Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Выставка
Рисунки французских мастеров из Музея Альбертина

Неустаревающие шедевры графики

Рисунок долгое время считался искусством второстепенным по отношению к живописи — и уж конечно, к скульптуре с архитектурой. Рисунок был вспомогательным материалом, пока однажды не вырвался из рамок условностей и не превратился в отдельный легкий и невесомый вид. Рисунки великого классициста Никола Пуссена или игривого Ватто мало чем отличаются от их живописи — разве что большей свободой сюжетов и большей фривольностью, которая дозволялась на бумаге, но не на холсте. Однако кроме больших имен на выставке представлены еще многие малоизвестные широкой публике художники из Франции и Италии, которые ничем не уступают поп-звездам от истории искусства.

  • Рисунки французских мастеров из Музея Альбертина – афиша
  • Рисунки французских мастеров из Музея Альбертина – афиша
  • Рисунки французских мастеров из Музея Альбертина – афиша
  • Рисунки французских мастеров из Музея Альбертина – афиша
  • Рисунки французских мастеров из Музея Альбертина – афиша
Графика

Как вам выставка?

Отзывы

9
Виктория
76 отзывов, 78 оценок, рейтинг 87
2 января 2015

Зигзагообразные ли, или волнистые линии, грубый штрих или нежное касание поверхности холста, размашистый или размеренный почерк, волнующие наше воображение, сразу выделяют мастера своего жанра из контекста других, как некий "жест" художника.
Конечно, мне, как романтично-мечущейся душе, нравится одиночество, сумрачные тени, ностальгия, развалины, неясные очертания, тонкость линий и драматизм композиции, еще безумно привлекает архитектура готическая или в стиле барокко, рококо. Но особенно очаровывают живые картины, где явно сквозит душа художника, который пытался художественными средствами осознать, принять и запечатлеть внутреннюю суть персонажа, даже ту, о которой он сам не знает, вычленить главное.

3
0
9
Виктор Славутинский
123 отзыва, 123 оценки, рейтинг 240
29 ноября 2014

Каждое время и каждая общественная формация предъявляют к творцу свои требования, список их обширен, и художник, будучи по определению самым свободным представителем своего социума, в своём творчестве этими требованиями, однако, изрядно стеснён.

Мы привыкли соотносить такую мысль со временами соцреализма и "бульдозерной выставки", между тем, это всего лишь современный штамп, посредством которого мы отвлекаемся от мысли что в чём то на нас давит и наше время. В действительности, можете быть уверены, это давление по силе мало отлично от того. Точно так же как давление атмосферы Земли остаётся прежним.

Подтверждает такое предположение вот эта выставка рисунков из венской галереи Альбертина, на которой представлены скетчи французских мастеров, преимущественно, времён абсолютизма - потому что большие полотна тех же самых живописцев, по счастью, принадлежат к основной экспозиции самого Пушкинского, и их легко со скетчами сравнить.

Абсолютистское "красиво", просто заметить, заключалось в присутствии на полотне превосходства - какой угодно ценой, в том числе и посредством отказа от естественности. Скетчи, почти без исключений, живее и натуральнее окончательных результатов. Полотно о времени каким оно хотело бы быть, набросок о том каким оно было на самом деле - в том числе даже просто пейзажные полотно и набросок, поскольку высокую меру можно изобразить и пейзажем.

Довлеющее в обществе - каждый раз - всего лишь идея, оно о жизни вместо неё самой, потому схематично. Даже если во главе живой Император, выше него идея Империи, а в ней, как во всякой идее, жизни нет. Передать идеальное естественным образом нет возможности. Мастер стремится это сделать, но это задача без решения - каждый раз сделанный для себя рисунок оказывается схематичен менее востребованного полотна.

И я думаю - через триста лет точно так же будут воспринимать наброски наших современников. Потому что окажется что современная свобода самовыражения какой угодно ценой делана точно так же как просвещённое превосходство времён абсолютизма. Точно Вам говорю.

P.S. Обязательно спуститесь на первый этаж, посмотреть четыре гравюры минивыставки Дюрера. И зайдите в римский зал, чтобы прочесть подписи типа "характерное для эпохи облагораживание".

1
0
9
Elena Kulikova
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
11 февраля 2015

Удивительные карандашные портреты работы Анонима Лекюрье и Пьера Дюмустье (это 16 век), прелестные гравюры Жака Калло и Н. Пуссена, милые пейзажи К. Лоррена, его "репертуар мотивов" для картин, рисунки Э. Лесюэра - французского Рафаэля, П. Миньяра, "Жизнь сатиров" К. Жилло (очень забавные штучки!) и, конечно, великолепный Ф. Буше ("Венера с амуром и голубями"), очаровательный Фрагонар с "Девушкой с сурком", невероятный Энгр (два портрета), один рисунок А. Ватто, картинки К. Коро и О. Домье. О чем говорить! Сплошные шедевры, созданные знаменитыми французскими авторами карандашом на протяжении четырех веков, подобранные с изяществом и любовью. Многие художники открываются по-новому: например, прелестны и неожиданны "Две березы" Пуссена или иллюстрации к "Гамлету" Деклакруа.

0
0
7
Даздраперма Иванова
2 отзыва, 11 оценок, рейтинг 6
24 ноября 2014

Выставка неплохая - кураторы постарались. Для общего развития сходить можно! Но ч ожидала большего:(

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все