Великолепная экспозиция!
ММАМ довольно часто радует подобными экспозициями.
Экспозиция посвящена фотопроекту визуализации физических эффектов. Весьма тонко прочувствовав смысл проекта и цель фотоснимков, а также требуемый (от себя?) результат, Беренис Эббот максимально точно изобразила представленные (а для автора изученные) физические явления. Фотографии сделаны для "учебника по физике" (жаль, что наши учебники не такие) а достойны быть в учебнике по фотографии.
Работа фотографа, оказывается зачастую весьма сложной и кропотливой. Приходится запастись терпением и стать изобретателем: можно узнать, как, как долго и какими средствами были достигнуты результаты. Посмотреть, на то, как приходилось изобретать, дабы передать суть.
Весьма странно, что подобные экспозиции находятся в несколько аппендиксном помещении, с неприметным входом и указателями.
Пока еще возможно посетить - рекомендую!
Я ставлю гениально даже не выставке, а гениальной женщине, которая горела своей мечтой и обожала то дело, которым занималась. Женщине, которая несмотря ни на что, смогла убедить погрязших в расчётах учёных в том, что наука хорошо, но визуализированная наука еще лучше. Выставка хороша, но только если внимательно изучать подписи.
Однотипные изображения техницскова характера. Конкретно озадачил экспонат - рубаха с карманами, запрятанная в стекляный куб, с подписью: рубаха такого-то. Х/б, пластик. Типа х/б это ткань с ниточками по шву, а пластик - пуговки. Куплю баночку шпаклевки, принесу в музэй, пускай дырощку замажут в голове тому, кто эту надпись сотворил. А в целом - сатанизьм и педерАстия, что есчо от американа ожидать-то? Хтьфу!
Преподаватели и учителя ходили и фотографировали эти работы крупным планом. Отличный дидактический материал и подан остроумно.
Рецензия, конечно, запоздалая - поздно до выставки добрался, и тем не менее.. До 19ого ещё есть 2 недели - можно успеть взглянуть. По моему мнению, есть на что.
При входе посетителя встречает величественный "Генератор ван де Граафа", фото, воплощающая в себе мощь стали и электричества. Фактура стали как бы размыта, словно нарисована акварелью.
"Великий научный век накатывает на нас...век реалистичный и объективный"- писала Беренис Эббот в 1937 г. И эта выставка - отображение одного из основных тезисов в искусстве 20ого века - сближения (если не отождествления) творчества и науки, иллюзии всепознаваемости мира. Но парадокс состоит в том, что в этих фотоработах, иллюстративных, выполненных в абсолютно прагматических целях, реализм Эббот то здесь, то там превращается то в сюрреализм ("У параболического зеркала - тысяча глаз"), то в супрематизм Малевича ("Монтажная плата"), то в абстракцию ("Явления, созданные природой", портреты плесеней). И фотограф здесь является лишь талантливым ретранслятором творчества самой природы. В интерпретации Эббот природные объекты и процессы предстают в виде черно-белой магии, выходя далеко за рамки учебных иллюстраций.