Выставки Москвы

Выставка Мауриц Корнелис Эшер, Москва
ММОМА на Петровке, 11 декабря 2013 – 9 февраля 2014

7.8

Прошлое и настоящее голландского графического дизайна

Место проведения

ММОМА на Петровке

ММОМА на Петровке

6.7
В старинный особняк на Петровке музей вселился в 1999 году. В основу экспозиции легла личная коллекция (работы Пикассо, Дали и художников русского авангарда) директора музея Зураба Церетели. Часть залов отдана под выставки — в основном популярные международные проекты и персональные экспозиции современных российских художников.
телефон+7 (495) 231 36 60
адрес
ценаВход 150–300 р., третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьМосковский музей современного искусства

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Мауриц Корнелис Эшер»

Фото Виктор Славутинский
отзывы:
123
оценок:
123
рейтинг:
281
9

Я ждал этой выставки двадцать лет. Впервые увидав первоклассником гравюры Эшера в качестве иллюстраций к книге Карла Ефимовича Левитина "Геометрическая Рапсодия", крохотные, три на четыре, был потрясён и восхищён тем что так можно. Что можно выдуть пространство как пузырь, завернуть в трубку, что можно совместить разные пространства с разной гравитацией в одно.

Потом я, естественно, узнал что в реальности так сделать нет возможности, что для этого нужны энергии на много порядков превосходящие те которыми обладает современное человечество. Однако Мориц Корнелиус всё равно остался для меня кумиром свободомыслия, притом свободомыслия правильного, логичного и закономерного.

А затем я обнаружил что существует всё таки реальность в которой открытые Эшером законы вполне реальны, притом действительны именно так как он их показал. Это реальность человеческой психики и человеческих отношений. Я это как профессиональный психолог говорю. То что для одного пол для другого в ней потолок а для третьего стена. Вы понимаете? Подумайте над этим чуть чуть.

В психологичной русской речи всё иначе чем в менее приспособленной для этого иностранной. В ней человеческий пол, sex, то же самое слово что пол здания, floor, это одно и то же слово. Потолок помещения, celling, в ней то же самое что верхний предел, limit. Стена помещения, wall, в ней то же самое что препятствие которое нет возможности преодолеть, insuperable obstacle. Метать об неё горох или биться об неё головой возможно, а вот пройти через неё нет.

Для одного у нас сексуальные отношения это самое низкое на что он может пойти, для другого высшее достижение, а для третьего препятствие которое нет возможности преодолеть. Мы, русские, уже живём в реальности Эшера, это наша реальность. Физически оно кажется иначе, а на практике то ресурсов на это иначе и нет. Око видит, а пощупать нет возможности, будто оно и впрямь было бы только нарисовано. И местный человек знает что так всегда было и так всегда будет.

Тут у нас можно идти каким то путём, думать что он жизненный, а потом обнаружить себя на том самом месте на котором был собеседник, беседующим, по существу, с самим собой. Можно здороваться, или спорить, с человеком имеющим другой взгляд на жизнь, и мало замечать что и то и другое отношение всего лишь продукт одной и той же мозаики, одного и того же максимально плотного заполнения плоскости поверхности Земли разными людьми с разными отношениями. Можно подниматься "по лестнице" "снаружи", и вдруг оказаться "внутри", равно как и обратный процесс возможен запросто. Можно даже вечно "подниматься", или "опускаться", по факту всё время оставаясь на одной и той же высоте однако. Всё это совершенно реально. И я советую Вам смотреть на выставку именно с этого угла. До тех пор пока у Вас нет лучшего.

Кроме всего прочего на ней можно увидеть фильм про Эшера с удобных пуфиков и посмотреть на фотографии реальных мест впоследствии ставших базой для его "безумных", или "научных", как Вам больше нравится, гравюр. По фильму и фотографиям он предстаёт обычным человеком с обычными проблемами. Тридцать лет жил до первых реальных гонораров на средства родителей, страдал от северного климата вынужденный фашизмом уехать из Италии которую любил, переживал из за болезней жены подобным образом ревновавшей его к творчеству, и так далее. В известном смысле такой взгляд правдив, но всё таки лучше походите и посмотрите на Морица Корнелиуса через его собственный труд вместо как через формировавшую его реальность. Постарайтесь понять то что он сам говорит. Во всём этом присутствует глубокий переносный смысл; было бы только желание его осознать.

Большое, очень большое спасибо.

Фото Angel A
отзывы:
29
оценок:
36
рейтинг:
38
9

Выставка безусловно стоит того, чтобы на неё сходить. Ставлю жирный минус музею. Описание под картинами - мелкие прозрачные наклейки на синих и красных стенах, крайне нечитабельно даже при стопроцентном зрении, расположение их тоже неудобно. Видимо рассчитано для посетителя, который не обращает внимания на такие мелочи как описание.

Фото Алексей М
отзывы:
94
оценок:
99
рейтинг:
202
7

Мы все знаем эти работы. Безымянные странные картинки из журнала "Наука и жизнь" наконец-то назвали советскому человеку имя своего автора. Сейчас представлены 2 типа работ - реалистический и фантазийный. Не распространяясь долго, сделаю 2 комментария: (1) заменить бы некоторые ранние скучноватые работы на "истинно эшеровские", т.е. те самые фантазийные, но уж что привезли, то привезли, (2) показан голландский менталитет во всей красе - абсолютно раскованный в своей фантазии и детально-дисциплинированный в отношении исполнения работы.

Фото Irina Tokareva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
5

Эшер прекрасен, но я не буду писать о своих эмоциях от работ, это не интересно. Расскажу лучше про организацию выставки.
Мне кажется, что в музее люди должны прежде всего учиться и узнавать новое, а не только "вживую" смотреть на работы, о которых уже знают. Так вот, с этой точки зрения экспозиция организована безобразно. Никаких описаний, никакой организации, ничего. Даже в первую по смыслу комнату попадаешь не сразу - потому что она не первая по порядку. И только там на стене есть какая-то информация о художнике, и то - сухие факты, как будто копипастнутые из википедии - родился там то, женился тогда-то. Скукота. Я не понимаю, почему нельзя рассказать популярно о стиле художника, о том, что на него повлияло, и почему он уникален. Да, был фильм, где как раз это и рассказывалось, но качество субтитров убивало глаза, а оригинальный текст на английском можно было сделать погромче - все люди грамотные, поймут.
Отдельного упоминания заслуживают названия гравюр, напечатанные черным шрифтом 12 пикселей на прозрачной пленке и наклеенные на черные-зеленые-синие стены - изощренная форма садизма.
И да, большая беда многих наших музеев - лавки и пуфики не предусмотрены. Посетитель должен постигать искусство через страдания и боль. Единственные места для сидения были в комнате с фильмом, куда половина людей пришла отдохнуть и поваляться на пуфах, а те, кому был интересен сюжет, толпились в дверях.
В общем, как сказал безымянный студент в книге отзывов: "Выставка нормас, но критиковал".
Конечно, я рада, что успела сходить - содержание выставки уникально. Но отношение организаторов не понятно и не приятно: мы привезли вам Эшера, но вообще нам на вас плевать.

Фото Michael
отзывы:
6
оценок:
5
рейтинг:
12
9

То, что Музей ММСИ участвовал в акции "бесплатные музеи в Новогодние каникулы" автоматом должно поднимать любую Вашу оценку +1 балл :) Очередь была небольшая, минут за 17 рассосалась, не более. Мэтра полюбил с первого взгляда, когда в 2001м году ознакомился с его работами в интернете. Понравился показ документального фильма о его жизни, порадовало наличие биографических очерков с фотографиями и статьями, фотографиями мест в Италии, которые он писал в раннем периоде своей творческой деятельности. Понравился интерьер пространства. Но для девушек весьма плохо продумана инфраструктура: наличие всего 1 кабинки в каждом туалете - это очень мало, что создает ощутимые трудности для прекрасного пола, очередь была минут на 25. С учетом последнего ущемления прекрасного пола, поставил бы 4+, но как я сказал, +1 балл за участие в Новогодней акции! :)
Всех с Новым Годом и Большое Спасибо Музею ММСИ и всем организаторам выставки!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить