словах о 150 произведениях мастера представляете себе огроменную выставку, - Вы ошибаетесь. Большинство произведений весьма, скажем так, компактны, а специфика жанров (ну, тут уж мои личные художественные предпочтения, прошу простить) в большинстве случаев не заставляет надооооолго останавливаться перед каждым произведением. За счет этого получается, что обойти все можно довольно быстро, и в итоге остается какой-то легкий эстетический голод.

Во-вторых, хотя это, опять же, чисто для меня, многие картины обладают определенным отталкивающим эффектом, вызывая не всегда приятные эмоции. Другие - особенно детские рисунки - настолько мелкие и... детские, да, - что становится скучно. Поэтому, если Вы не уверены в своей конкретной любви к Клее, авангарду или любому искусству вообще, то потенциально можете остаться разочарованными.
Такие дела.

Фото Raye DelaListe
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
2
7

PAUL KLEE в Пушкинском
Паул Клее - один из столпов европейского авангарда первой половины 20-го века. Это бесспорно! Он практически - гений!.. и это надо помнить, когда идешь на выставку в Пушкинский. К сожалению, как и большинство ретроспектив, эта собрана в основном из одного места, а следовательно - основные шедевры до нас не доплыли. Хотя, работы 30-х годов из привезенной коллекции - шикарны!
В молодости он, можно сказать, припал к истокам экспрессивного абстракционизма, будучи тесно знаком с Василием Кандинским. Такое знакомство не проходит бесследно. И Клее начинает экспериментировать с цветом и формой. Но не стоит серьезно относиться к его работам до середины 20-х годов, не надо искать в них глубокие художественные образы и революционные открытия, их попросту нет... А вот потом случилось то, что можно назвать чудом и о чем почему-то никто не пишет. Художественные опыты Клее повели его путем очень напоминающим путь любимого мной Хуана Миро, но... если Миро - весь страсть и экспрессия, человек запросто общавшийся с иррациональными силами, то Клее рафинированный эстет, наделенный могучим интеллектом и к тому же прошедший жесткую школу Баухауза. Каждый изгиб изломанных линий на его полотнах, каждый оттенок цвета - тщательно продуман и взвешен. И в этом смысле Клее похож на бесподобного Да Винчи, гений которого основывался на великом знании...
Но, все-таки, лучше все увидеть самим. Итак, вперед в Пушкинский! Бегло просмотрите ранние опусы и насладитесь шедеврами 30-х!!!
PS Кстати, "Ослик" на моем профиле FB тоже работы Клее...

Фото po_holodnym_sledam
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
6
7

Хорошо организованная выставка в современном музее.
Рекомендую тем, кто положительно относится к искусству 20 века. Представлены работы Клее, его биография, взгляды на теорию живописи (например, о том, что цель живописи в выявлении скрытой архитектуры природы). Объем небольшой, не утомляет.
Если ехать в выходной, то рано утром - чтобы успеть припарковаться и пройти до появления громадной очереди.
В качестве бонуса, в музее достойное недорогое кафе (только наличные).

Фото Zerkalo
отзывы:
7
оценок:
17
рейтинг:
8
9

Выставка замечательная! Если подготовиться и заранее изучить творчество Клее, его путь и воззрения, прийти наполненным и увидеть в натуре... все неожиданно и удивительно. И не сравнимо с виртуальным изображением. Даже несмотря на то, что здесь представлены не самые крупные (во всех смыслах) работы. А если сам когда-то рисовал, особенно восхищают его линии и цвет. "Линия - это точка, которая вышла на прогулку"
Некоторые картины лучше смотрятся в электронном каталоге, который есть на выставке, потому что там они как бы светятся изнутри. А некоторые в натуре гораздо лучше, потому что фактуру ничем не передать.
Не соглашусь, что последний период его творчества закольцовывается с детством. И чувство цвета не детское и метафизика образов. Здесь открывается что-то иное, не зримое обычно. На выставке в нашей компании был психиатр, она разглядела во многих картинах много для нас нового, мысли, образы. Например, в картине Пленник - видим толстые грубые чёрные линии решёток. Сам пленник вырастает из решётки. Но, кроме того, под чёрным есть рыжий цвет. Решётка - ржавая.
Интересно разгадывать образы.

Фото Sushkovich Vladimirovich
отзывы:
7
оценок:
3
рейтинг:
3
7

Пауль Клее в детстве между музыкой и рисованием выбрал последнее. Написал он свыше 9000 произведений. На этой выставке, посвященной его творчеству, представлены работы, относящиеся ко всем его творческим периодам. От детства до смерти, от отношений с сыном, до депортации из Германии все это можно изучить. Остались вопросы к соблюдению математических и физических закономерностей, которые он сам и вывел, а зачем? Чтоб получить дополнительную глубину? А зачем?

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить