Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Выставка
Новая эстетика: постоянство внутреннего принципа

Цифровые технологии в соединении с древней китайской традицией понимания искусства и природы

Постоянство внутреннего принципа — одно из краеугольных понятий китайского отношения к миру: облака, плывущие по небу, могут принимать самые причудливые формы — кто-то видит в них лошадку, кто-то горы или гигантских муравьев, но они при этом остаются облаками. На выставке в ГЦСИ представлены работы самых разных современных жанров и техник (инсталляции, объекты, фотография, видеоарт, саунд-арт). Какие-то из них могут занимать целое отдельное помещение, как, например, параметрическая инсталляция екатеринбургской группа Simplex Noise, а другие — как саунд-проект QuadrOctopus ({Q-O}) Сергея Касича — являться «кибернетическим осьминогом с «головой» в виде терминала управления и шестнадцатью «звуковыми щупальцами», но в основе каждой из них лежит определенный цифровой код. Наиболее понятным и ироничным в этом смысле стоит считать Artomat московских художников Алексея Шульгина и Аристарха Чернышева — это интерактивная панель, и любой желающий, проделав с ней несколько нехитрых манипуляций, может почувствовать себя творцом современного искусства.

  • Новая эстетика: постоянство внутреннего принципа – афиша
  • Новая эстетика: постоянство внутреннего принципа – афиша
  • Новая эстетика: постоянство внутреннего принципа – афиша
  • Новая эстетика: постоянство внутреннего принципа – афиша
  • Новая эстетика: постоянство внутреннего принципа – афиша
Видео, Живопись, Графика, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Отзывы

7
Культур Мультур
96 отзывов, 96 оценок, рейтинг 131
16 января 2014

Будущее в виде кибернетического осьминога

«Новая эстетика: постоянство внутреннего принципа». Именно такое непростое на первый взгляд название носит новая выставка, открывшаяся в уральском филиале ГЦСИ.

Выставка стала итогом программы «Искусство. Наука. Технологии», что работала в ГЦСИ весь этот год. Итоговую экспозицию составили работы, которые создавались в течение года в рамках различных проектов: некоторые готовили специально для этой выставки, другие были сделаны еще раньше. География художников охватывает художников из России, США и европейских стран. Объединяет всех одно — работают они в рамках парадигмы «Новая эстетика».

Термин «Новая эстетика» был взят из эссе американского фантаста Брюса Стерлинга, в котором он писал об «извержении цифрового пространства в физическое». Постоянство внутреннего принципа же — это основополагающий элемент понимания искусства в китайской традиции. В выставке были объединены оба принципа — это новые формы искусства при сохранении его изначальной ценности. По словам куратора выставки Ильи Шипиловских, «меняется мир вокруг нас, меняются инструменты, принципы, и сейчас настоящий авангард в искусстве — это только технологические достижения, только новые медиа».

Представленные на выставке работы показывают, как создавать арт-объекты при помощи современных технологий. Одна из них предлагает сделать это самим посетителям выставки — это работа арт-группы «Electroboutique», приложение «Artomat», в котором можно генерировать инсталляции. Одна из стен на выставке увешана работами, созданными в этой программе, и любой желающий может сам стать творцом модерн-арта, создав свое произведение на экране.

Но это, скорее, ироничное баловство, куда более серьезную и масштабную работу на выставке представил Сергей Касич — 16-канальную саунд-галерею «Quadr Octopus» ({Q-O}), разработанную участниками сообщества SoundArtist.ru и помощью центра поддержки и развития современного искусства ЗА АРТ. Точнее, это пока еще не работа, а ее виртуальный проект. В итоге это будет кибернетический осьминог, с помощью головы которого можно будет управлять шестнадцатью «звуковыми щупальцами» и создавать в пространстве звуковые скульптуры. читать полностью на сайте kulturmultur.com

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все