Пока постимпрессионисты из-за «Манифесты» переехали в Главный штаб, Зимний хоть и временно, но пополняет свою экспозицию импрессионистами: в дополнение к эрмитажной коллекции раннего Клода Моне привезли три полотна, относящихся к его более позднему периоду — после переезда в местечко Живерни в 1893 году, где он прожил почти 35 лет. «Руанский собор» (один из тридцать существующих), «Кувшинки» и «Японский мостик» из коллекции Фонда Байелера — все три полотна были написаны, когда художник переживал резкое ухудшение зрения.
Живопись |
Три картины из швейцарской галереи прекрасно дополняют постоянную экспозицию живописи Клода Моне в Эрмитаже. Два поздних произведения художника «Кувшинки» и «Японский мостик» по стилю, приближающемуся к абстракционизму, близки его картине «Мост Ватерлоо. Эффект тумана». Предметность почти растворяется в водной и растительной стихии. Японский мостик словно создан рефлексами зелени растений, его окружающих. Его очертания едва заметны. Водная поверхность ручья узнается лишь по отражениям в ней растительности. В «Кувшинках» голубизна пруда усиливается отражением неба, становясь почти фосфоресцирующей. Существование кувшинок в пруду угадывается по форме листьев.
В «Руанском соборе», напротив, происходит созидание предметности утренним светом, который уже окрасил башню в золотисто-фиолетовые тона и постепенно приближается к центральной части собора, все еще укрытой синеватыми предутренними сумерками.
Три полотна позднего Моне!!!! восторг:Руанский собор в утренней дымке завораживает ,а также Кувшинки и Японский мостик!!